Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ: Фарс-минор

Силуэты

ДТМ: Фарс-минор

Очерк об очередном этапе немецкой серии, прошеднем на "Зандворте".

Круг по трассе среди дюн.

Первые автомобильный соревнования в Нидерландах прошли еще до Второй Мировой войны. Но стационарной трассы в стране тюльпанов не было довольно долго. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Немецкие войска без лишнего шума захватили маленькую страну, и тогдашний мэр Зандвоорта предложил им построить в его городе широкую дорогу, на которой можно было бы устраивать парады и смотры. Так появились некоторые участки нового автодрома. Ну а готовый комплекс был сдан в эксплуатацию уже гораздо позже капитуляции фашистской Германии, 7 августа 1948. новый автодром оказался довольно требовательным к гонщикам и их технике. Автором проекта был Джон Гугенхольц, в четь которого назвали один из самых интересных поворотов трассы. Организаторы постоянно совершенствовали саму трассу, объекты вокруг нее, но кольцо оставалось мягко сказать не безопасным. В итоге автодром в середине восьмидесятых закрыли, а большую часть его территории отдали под кемпинги. Энтузиасты гонок все же сохранили за собой права на кусок трассы, известный теперь как Club Circuit. Ближе к концу прошлого тысячелетия голландцы опять возгорелись идеей проводить крупные автомобильные соревнования. Немного перекроили остатки старого трека, принимавшего в 50х-80х Формулу-1, и получился автодром Зандвоорт, знакомый нынешнему поколению болельщиков. Ну а те, кому по душе старое кольцо с живописным Panorama и безумно быстрым Bos Uit, могут проехаться за рулем Lotus 25 в Grand Prix Legends.
Нам же, фанатам самых быстрых кузовов Старого Света по душе новая трасса, петляющая среди песчаных дюн, которые подступают к трассе порой в плотную. Проедемся и мы по ней. Выход из последнего поворота, в котором пилоты разгоняются перед стартовой прямой, совсем как в Параболике. На стартовой прямой машина развивает под 260 км/ч. Слева проносятся высокие трибуны. Там, за ними шумит Северное Море. Подъезжаем к легендарному Tarzanbocht. Снижаем скорость, машина плюется огнем из выхлопных труб, точно потревоженный дракон, и пытаемся пройти этот профилированный вираж по оптимальной траектории. Кстати, вопреки расхожему мнению, поворот этот назван совсем не в честь знаменитого героя мультиков. Это было прозвище одного местного крестьянина, чей огород находился на месте будущего виража. Он дал пользование своей землей только после того, как его клятвенно заверили увековечить его имя в истории. У голландцев это не плохо получилось. Пилот, тем временем, проезжая по столь знаменательному месту в левом окне автомобиля может видеть только синие, на сколько это позволяет погода, небо. Далее разгон, левый изгиб и первый «тупик», коих на довольно быстрой трассе достаточно. Места для ошибки в Gerlach практически нет – слева пилотов ждет высокая стена. Далее первая шпилька – тот самый Hugenholtz. Начинается самый захватывающий отрезок трассы, где опытный пилот может наверстать упущенное время, а новичок сбрасывает газ. Дорога поднимается в верх. Правый излом сменяется левым, справа примыкает разворот на Club Circuit, пилоты спрямляют траекторию, режут практически по траве. Дорога резко уходит вниз и вправо. Это слепой Rob Slotemaker. На этом отрезке пилоты несутся плотной цепочкой и попытаться обогнать может только профессионал экстра класса либо товарищ без серого вещества в черепной коробке. Сбрасываем скорость перед пологим правым Sсheivlak. Гравийная ловушка тут круто поднимается вверх, и выбраться из нее совершенно не представляется возможным. Потом трасса хитро забирает влево и резко поворачивает в Marlboro. Хоть на схеме он и кажется очень медленным, на самом деле здесь довольно широко. Далее связка из двух шпилек Renault и Vodafone. Разгоняемся по участку очень похожему на Параболику в Хокенхайме и несемся к очередному «тупику» - связке Audi-5 /Hunserud. Рельеф дорожного полотна здесь очень переменчивый. Сразу после 90-градусного Audi машина ныряет вниз, начинается разворот-шпилька Hunserud и дорога опять идет в гору. В этом месте спокойно можно потерять не оснащенный АБС и трэкшн-контролем автомобиль. Далее заключительный участок трассы с относительно ровным рельефом. Последнее торможение перед Kumho, и набор скорости перед Arie Luyenduk. Поворот назван в честь местного пилота, выступавшего в Индианаполисе. Дополнительное сходство со Старой Кирпичницей придает и полное отсутствие зон безопасности, и своеобразная форма поворота. Он выводит пилотов на стартовую прямую. Если бы мы ехали с Гари Паффеттом на его Мерседесе DTM, тогда без сомнения преодолели бы расстояние в 4,307 км за 1.34.785. Ну что, еще круг?

Пятница. Ауди наносит ответный удар.

После нелогичного поражения в Италии ингольдштадцы горели желанием доказать всем, что случившееся в Мюджелло – не боле, чем набор неудачных событий, который никак не отражает их настоящую форму. Надо сказать, доказать-то у них это получилось, но вот факт сей был капитально испорчен обстоятельствами, с гонками не имеющими ровным счетом ничего общего. Но будем разбираться по порядку. Не нужно быть болельщиком с большим стажем, как говорят, чтобы предсказать уверенное лидирование четырех колец в Зандфоорте. Благодаря неожиданной победе Мики Хаккинена в Италии Мерседесы 2007 года выпуска потяжелели на пять кило, и теперь весили на целых двадцать килограмм больше основных конкурентов. К тому же, Ауди’07 чувствовали себя на связках быстрых поворотов гораздо увереннее Мерседесов. Фанаты трехлучевой звезды с тоской следили, как на верхней строчке протоколов сменяли друг друга пилоты Экспресса. Постоянно в районе пятого-шестого места держался только Бруно Спенглер. Не смотря на проигрыш в полсекунды, результат более чем достойный, ведь канадец выступает как раз на новом, страдающем от лишнего веса из-за собственных побед автомобиле. Каким чудом Бруно выжимал из Мерседеса такие результаты совершенно не понятно. В пятницу пилоты обычно пытаются наматывать как можно больше кругов по абразивному асфальту Зандфоорта. Майкл Беллманн, глава спортивного подразделения Dunlop предупреждал, что ближе к финишу гонки шины будут в плачевном состоянии. Конечно, до рекордных температур Мюджелло, где протектор разогревался до 150 градусов было далеко. Да и погода была довольно прохладной. Ветер потихоньку наносил песок с дюн на трассу, а пилоты старались расчистить траекторию. Ванина Икс не справилась с коварным нравом первого поворота и припарковалась в гравийной ловушке, серьезно повредив свою Ауди. У других пилотов этой марки дела шли гораздо успешнее. Правда, Экстрем и Томчик решили не слишком усердствовать и методично наматывали круги с посредственными временами. Гораздо больше сил и эмоций у них отнял поединок настоящей и радиоуправляемой модели на стартовой прямой Зандфоорта. В общем все, кроме механиков Futurecom TME, как могли пользовались последней возможностью перевести дух перед напряженным уик-эндом в отличном курортном местечке.


Суббота. Тимо неудержимый.

С утра на свободных заездах чудеса творил Пол ди Реста. Вундеркинд из Шотландии на позапрошлогоднем Мерседесе проиграл пять сотых секунды лучшей Ауди Тимо Шайдера, который в этот уик-энд был в ударе. Видимо, желание реабилитироваться в глазах доктора Ульриха било через край. В самой квалификации первые места на старте распределяли между собой водители Ауди. Штутгарт в первой десятке был представлен все время исключительно Бруно Спенглером в компании с парой своих коллег. Не нужно быть специалистом, чтобы с уверенностью сказать, чемпионство канадца – вопрос времени.
Первую позицию передавали друг другу в первом-втором сегменте Кристенсен и Према. Единственным серьезным происшествием стала авария Ванины Икс, после которой сессию остановили, и организаторам опять пришлось листать страницы регламента – что делать в таком случае со временем сегментов и числом участников? Эта авария может стать последней в карьере бельгийской пилотессы. Во всяком случае экс-чемпион серии Мануэль Ройтер не сомневается, что контракт с пилотессой Futurecom разорвет. На трассе, тем временем, показывал класс Шайдер. Для завоевания своей второй поул-позиции в карьере потребовалось проехать круг длинной 4307 метров за 1.32.823. Экстрема, показавшего второй результат, немец опередил на пять сотых секунды, а первая восьмерка уложилась в шесть десятых. Самая удачная квалификация в истории Ауди – первые пять позиций за пилотами Экспресса, дала повод предположить очень плотную борьбу в гонке. 37 кругов гонки вполне оправдали ожидания зрителей. Эрнст Мозер, глава Audi Team Phoenix, за которую выступает Према, был вполне доволен ходом дел.
Доктор Вольфганг Ульрих: "Наша форма в квалификации была очень хороша. Шесть автомобилей Ауди в лучших восьми - это превосходный результат. Мы не могли желать большего. Теперь все мы должны сконцентрироваться на превращении этого в действительно хороший результат на финише гонки завтра.”
Норберт Хауг: “Показав шестой результат с менее чем тремя с половиной десятыми от поула, Бруно провел первоклассную работу, потому что 20-килограммовый балласт определенно трансформируется в большую надбавку времени. Пол был также силен с 20-килограммовым гандикапом в двухлетнем C-классе на седьмом месте. Три поколения нашего C-класса появились здесь с 20-килограммовым дополнительным весом для 2005 и 2007; 2006 C-класс на 25 килограммов более тяжел чем соответствующая Ауди. После пяти побед подряд, было ясно, что мы должны будем справиться с трудной задачей здесь. Поздравления Ауди за хорошую работу в квалификации с пятью первыми местами. Две недели назад Мика победил с 15-ого места на старте, тогда наш лучший автомобиль стартовал шестым - кто знает, возможно мы найдем кнопку replay завтра. ”

Воскресение. Норберт кнопку не нашел.

Утром в Воскресение прошел дождь, и пилотам весь warm-up пришлось сушить траекторию. Поэтому первый результат Гари Паффетта никто всерьез не воспринял. На старте Шайдер благополучно пропустил Экстрема. Кристенсену который раз уже не повезло. Резво стартовавший Спенглер оттер датчанина с траектории, и тому ничего не оставалось, как таранить автомобиль Поля ди Ресты. К слову, злоключения Тома на этом не закончились. В дальнейшем он устроил дуэль с рекордсменом ДТМ Шнайдером, у которого последние гонки также не задались. Два зубра устроили настоящую рубку, в итоге немец хорошенько боднул Кристенсена, которому пришлось раньше времени парковать свой автомобиль в боксах. " Бернд и Джейми (Грин) пнули меня пару раз. Они были оптимистически настроены. Последний удар Бернда был слишком силен для моего автомобиля, и я должен был сойти. Вообще, я не ожидал такого от Чемпиона DTM."
Прохладная погода внесла свои коррективы в стратегию пит-стопов. Со слов инженера Dunlop можно было предположить, что на финише в выигрыше остануться те, кто до последнего будет откладывать остановки и тем самым сохранит свежую резину на последних кругах. На деле правильно поступил тот, кто заезжал в боксы раньше. Ключевым фактором здесь стал выбор правильного времени выезда из боксов, с тем чтобы не попасть в трафик. Томчик и Према сделали ставку на ранние остановки. Экстрем оставался на трассе гораздо дольше. Причем плотные результаты в гонке сыграли злую шутку со шведом. Четырех секунд заминки на первой остановке хватило, чтоб Маттиас откатился в самый хвост пелетона. А вот Спенглер благодаря отличной тактике пробрался на третье место. Впереди него сражались Томчик и Према. Временами французу даже удавалось на мгновение опередить немца, но тот тут же возвращал себе лидерство. В глубине пелетона всеми правдами и неправдами Экстрем прорывался вперед. Напряженных сражений с коллегами по Ауди, конечно, не получилось. Швед быстро продвигался вперед, пока не уперся в Хаккинена. Видимо, осторожность свою Экстрем израсходовал всю в Мюджелло, и, присмотревшись к траекториям финна, нашел лазейку в обороне соперника. В то же самое время впереди можно было выделить две дуэли – Томчик-Према, Спенглер-Шайдер; и основной пелетон, в котором геройствовал Экстрем. Вдруг у Томчика начались совершенно непонятные проблемы на борту. В повороте Гугенхольц автомобиль совсем не хотел повиноваться пилоту, и немец терял по секунде с круга. Према первое время скромно притормаживал позади лидера Ауди, но потом честолюбие взяло свое. Француз опередил товарища по команде и начал уезжать от него. Шайдер в том же Гугенхольце после многочисленных пинков в автомобиль Спенглера протиснулся на третье место. Гонка близилась к логическому завершению, зрители были довольны жесткой борьбой, Мозер радовался за лидерство своего пилота, только в Мерседесе уже начали писать свой пресс-релиз, в котором Хауг особое внимание уделял неспортивному поведению пилотов Ауди. На последнем круге гонки произошли события, позволившие понимать выражение «неспортивное поведение» в несколько ином ракурсе, нежели просто слишком жесткая контактная борьба на трассе.

38 круг. Фарс-минор.

Сколько недовольства может вызвать один лишь приказ с капитанского мостика. Недовольства, причем, не только соперников и зрителей, но и собственных подчиненных. После финиша менеджер Phoenix метнул наушники в сторону и даже не пошел поздравлять Ульриха с Абтом. Механики Према готовы были живьем съесть руководство, но все же нашли в себе силы приветствовать пилота на подиуме. Остальная часть толпы выражала свое отношение к произошедшему древнеримским жестом и свистом.
Вот так замечательный триумф Ауди, которого доктор Ульрих ждал почти три года обернулся такими печальными последствиями. Перестраховка в Ауди может дорого стоить чемпионату. Если маневр Према можно было посчитать ошибкой пилота на старых шинах, то откровенный тормозной маневр Шайдера и его причина были видны всем. Сильно ли помогут одно-два очка на финише чемпионата пилотам Абта? Тимо, у которого украли первый подиум в карьере с трудом сдерживал эмоции. " DTM - это командный спорт? Мое решение пропустить Маттиаса было единственно правильным. То, что я упустил вследствие этого мой первый подиум, конечно не особенно добавляет радости. " Видимо, Шайдер осознавал последствия своей возможной неуступчивости. Только вот, такие высказывания после финиша могут ему навредить не меньше.
Спенглер не пилот Ауди, поэтому спокойно высказал все, что думает по этому поводу. " Сегодня я не был бы как пилоты Audi горд за победу." Не хотелось бы, чтоб КТ пустила корни в ДТМ, но причины для беспокойства есть. Бернд Шнайдер заявил после гонки, что " титульные шансы незначительны, но я буду теперь пытаться помогать Бруно Шпенглер. Он имеет хорошие шансы пробраться наверх." При этом Шнайдер отстает от Спенглера всего на Пол очка.
Пока на дворе хозяйничают бархатные августовские тени, а на небе светит огромная апельсиновая луна у нас есть время хорошенько проанализировать положение вещей в ДТМ, пока чемпионат уходит на летние каникулы. Шайдер возьмет в руки мастерок и будет руководить строительством своего нового дома, Према уехал обустраивать квартиру в Париже, Экстрем полетел в Швецию к родственникам, Шнайдер – в Грецию, Спенглер – в Канаду, Томчик тем временем пообещал отремонтировать радиоуправляемую модельку Ауди для реванша в дуэли с Эки. Зрители остались одни. Есть время подумать над будущим гонок. Чемпионат получается немного «экстремальным», но уж если суждено победить именно шведу, так пусть он сделает это красиво, без посторонней помощи. Это же ДТМ!