Силуэты
Почему не стоит ехать на ДТМ?
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 22.07.2017 20:57 Просмотров: 828
Всякое действие рождает противодействие.
На разных ресурсах недавно появились заметки на тему «Почему нужно посетить московский этап ДТМ». А что если подумать своей головой: стоит ли ехать?
Сразу нужно оговориться, что автор всегда относился к ДТМ, скажем так, «с трепетом». Достаточно почитать весьма информативные заметки 2008 года или репортаж с первой московской гонки. Так что, оценки вряд ли можно назвать предвзятыми. Скорее, просто есть, с чем сравнить.
Да, в году 2010 промелькнула надежда, что ДТМ станет «великим опять»: слухи о возрождении, новом прочтении Группы 5 циркулировали с бешеной силой. Представить только себе; немецкий ДТМ, японский Супер ГТ и даже американский Транс-Ам – все эти чемпионаты с местными производителями в качестве ядра и с небольшими заимствованиями заморских «гостей», используют одну технику. Но рекламщикам такой ход не представлялся интересным – и теперь мы имеем то, что имеем.
А имеем мы, по сути, мобильные рекламные щиты, которые грозятся в 2019 году оснастить еще и одинаковыми 2-литровыми турбочетверками, постройки стороннего производителя. Учитывая, что уже сейчас кузова машин масштабируют, подгоняя под единые размеры, чтобы никто не получал преимущества в аэродинамике; то такой ДТМ ничем не будет отличаться от 2-литровых Митджетов, как бы там рекламщики не напрягались и силились внушить мысли об «эксклюзивности» данного действа.
Почему же не стоит ехать на московский этап ДТМ, даже если он окажется последним в истории? Во-первых, никакие там не «высокотехнологичные» машины – реклама явно рассчитана на тех, кто автоспортом в жизни не увлекался. Одна только история с 4-литровыми V8, тянущаяся с 1998 года, когда были представлены прототипы для серии, чего стоит. А уж если послушать японцев, которые намучились с этими «высокими технологиями», которые им приходится сейчас использовать в ГТ500 вместо своих собственных узлов, то на ушлых рекламщиков без укора и не взглянешь. «Высокотехнологичные». Не держите людей за дебилов, пожалуйста. Многие из тех, на кого нацелена такая реклама, вполне себе хорошо разбираются в гонках.
Во-вторых. Не удивительно, что гоночный уик-энд на трассе под Волоколамском с каждым годом собирает все меньше и меньше народу. А чего, интересно, организаторы хотели с таким куцым расписанием? Если в Европе гонки поддержки без устали держат асфальт трассы горячим для основного действа, то у нас на сей раз развлекают публику, по злой иронии для тех, кто в курсе, как раз-таки 2-литровые Митджеты. И вы до сих пор удивляетесь, почему никто толком на это не ходит?
Печально, конечно, что эти гонки могут стать последним визитом ДТМ под Волоколамск. Видимо, мы этого заслуживаем, так как многое было сделано по «ближневосточному». Нужно было доказать кому-то там, за бугром, что и мы не хуже, поэтому сразу хватанули по верхам, не подкрепив это никакой образовательной работой среди болельщиков, некоторые из которых до сих пор свято верят, что за пределами Ф-1 гоночной жизни нет.
Сдается, будь у нас возрожден автоспорт в тех же объемах, как было лет 40 назад, то проблем с посещаемостью не возникло бы. Поднимать нужно было в первую очередь «с низов», с простых, доступных чемпионатов, чтобы появилась настоящая любительская база. А сейчас одни и те же фанаты сегодня увлечены ДТМ, а завтра с большей охотой останутся дома, чтобы посидеть в социальной сети. И толку нет никакого заманивать нынешнюю публику какими-то концертами. Остается только надеяться, что в условиях деформации нынешнего автоспорта у нас еще останется время, чтобы наверстать упущенное и пройти тот путь, который ведущие гоночные державы преодолели за эти самые 30-40 лет. Тогда и проблем с посещаемостью не будет. Организаторы ведь не будут держать болельщиков за дураков?
Ну а последняя гонка ДТМ – пускай проходит без «ГТ». Это уже не тот ДТМ.