Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ: Трасса среди холмов Тосканы.

Силуэты

ДТМ: Трасса среди холмов Тосканы.

Яркое синее небо, выгоревшая под палящем солнцем трава. В самой середине лета немецкие кузовных дел мастера приехали в гости на легендарный испытательный полигон Феррари Мюджелло.

Пролог.Трасса среди холмов Тосканы. 

Трасса эта, петляющая среди холмов Тосканы, более известна пилотам MotoGP. Обычно автогонки на трассах, где проходят интересные мотоциклетные соревнования, не могут похвастаться острой борьбой и головокружительной интригой. К этому все шло и на этот раз, пока в ход гонки не вмешался двадцать первый участник. Но давайте по порядку.

Сначала проедемся по легендарному кольцу, нынешняя конфигурация которого принимает соревнования различного уровня с 1974 года. На этот раз гоночным такси Audi A4 DTM управлял легендарный четырехкратный чемпион в классе 250 Макс Биаджи. Под палящим солнцем Флоренции мы несемся по стартовой прямой, которая имеет небольшой излом в месте слияния с дорожкой выезда из боксов. Сейчас мы на самом быстром участке всего чемпионата. На скорости под 270 км/ч пилоты подъезжают к самому медленному повороту - San Donato, проходят шпильку и устремляются в напряженный левый Luco, затем в Poggio Secco – трасса идет в горку. Здесь пилоты идут по более «цепкой» верхней траектории. Следующий Materassi похож на Luco, но более открытый. Трасса поднимается все выше и выше. Пятый поворот трассы Borgo San Lorenzo идеальное место для атаки. Скоростная связка Casanova/Savelli- пилоты снижают скорость, держа в уме то, что дорога уходит вниз. Теперь мы в нижней части всей трассы. В быстрых Arabbiata 1\2 существует единственная траектория прохождения. Scarperia-также единственная траектория, хотя кажется, что можно пройти еще быстрее, но нужно замедлиться для правильного прохождения следующего поворота. 11 поворот Palagio -выход на прямолинейный участок трассы, ведущий к Correntaio-шпильке перед самыми скоростными поворотами. Biondetti1/2 - ключевые повороты последнего сектора и всей трассы. Шпилька Bucine - последний поворот трассы, можно перевести дух. Стартовая прямая - самая длинная на трассе. Расстояние в 5,245 км пилотам в гонке предстояло преодолеть 33 раза.
Но до гонки еще было далеко. В качестве предисловия перед шестым этапом, DTM предстал в среду во Флоренции на фоне памятников архитектуры: На Piazza Santa Croce болельщики и представители средств массовой информации могли лицезреть гоночные Audi и Mercedes-Benz на фоне францисканской церкви Santa Croce, построенной в 14 веке в готическом стиле. Но чувствовалось, чего-то не хватает. Может, через год здесь вместе со Стрелой и Экспрессом будет позировать и Лист Клевера? В DTM не хватает хищного прищура Альфы. Пилотам, правда, было не до лирических отступлений, вернемся и мы к обзору событий на Autodromo Internazionale del Mugello.

Пятница. Экспресс набирает ход.

Еще перед началом тестовых сессий все знали, что у Ауди есть определенное преимущество. Тому причиной был ряд факторов. Во-первых, пилоты автомобилей из Ингольдштада тестировались на этой трассе в начале года, и у них уже имелись кое-какие «домашние заготовки». Второй факт был в прямом смысле «весомым». Благодаря системе начисления весовых гандикапов, новая Ауди’07 на быстрой итальянской трассе была гораздо легче основных конкурентов. Парадоксальная ситуация, когда различные пилоты Мерседеса выигрывали гонки, в то время, как Ауди стабильно приезжала на подиум и худела на глазах ( при этом находясь в лидерах чемпионата ), вынудила Немецкий Мотоспортивный Союз DMSB пересмотреть правила награждения победителя балластом. Теперь машина триумфатора получает дополнительные пять килограмм вместо семи. Но организаторы серии поздно спохватились, когда поезд уже ушел и набрал приличный ход. Особенно усердствовали пилоты Abt Sportsline. Томчик со товарищи вез преследователям по секунде с круга. Лучшими представителями Мерседеса были Паффетт и Грин, которые выше пятого места подняться не смогли. В стане Ауди начали потихоньку радоваться. То ли еще будет!

Суббота. Подарок для Маттиаса.

Квалификация проходила как и все тренировки под палящим солнцем. Столбик термометра остановился на отметке 35 градусов. Такая высокая температура вместе с весьма абразивным асфальтом должны были стать серьезнейшим испытанием для шин. Главный инженер спортивного подразделения Dunlop в DTM Михаэль Белльманн заверил всех, что и для таких крайностей существуют покрышки, но подчеркнул, что командам в эти выходные как никогда ранее потребуется помощь и консультации его инженеров.
Неприятности для Мерседеса начались уже в первом сегменте квалификации. Достойного времени для продолжения борьбы не смогли показать не только Маргаритис (кто знал тогда, что грек так сильно повлияет на ход всей гонки), но и чемпион 2005 Гари Паффетт и двукратный чемпион Формулы-1 Мика Хаккинен. Финн, впрочем как и все остальные пилоты очень ждал возвращения ДТМ на Мюджелло. “Вспоминаю мою последнюю гонку и ее потенциальный результат, упущенный в течение третьего раза за этот сезон, мои амбиции ликвидировать отставание в Чемпионате в Мюджелло выше чем когда-либо. – сказал в своем интервью финский пилот, - Трасса предъявляет особые требования к настройке, но пока, с четырьмя стартами с первого ряда на других этапах , новый C-класс демонстрировал его потенциал, и я в нем уверен. Я надеюсь, там будет много итальянских поклонников автоспорта. Начинайте варить пасту и готовить пиццу. Я еду.” Видимо, положительный эффект итальянской кухни еще не успел сказаться на скорости чемпиона, и остаток квалификации Мика досматривал из боксов.
Во второй части заездов Мерседес потерял лидера чемпионата Бернда Шнайдера, который единственный из пилотов ездил за рулем машины DTM на этой трассе в далеких уже сезонах 94-96, добившись двух побед, и шотландского вундеркинда Пола ди Ресты.
Ну а в решающем сегменте Ингольдштад тепловозом проехался по Серебряным Стрелам. Первые пять мест на старте за Ауди. Причем поул в напряженной борьбе завоевал отмечавший в Субботу свой день рождения Маттиас Экстрем. „Отличный день: безоблачное небо, мой день рождения, здоровская трасса, прекрасная машина, отличные настройки, и, как результат, я первый. Управлять Ауди здесь – просто сплошное удовольствие.“ К слову, прежний рекорд трассы для машин серии, установленный Никола Ларини на Alfa Romeo 155V6 Ti в 1996 равнялся 1:47.732. Результат Экстрема - 1:43.851, и это на менее мощной моноприводной машине, без АБС и трэкшн-контроля. Прогресс в области аэродинамики и характеристик шин на лицо.
Прекрасным подарком был и тот факт, что на старте его будут прикрывать от атак Мерседеса Том Кристенсен, Мартин Томчик, Тимо Шайдер и Алекс Према. Лучший Мерседес под управлением Бруно Спенглера стал лишь Шестым. Поражение? Норберт Хауг не опускал рук. „Это ужасный результат после поула в Норисринге. Положительный момент - мы стали значительно быстрее по сравнению с первыми тестами вчера и сократили отставание с 2 секунд до 0,8. То, что наши машины после побед тяжелее на 10 кг чем ' 07ая Audi, составляет во временном измерении одну треть этой разницы. 2 трети, примерно 6 десятых долей секунды, отсутствовали у нашей самой быстрой машины Бруно Спенглера сегодня из-за недостаточной скорости. Однако, наши машины на стартовых рядах от 3 до 6 на местах с 6 до 12. На данный момент наша команда HWA и ее партнеры Mücke и Persson провела неплохую работу. Теперь Герхарду Унгару и его инженерам придется попотеть на разминке перед гонкой. Если нам удастся сделать такой же качественный шаг вперед как от вчера до сегодня, тогда гонка завтра вечером будет гораздо увлекательнее чем Квалификация сегодня. “
Доктор Вольфганг Ульрих, глава Audi Motorsport был, разумеется более оптимистичен. „Вся наша команда может гордиться результатом. Мы проделали для этого огромную работу. Квалификация – логическое продолжение всех тестов. С самого начала мы были быстры. Теперь все это нужно преобразовать в хороший результат на финише. Основа для этого уже есть.“ Основа-то, действительно была, но..

Воскресение. Хитрый Мика.

Воскресный warm-up подтвердил опасения болельщиков об отсутствии интриги. Гонщики Ауди заняли первые шесть мест. Причем лучший Мерседес представлял немец Даниэль ла Роза, обретающийся где-то в середине турнирной таблицы. Расклад сил на гонку был ясен. Победу должны были разыграть Экстрем и Томчик. Кристенсен в своих интервью подчеркивал, что раз уж он не может претендовать на высокое место по итогам чемпионата, то будет помогать своим товарищам добиваться побед в каждой гонке. Теоретически, Мерседесы могли зацепиться максимум за пару очков. На старте Экспрессу нужен был «вагон», который отсечет главных конкурентов. На эту роль, судя по всему, был выбран Тимо Шайдер. Стартовав, он ринулся перекрывать траекторию Спенглеру, видимо посчитав, его основным соперником. Но немецкий пилот во-первых перестарался, во-вторых, не рассчитал маневр. На глазах у многочисленных болельщиков, среди которых была и его невеста, итальянка Жасмин, Тимо совершал странные эволюции по стартовому полю, чуть было не впечатав Спенглера в стену. Франко-канадец сумел таки увернуться, просочившись по газону, от метавшегося поперек трассы немца. Одним словом, преданный на заклание командным интересам Шайдер перегорел еще до гонки и бросил якорь в боксах уже на первом круге. Джэми Грин смог спокойно миновать излишне резвого немца тоже, но выгоды из этого извлечь не смог. Через несколько кругов, высоко подпрыгнув на бордюре, англичанин сломал переднюю подвеску своего Мерседеса и припарковал свой автомобиль на обочине. Тем временем лидировал дуэт синих Ауди Экстрема и Томчика. На почтительном расстоянии от них шел Том Кристенсен. В середине пелетона кипело сражение между ди Рестой и Шнайдером. В итоге молодому шотландцу удалось опередить ветерана, у которого гонка совсем не заладилась. На пит-стопе у него на машине заклинил замок пневмомагистрали, и механики долго не могли вынуть шланг подачи сжатого воздуха. Шнайдер финишировал позади единственной уцелевшей в этой гонке пилотессы Сьюзи Стоддарт.
Гонка потихоньку приближалась к экватору, лидеры заезжали на первый пит-стоп, уступая первое место напарнику по команде. Второй тревожный звонок для Доктора Ульриха прозвучал, когда на пит-стопе Кристенсена произошла заминка, и датчанин откатился на восьмую позицию.
Ну а гром грянул на 13 круге. Александрос Маргаритис вел сражение в самом хвосте пелетона. Следом за ним ехал Хаккинен. К сожалению из поля зрения режиссера трансляции ускользнула причина вылета грека, который застрял в гравийной ловушке в опасном месте. Мика быстрее всех сориентировался в ситуации, сообразив, что весьма вероятно дирекция гонки выпустит по этому поводу пейс-кар, и метнулся в боксы. Почему никто, кроме него этого не сделал, остается большой загадкой. Так или иначе, к моменту появления машины безопасности на трассе две обязательные остановки совершил только Хитрый Мика. Он быстро догнал не столь догадливых своих коллег, медленно передвигавшихся по самой длинной трассе чемпионата. Ну а потом произошел эпизод, который можно в красках рассказывать своим внукам зимними вечерами. Подъехав к заезду на пит-лейн, все (!) машины дружно, как по команде, свернули в боксы. Все, кроме одной. Карбоновая стрела под управлением Мики Хаккинена спокойно пристроилась в хвост к машине Ауди. Но не боевой в гоночном обвесе, а белому пейс-кару с мигалками на крыше. В боксах, тем временем, был час пик. В Ауди дали команду Томчику как можно больше задержать преследователей на заезде на пит-лейн, чтобы Экстрем гарантированно вернулся в гонку вторым. Мартин, как настоящий командный игрок, выполнил поручение, но так сильно сбросил скорость, что Гари Паффетт, никак не ожидавший такого замедления, чуть было не вынес на траву кого-то из соперников. Но и на пит-лейне злоключения Ауди не закончились. У Томчика случились проблемы с заправочным механизмом. После долгого пит-стопа он откатился на десятую позицию. После рестарта гонки немец слишком быстро решил наверстать упущенное, не удержал свою Ауди в первой профилированной шпильке San Donato и его машину закрутило. Кристенсен успел увернуться от синего снаряда, а вот Паффетту это не удалось, и он, в свою очередь вынес с трассы Кристиана Абта, решившего повесить шлем на гвоздь по завершении этого сезона. Организаторы не решились выпускать машину безопасности снова, хотя обломков от машины Абта на трассе было предостаточно. Томчик прибыл в боксы в надежде отремонтировать автомобиль, но механики не выпустили его обратно на трассу. И тут произошел знаковый эпизод. Немец вылез из машины и отправился на капитанский мостик, хлопнул там кого-то по плечу и лишь потом скрылся в боксах. Таким образом честолюбивый пилот Томчик поблагодарил руководство за командную тактику.
Тем временем лидерству Хаккинена ничего не угрожало. На узкой трассе была накатана только рабочая траектория, и чтобы попытаться совершить обгон, нужно было выезжать на грязную часть трассы, рискуя вылететь. Экстрем это понимал, предпочитая сохранить гарантированную синицу в руках, весом в восемь очков. Понимал это и Мика. Наконец судьба возвратила ему должок. Сколько раз по ходу сезона пейс-кар портил гонку финну. Урезанные десять очков в Лаузице, драматичный эпизод в Норисринге, где ему пришлось почти остановиться, дожидаясь когда его обгонит машина безопасности. И потому он не сдерживал эмоций после финиша. Сдерживать эмоции пытался Доктор Ульрих, но смотреть на него было больно. Имея колоссальное преимущество на старте, растерять половину войска по дороге и финишировать на второй ступеньке подиума. Об этом ли мечтал он после субботней квалификации?
О том, чтоб финишировать на третьем месте точно не мечтал Пол ди Реста, за которого собралась поболеть многочисленная итальянская родня. Маттиас тоже особо не расстраивался второму месту. Теперь он лидирует в чемпионате с комфортным по здешним меркам преимуществом в шесть с половиной очков. Ну, а победитель был безумно счастлив. Благодаря победе он вновь включается в спор за лидерство в чемпионате. “Это была фантастическая гонка, и, к тому же, веселая. Перед гонкой, я сказал знакомой: Вы знаете, у меня есть шанс на победу сегодня. Смотрите: вот он я, на высшей ступеньке подиума. Жизнь на столько удивительна. Любой, кто не сдается, получает награду.”
Через две недели пилотов DTM ждет легендарный Зандвоорт. Сможет ли Ауди реабилитироваться? Или Мерседесы на сей раз окажутся быстрее не только в квалификации, но и гонке? Одно можно сказать точно, скучать никому не придется. Это же DTM!