Силуэты
ДТМ: Стеклярус
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 11.08.2013 14:26 Просмотров: 1046
Заметки идеалиста о геройствах Рокки под Москвой и о прочем.
Пятница.
2 августа 2013 года. 17:45. Впервые автомобиль Класса1 выезжает на русскую трассу. За рулем – чемпион ITC 1996 года, комментатор немецкого телевидения Мануэль Ройтер. Аккуратно проезжает увешанный камерами силуэт «Мерседес Ц-Класса» первый круг, проходит еще один и сворачивает обратно в гараж. Иррационально. Какой-то бредовый сон. В волоколамском лесу, окруженная вкраплениями топей, вдруг возникает трасса с идеально ровным асфальтом, по которому мчат одни из самых быстрых прототипов в мире. После дремы в московских пробках или под мерный перестук колес электрички уже и не понять, не мираж ли это. Авось, сейчас прозвенит будильник – и опять однообразные будничные хлопоты и гонки на мониторе.
Но нет. Отсвистели свою сессию гоночные «Лады Гранты», солнце уже примеривается вон к той тучке, за которую зайдет на закате; на трибунах остались самые стойкие. Те, кто прекрасно знают, чего ждут. И вот над местными холмами впервые раздается глухой бас 4-литрового V8. Это что-то сердито бубнит разбуженный после долгого пути баварец. Чуть погоняв по жилам масло, инженер добавляет оборотов – и из гаражей уже доносится металлический хлопок, похожий на кашель простуженного дракона, когда большая часть лошадей вперемешку с ньютонами вылетает из короткой выхлопной трубы, со всего размаху ударяется о железный ящик с инструментами, в одно мгновение заполняет собой весь гараж и тут же разносится эхом над окрестностями. Да, мы этого и ждали. Не красочных представлений на заднем дворе с веселыми ведущими, не выставки достижений немецкого хозяйства, не длинноногих красавиц, которых расставляют в самых неожиданных местах. Все это вместе взятое и поданное даже задаром не сравнится с возможностью полюбоваться тем, как в отчаянной борьбе с силами инерции заправляют в поворот свою мощную технику эти профессиональные гонщики, большинство из которых ранее можно было увидеть разве что во время прямых трансляций. А сегодня они и их машины всего лишь в нескольких метрах от нас. Неужели уже изобрели телепортацию? Может, это всего лишь голограмма? Нет. Физический опыт не может так головокружительно пахнуть выхлопом высокооктанового топлива.
На трассе показывается все больше машин. Ловишь себя на мысли, что немцам неплохо удается замаскировать одинаковую технику под три совсем разных автомобиля. Резкие «Ауди» с первых же оборотов высекают снопы искр в повороте – даже на взгляд они быстрейшие. Чуть плавнее идут «БМВ», и слышно, что гонщики не так быстро выжимают акселератор. Ну и совсем вальяжно протекают мимо трибун «Мерседесы». При первой же попытке активнее пройти связку поворотов штутгартец выражает недовольство, и лишь мастерство гонщика удерживает взбрыкнувший силуэт, танцующий на поребрике.
Быстро пролетают 15 минут, выделенные организаторами на пятничную разминку. Рекламные щиты мощностью в 500 л.с. проезжают еще один круг, огрызаются напоследок и закатываются в гаражи, чтобы назавтра еще раз показать этим русским превосходство немецкой техники. Странное ощущение. Сегодня, когда рекламщики еще не начали трудиться в полную силу, а гонщики не успели примерить маски и отрепетировать дежурные фразы, еще можно уловить носящийся в воздухе дух спортивной борьбы, который уже готовится быть вытравленным удушливой атмосферой большой ярмарки. Но сейчас на пустых трибунах так легко мечтается: вся история ДТМ, доступная нашим болельщикам, начиная с 1994 года, первых видеообзоров и публикаций в прессе, знакомство с «легковым» Шумахером Берндом Шнайдером, героические поражения «Альфы», внезапный печальный финиш ITC, невероятное возрождение, яркие фотографии с первых гонок сезона-2000, первые трансляции по телевидению, пришествие нынешних героев чемпионата, скандалы 2007 года, представление нового технического регламента – абсолютно все мелькает в голове соразмерно с тем, как наворачивают круги по короткой трассе гонщики. Не верится, что дождались. Впрочем, довольно и того. Машины загнали в гаражи, концентрированные воспоминания растворились где-то в перинах пышных облаков, окружающих Волоколамск. Долгая дорога с трассы позволяет привести набор разрозненных мыслей в порядок. Не выдается ли желаемое, приукрашенное тоннами воспоминаний, за действительное?
Суббота.
Хватит предаваться размышлениям. Метафоры и аллегории уступают место волшебному миру цифр, графиков и вычислений. Все входит в привычные рамки. Рабочая атмосфера окутывает гаражи. Ситуация на автодроме снова уникальная. Зрителей на трибунах еще не так много, как хотелось бы боссам серии, а гонщики уже полностью сконцентрированы на достижении высоких результатов. Главная репетиция проходит при пустом зале.
Самое время обратить внимание на трассу. 2555 метров идеально ровного асфальта. Сразу нужно сказать, владельцы автодрома к выбору такой короткой версии не имеют никакого отношения. Это все политика боссов серии: моторизованные рекламные щиты чаще проезжают мимо трибун. Говорят, так интереснее. Ну, да. Особенно, когда лидеры начинают обгонять круговых, а половина пелотона едет на совсем другой тактике, чем остальные три четверти. Немудрено плюнуть на все и просто смотреть на пеструю ленту этого каравана, пытая свои уши высокооктановыми децибелами. Все бы ничего, если бы не какофонное сопровождение громкоговорителей, которые понатыканы перед трибунами с такой целью, чтоб ничего путного сфотографировать не удалось – настоящий частокол. В общем, удовольствие только для закаленных на дискотеках ушей.
Петля сама по себе, получилась занятной. Первый поворот – самый быстрый на трассе. Там же, по идее, должно происходить больше всего действа. Небольшой разгон после него – и торможение перед связкой мучительно медленных изгибов, которые разве что узлом не завязываются. Дорога ныряет чуть вниз, приводя к одному из сложнейших мест – «Мерседес Арене», где нужно тормозить и одновременно доворачивать. Забегая вперед, именно там шикарный обгон соорудил Адриен Тамбэ, буквально размотавший Бруно Спенглера на первых кругах гонки. Дальше – подъем, спуск и змейка, наличие которой вообще не оправданно, так как гонщики все равно режут ее напрямую. Резкое торможение перед шпилькой и небольшой излом перед выходом на предпоследний прямик – важный участок, где закладывается успех на втором и третьем секторах. Финальный поворот – самый обыденный. Ничего особенного там, окромя совсем уж внезапных экскурсий на обочину, не предвиделось. Все тот же Тамбэ наглядно продемонстрировал это, не сумев обогнать явно уступавшего в темпе Аугусто Фарфуса. Но это мы опять разогнались. Всему свое время.
Впереди – тренировка. Важнейший этап подготовки на трассе, которую еще никто из участников не проезжал в боевом режиме. Тут, можно сказать, в выигрыше только Джоуи Хэнд. Американец всю карьеру ездил у себя на родине и на каждом этапе немецкой серии учит новые петли. Те же молодые гонщики, пришедшие из Ф3, все-таки имеют неплохое представление о большинстве автодромов ДТМ. Для Хэнда все в новинку, и с трудной задачей он справляется неплохо. Верно, помогает постоянная практика – в отличие от большинства остальных тутошних гонщиков, он выступает аж в двух других чемпионатах, причем, в Америке. На авиабилетах не экономит.
Что касается самой тренировки, то началась она утром, когда солнце еще не успело прогреть асфальт, температура которого в течение сессии колебалась в пределах 30-35 градусов по Цельсию. Это несколько ниже, чем в гонке. Не у всех знакомство с трассой прошло в идеальных условиях. Лидер «Мерседеса» Гэри Паффетт простоял в гараже почти половину отведенного на сессию времени – механики очищали от грязи подкапотное пространство и проверяли исправность мотора и передней подвески после экскурсии на газон. Несомненно, это помешало идеально подготовиться к гонке, но и без таких приключений было видно, что Штутгарт явно не в форме. Остальные участники провели тренировку куда продуктивнее. Большую часть времени лучшие результаты оставались за «Ауди», и только на последних минутах первое место занял Бруно Спенглер.
Поз |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Бруно Спенглер |
«БМВ М3» |
58,666 |
2 |
Маттиас Экстрем |
«Ауди А5» |
58,707 |
3 |
Филипе Альбукерке |
«Ауди А5» |
58,718 |
4 |
Мигель Молина |
«Ауди А5» |
58,722 |
5 |
Эдоардо Мортара |
«Ауди А5» |
58,772 |
6 |
Майк Роккенфеллер |
«Ауди А5» |
58,780 |
7 |
Тимо Шайдер |
«Ауди А5» |
58,840 |
8 |
Дирк Вернер |
«БМВ М3» |
58,893 |
9 |
Джоуи Хэнд |
«БМВ М3» |
58,898 |
10 |
Роберт Уиккенс |
«Мерседес Ц» |
58,925 |
11 |
Адриен Тамбэ |
«Ауди А5» |
58,933 |
12 |
Джейми Грин |
«Ауди А5» |
59,012 |
13 |
Паскаль Верляйн |
«Мерседес Ц» |
59,033 |
14 |
Аугусту Фарфус |
«БМВ М3» |
59,088 |
15 |
Мартин Томчик |
«БМВ М3» |
59,124 |
16 |
Тимо Глок |
«БМВ М3» |
59,289 |
17 |
Гэри Паффетт |
«Мерседес Ц» |
59,291 |
18 |
Даниэль Хункаделла |
«Мерседес Ц» |
59,302 |
19 |
Марко Виттманн |
«БМВ М3» |
59,304 |
20 |
Кристиан Фиторис |
«Мерседес Ц» |
59,406 |
21 |
Роберто Мери |
«Мерседес Ц» |
59,638 |
22 |
Энди Приоль |
«БМВ М3» |
59,672 |
Судя по всему, перед поездкой в Россию немцы начитались в своих демократических изданиях отборных страшилок про нашу страну и были готовы к худшему. Если не к медведям с балалайками на ядерном реакторе, то хотя бы к коварным милиционерам, которые придираются к мелочам, и вездесущим агентам Ка-Ге-Бе, похищающим каждого второго иностранца, проводящим идеологическую обработку и разве что опыты над ними не ставящим в своих сверхсекретных лабораториях где-то на минус 24 этаже Лубянки. Стереотипам место не нашлось даже в короткометражке, снятой специально для зрителей АРД. Там, скорее, типичная сельская жизнь: и бабушки-торговки, и веселый дядя, меняющий колодки на своей «Волге», и, конечно, милые нашему взору «die Datchas» с резными наличниками, настежь распахнутыми оконцами в деревянных рамах и, на контрасте, увешенные спутниковыми тарелками по самую крышу.
Впрочем, идеализировать картину никто не собирался. Две наших извечные беды сопровождали участников соревнований на всем пути от Германии в Москву и до Волоколамска. Практически все гонщики отметили, что машины водят у нас уж как-то слишком оптимистично и быстро. Это такая деликатность немецкая. Как производное от дураков, помноженных на дороги, пробки доставили не мало хлопот. Кто-то, как молодежь «Мерседеса», три часа, которые понадобились, чтобы добраться из столицы на автодром, пытался уделить сну. А кто-то, как Тимо Глок, вообще решил ночевать в командном грузовике – нервы дороже. В общем, на следующий год все ждут не только целиковый вариант трассы, но еще и гостиницу. А болельщиков неплохо было бы развлечь насыщенной гоночной программой – одной только демонстрацией превосходства немецкого хозяйства, разбавленного Ральфом Шумахером, сыт не будешь. Но это мы немного отвлеклись. В целом, все сошлись во мнении, что автодром просто шикарен – хоть сейчас приглашай Ф1.
В квалификации стало понятно, из-за чего «Мерседес» вряд ли поборется за победу. Проигрывая более 0,2 с на первом секторе, гонщик уже не успевает наверстать упущенное. Если в «БМВ» отыгрывались в шпильке и на задней прямой за счет максимальной скорости, то большинство штутгартцев повторить это упражнение не могли.
Температура асфальта держалась на отметке 40 градусов по Цельсию. Всего одна попытка понадобилась Спенглеру в первом сегменте с 6 кругами. Все остальные прошли по две попытки с 12 кругами. Нужно учесть, что значительное число результатов было аннулировано из-за нарушения пределов трассы. Извлечь выгоду из иных настроек «Ц-Класса» на задней прямой смог только Верляйн, который регулярно был одним из лучших на втором и третьем секторе. Уиккенс и Мери не смогли блеснуть и на этих отрезках, что предопределило их слабый результат. Отсеялись и представители «БМВ» Томчик, Виттманн и Приоль, которые тоже не сумели подобрать верных настроек и не воспользовались потенциалом купе «М3», которое, как оказывается, вполне могло привезти их в первую десятку. Приоль позднее заметил, что машина была настроена идеально. Просто не ехала – и все тут. Да и свежие комплекты жестких шин прикатывались слишком долго, вероятно, из-за слишком гладкого асфальта.
|
1 сектор |
2 сектор |
3 сектор |
Итог |
|
|
|||||
|
Гонщик |
Рез. |
Гонщик |
Рез. |
Гонщик |
Рез. |
Гонщик |
Комбин. |
Реал. |
Поз. |
|
1 |
Грин |
29.203 |
Спенглер |
12.589 |
Верляйн |
16.731 |
Спенглер |
58.764 |
58.791 |
1 |
|
2 |
Роккенфеллер |
29.291 |
Верляйн |
12.620 |
Уиккенс |
16.761 |
Экстрем |
58.787 |
58.965 |
6 |
|
3 |
Вернер |
29.299 |
Томчик |
12.633 |
Фарфус |
16.769 |
Грин |
58.798 |
58.859 |
2 |
|
4 |
Экстрем |
29.310 |
Экстрем |
12.643 |
Хункаделла |
16.791 |
Тамбэ |
58.844 |
58.935 |
4 |
|
5 |
Альбукерке |
29.323 |
Паффетт |
12.661 |
Паффетт |
16.795 |
Роккенфеллер |
58.872 |
59.000 |
9 |
|
6 |
Тамбэ |
29.358 |
Тамбэ |
12.665 |
Хэнд |
16.803 |
Вернер |
58.874 |
59.003 |
10 |
|
7 |
Спенглер |
29.361 |
Хункаделла |
12.686 |
Шайдер |
16.811 |
Альбукерке |
58.883 |
58.906 |
3 |
|
8 |
Фарфус |
29.364 |
Грин |
12.708 |
Спенглер |
16.814 |
Фарфус |
58.907 |
58.967 |
7 |
|
9 |
Молина |
29.365 |
Роккенфеллер |
12.715 |
Альбукерке |
16.819 |
Верляйн |
58.949 |
58.949 |
5 |
|
10 |
Шайдер |
29.389 |
Мортара |
12.722 |
Тамбэ |
16.821 |
Шайдер |
58.961 |
58.991 |
8 |
|
11 |
Глок |
29.402 |
Приоль |
12.729 |
Вернер |
16.826 |
Паффетт |
58.967 |
59.017 |
11 |
|
12 |
Мери |
29.411 |
Хэнд |
12.733 |
Экстрем |
16.834 |
Хэнд |
58.980 |
59.061 |
12 |
|
13 |
Мортара |
29.419 |
Альбукерке |
12.741 |
Молина |
16.843 |
Хункаделла |
59.002 |
59.085 |
13 |
|
14 |
Фиторис |
29.442 |
Мери |
12.744 |
Фиторис |
16.859 |
Глок |
59.056 |
59.177 |
17 |
|
15 |
Хэнд |
29.444 |
Вернер |
12.749 |
Глок |
16.862 |
Молина |
59.066 |
59.138 |
16 |
|
16 |
Приоль |
29.481 |
Уиккенс |
12.749 |
Роккенфеллер |
16.866 |
Томчик |
59.068 |
59.286 |
19 |
|
17 |
Виттманн |
29.485 |
Шайдер |
12.761 |
Виттманн |
16.867 |
Мортара |
59.077 |
59.105 |
14 |
|
18 |
Паффетт |
29.511 |
Фарфус |
12.774 |
Томчик |
16.886 |
Мери |
59.088 |
59.467 |
22 |
|
19 |
Хункаделла |
29.525 |
Фиторис |
12.790 |
Грин |
16.887 |
Фиторис |
59.091 |
59.124 |
15 |
|
20 |
Томчик |
29.549 |
Глок |
12.792 |
Приоль |
16.912 |
Уиккенс |
59.100 |
59.285 |
18 |
|
21 |
Уиккенс |
29.590 |
Виттманн |
12.805 |
Мери |
16.933 |
Приоль |
59.122 |
59.442 |
21 |
|
22 |
Верляйн |
29.598 |
Молина |
12.858 |
Мортара |
16.936 |
Виттманн |
59.157 |
59.400 |
20 |
|
На последней трети 2 сегмента температура трассы упала с 40 до 35 градусов, усилился ветер. Свои лучшие попытки на более теплой трассе провели Фарфус и Тамбэ. Остальные смогли улучшиться на второй попытке. С одним заездом к гаражу и 5 кругами на трассе уложился Джейми Грин.
1 сектор |
2 сектор |
3 сектор |
Итог |
|
|
|||||
|
Гонщик |
Рез. |
Гонщик |
Рез. |
Гонщик |
Рез. |
Гонщик |
Комбин. |
Реал. |
Поз. |
1 |
Роккенфеллер |
29.069 |
Спенглер |
12.567 |
Верляйн |
16.695 |
Роккенфеллер |
58.472 |
58.654 |
3 |
2 |
Вернер |
29.104 |
Верляйн |
12.616 |
Хэнд |
16.726 |
Вернер |
58.513 |
58.513 |
1 |
3 |
Экстрем |
29.207 |
Экстрем |
12.634 |
Хункаделла |
16.730 |
Экстрем |
58.581 |
58.633 |
2 |
4 |
Молина |
29.236 |
Роккенфеллер |
12.642 |
Альбукерке |
16.738 |
Хункаделла |
58.663 |
58.794 |
6 |
5 |
Грин |
29.245 |
Грин |
12.649 |
Вернер |
16.740 |
Верляйн |
58.678 |
58.794 |
5 |
6 |
Хункаделла |
29.267 |
Фиторис |
12.649 |
Экстрем |
16.740 |
Молина |
58.710 |
58.907 |
11 |
7 |
Тамбэ |
29.292 |
Тамбэ |
12.652 |
Фиторис |
16.755 |
Грин |
58.719 |
58.727 |
4 |
8 |
Альбукерке |
29.309 |
Хэнд |
12.665 |
Паффетт |
16.760 |
Альбукерке |
58.743 |
58.914 |
13 |
9 |
Паффетт |
29.321 |
Хункаделла |
12.666 |
Роккенфеллер |
16.761 |
Спенглер |
58.761 |
58.890 |
10 |
10 |
Фарфус |
29.334 |
Вернер |
12.669 |
Фарфус |
16.777 |
Фиторис |
58.762 |
58.856 |
9 |
11 |
Спенглер |
29.348 |
Молина |
12.689 |
Молина |
16.785 |
Тамбэ |
58.769 |
58.910 |
12 |
12 |
Фиторис |
29.358 |
Мортара |
12.693 |
Шайдер |
16.796 |
Паффетт |
58.774 |
58.827 |
8 |
13 |
Шайдер |
29.362 |
Паффетт |
12.693 |
Тамбэ |
16.825 |
Фарфус |
58.816 |
58.826 |
7 |
14 |
Верляйн |
29.367 |
Альбукерке |
12.696 |
Грин |
16.825 |
Шайдер |
58.863 |
58.954 |
14 |
15 |
Мортара |
29.477 |
Шайдер |
12.705 |
Спенглер |
16.846 |
Хэнд |
58.899 |
59.013 |
15 |
16 |
Хэнд |
29.508 |
Фарфус |
12.705 |
Мортара |
16.856 |
Мортара |
59.026 |
59.133 |
16 |
В третьем сегменте асфальт держал температуру около 40 градусов, ветер немного стих. Видно, что явными лидерами были Роккенфеллер с Экстремом. Рокки вообще собрал чуть ли не лучший круг. Высокая плотность результатов за ним помешала Грину остаться в первой четверке – подвело неудачное прохождение шпильки. Проблемы «Мерседеса» на первом секторе помешали приблизиться к конкурентам. Гонщики, похоже, смирились с тем, что им не светит попадание в квартет сильнейших и прошли меньше всего кругов: Паффетт провел всего одну сессию с двумя быстрыми попытками. Сразу после финиша квалификации Гэри сделал тонкий намек товарищам: «во всяком случае, мне удалось стать лучшим в команде». Зря берег шины Грин из «Ауди» - он заслуживал попадание в первую четверку, но оттуда его вытеснил разогнавшийся Аугусту Фарфус.
|
1 сектор |
2 сектор |
3 сектор |
Итог |
|
|
||||
|
Гонщик |
Рез. |
Гонщик |
Рез. |
Гонщик |
Рез. |
Гонщик |
Комбин. |
Реал. |
Поз. |
1 |
Роккенфеллер |
29.087 |
Экстрем |
12.575 |
Роккенфеллер |
16.745 |
Роккенфеллер |
58.408 |
58.423 |
1 |
2 |
Грин |
29.091 |
Роккенфеллер |
12.576 |
Экстрем |
16.778 |
Экстрем |
58.469 |
58.604 |
2 |
3 |
Экстрем |
29.116 |
Спенглер |
12.583 |
Хункаделла |
16.789 |
Грин |
58.619 |
58.749 |
5 |
4 |
Вернер |
29.157 |
Верляйн |
12.619 |
Фарфус |
16.790 |
Фарфус |
58.643 |
58.677 |
3 |
5 |
Фиторис |
29.189 |
Фарфус |
12.632 |
Верляйн |
16.830 |
Спенглер |
58.665 |
58.698 |
4 |
6 |
Фарфус |
29.221 |
Паффетт |
12.654 |
Грин |
16.832 |
Вернер |
58.704 |
58.779 |
6 |
7 |
Спенглер |
29.223 |
Вернер |
12.673 |
Паффетт |
16.845 |
Верляйн |
58.772 |
58.843 |
8 |
8 |
Верляйн |
29.323 |
Хункаделла |
12.693 |
Спенглер |
16.859 |
Фиторис |
58.825 |
59.038 |
10 |
9 |
Паффетт |
29.332 |
Грин |
12.696 |
Вернер |
16.874 |
Паффетт |
58.831 |
58.831 |
7 |
10 |
Хункаделла |
29.364 |
Фиторис |
12.706 |
Фиторис |
16.930 |
Хункаделла |
58.846 |
58.985 |
9 |
А четвертого сегмента не состоялось. Прямо во время сессии над автодромом оказалось закрыто воздушное пространство. Об этом сообщил экипаж вертолета телевизионной службы. В таких условиях проводить заезды нельзя – не может подняться в воздух служба безопасности. Так получилось, что неизвестный, будь он Президентом РФ или кем там еще, подарил первый ряд «Ауди». Впрочем, как показала гонка, у соперников в любом случае шансов на успех все равно не было. Таблица лучших комбинированных кругов наглядно демонстрирует четкое разделение по маркам в третьем сегменте.
|
Гонщик |
Автомобиль |
1 сегмент |
2 сегмент |
3 сегмент |
1 |
Майк Роккенфеллер |
«Ауди А5» |
59,000 (9) |
58,654 (3) |
58,423 |
2 |
Маттиас Экстрем |
«Ауди А5» |
58,965 (6) |
58,633 (2) |
58,604 |
3 |
Аугусту Фарфус |
«БМВ М3» |
58,967 (7) |
58,826 (7) |
58,677 |
4 |
Бруно Спенглер |
«БМВ М3» |
58,791 (1) |
58,890 (10) |
58,698 |
5 |
Джейми Грин |
«Ауди А5» |
58,859 (2) |
58,727 (4) |
58,749 |
6 |
Дирк Вернер |
«БМВ М3» |
59,003 (10) |
58,513 (1) |
58,779 |
7 |
Гэри Паффетт |
«Мерседес» |
59,017 (11) |
58,827 (8) |
58,831 |
8 |
Паскаль Верляйн |
«Мерседес» |
58,949 (5) |
58,794 (5) |
58,843 |
9 |
Даниэль Хункаделла |
«Мерседес» |
59,085 (13) |
58,794 (6) |
58,985 |
10 |
Кристиан Фиторис |
«Мерседес» |
59,124 (15) |
58,856 (9) |
59,038 |
11 |
Мигель Молина |
«Ауди А5» |
59,138 (16) |
58,907 (11) |
|
12 |
Адриен Тамбэ |
«Ауди А5» |
58,935 (4) |
58,910 (12) |
|
13 |
Филипе Альбукерке |
«Ауди А5» |
58,906 (3) |
58,914 (13) |
|
14 |
Тимо Шайдер |
«Ауди А5» |
58,991 (8) |
58,954 (14) |
|
15 |
Джоуи Хэнд |
«БМВ М3» |
59,061 (12) |
59,013 (15) |
|
16 |
Эдоардо Мортара |
«Ауди А5» |
59,105 (14) |
59,133 (16) |
|
17 |
Тимо Глок |
«БМВ М3» |
59,177 (17) |
|
|
18 |
Роберт Уиккенс |
«Мерседес» |
59,285 (18) |
|
|
19 |
Мартин Томчик |
«БМВ М3» |
59,286 (19) |
|
|
20 |
Марко Виттманн |
«БМВ М3» |
59,400 (20) |
|
|
21 |
Энди Приоль |
«БМВ М3» |
59,442 (21) |
|
|
22 |
Роберто Мери |
«Мерседес» |
59,467 (22) |
|
|
Воскресенье.
В воскресенье окончательно улетучились опасения, что трибуны будут пустовать. Ясное дело, на тренировку и даже квалификацию в субботу отправились только самые преданные и любопытные поклонники автоспорта, готовые выдержать испытание пробками. Гонка – совсем другой разговор. Даже крайне разреженная программа заездов поддержки (час для Кубка «Лада Гранта» и полчаса для «Ф-Россия» - все, что ездило с 10 утра и до 3 пополудни) не помешала собрать настоящий аншлаг. Волны людского моря плавно перекатывались от стенда «Мерседеса» с непонятным силуэтом, собранным будто из машин разных годов выпуска и даже поколений, через оригинальный «пузырь» «БМВ» к паддоку, где свои шатры и выставочные павильоны организовал Ингольштадт. Непонятно, правда, чем именно хотели немцы удивить папуасов – выйдите на улицу и куда более богатое представление модельного ряда всех трех марок пронесется у вас перед носом менее чем за 5 минут.
Были, конечно, и интересные экземпляры. Гоночные, разумеется. В «Ауди» решили напомнить болельщикам о сотрудничестве «Феникса» и «Джи-Драйва»: в субботу Роман Русинов продемонстрировал в деле купе «Р8 ЛМС ГТ3». Жаль, но, судя по антикрылу, это был прошлогодний автомобиль. В «БМВ» привезли свой дежурный шоу-мобиль, да какой – желтое купе «М3 ГТ2»! Разговорчивый механик пояснил нам, что это самый первый «М3 ГТ2», шасси 001, выступавший в АЛМС в далеком 2008 году! Специалист Нордшляйфе Дирк Адорф выводил эту красотку на трассу. Так что, это был второй исторический момент – впервые полноценный ГТ опробовал просторы Москоу Рейсвей. И сделал он это с таким аппетитным рыком, что немного взгрустнулось: когда еще ле-мановский автомобиль прохватит в полную силу в России.
Но окунемся обратно в людской поток, который дважды за воскресение мог влиться непосредственно на сцену будущей премьеры, в зону обслуживания. Здесь туземцам показали заряженный вариант стекляруса, который явно вызвал больше восторгов. Со снятыми капотами прототипы еще больше похожи на звездолеты, а хищный оскал фар-глазок вкупе с чешуей вентиляционных каналов над арками придают явное сходство с затаившимися крокодилами – вот-вот сцапают новых клиентов на радость отделу продаж.
Что касается спортсменов, то мы уже знакомы с их тактикой. У нас автоспорт популярен в основном в своем телевизионном варианте, а крупные чемпионаты только-только начали заезжать к нам. Неудивительно, что мало кто знает гонщиков в лицо. Так что, некоторые из них могут без боязни излишнего ажиотажа спокойно посиживать на капитанских мостиках в окружении механиков. Правда, и здесь есть исключения. В паддоке буквально дежурили девушки со стопками фотографий, подкарауливая гонщиков. И не только Ральфа Шумахера, место дислокации которого буквально осаждали фанаты. Правда, и мимо этой толпы, и мимо девушек на карауле лавировал не сказать, что с периодичностью трамвая, но все же изредка, доктор Вольфганг Ульрих с фирменной ухмылкой; быстро мелькал, как обычно, себе на уме Чарли Ламм. Первый явно ближе общается с маркетологами – оттого и довольно щурится на людские массы аборигенов. Второй – человек не от мира сего, в хорошем смысле слова (он из гоночной Вселенной), что и объясняет его отстраненность.
Вынырнув на сушу трибун, мы потихоньку готовимся к главному действу. К тому, зачем мы, собственно, и телепортировались сюда, условно говоря, за 80 км от Москвы, так как здесь уже не совсем понятно, где кончается столица и начинается страна.
С самого начала все пошло как-то не так. Конечно, можно по-разному относиться к тому, что национальный гимн поет иностранная оперная певица, но сидеть при его исполнении – что-то такое, что не подлежит сдержанному комментарию. Даже гонщики, до этого активно делившиеся мнением по поводу настроек с инженерами, притихли. В общем, не нам судить папуасов.
Отгремели издевательски шумные рекламы, ретировались в зону обслуживания какие-то барабанщицы, которые наивно полагали, что их акустические старания могли пробиться сквозь нечленораздельный ор из громкоговорителей. Все готово к старту.
Вообще, полезную информацию о гонке можно уместить в одном небольшом абзаце – настолько наглядной и несодержательной оказалась ее начинка. Серия ДТМ предстала во всей красе, будто и не было введения нового технического регламента и пришествия «БМВ»: командная тактика в трамвайных гонках.
Да, организаторы постарались как следует уравнять шансы. После двух безоговорочных побед «БМВ» на старте сезона внезапный провал в Лужице, где годом ранее Мюнхен одержал первый триумф (а значит, трасса подходила шасси), вынудил предположить худшее (конечно, куда уж хуже, но все же): не используют ли в ДТМ «баланс сил»? С этим вопросом «Гоночная Техника» обратилась к комментатору АРД, тому самому Мануэлю Ройтеру, который рассекал по трассе в пятницу вечером. Так вот, почти официальный источник клятвенно заверяет, что никакого «баланса» нет. Просто неудачно настраивают машины в «БМВ». А в «Ауди», соответственно, удачно. Поверим на слово.
Под Москвой за победу сражались только двое. Майк Роккенфеллер и Маттиас Экстрем. Перед гонкой в разговоре с шинниками выяснилось, что они, шинники, видимо, слабо следят за гонками. Они, оказываются, путают, какие стратегии были использованы ранее, и не с первого раза вспомнят, кто вообще побеждал на Брендс-Хэтч и Норисринге. Единственное, в чем они уверены, так это в том, что асфальт на Москоу Рейсвей малоабразивный и мягкие шины могут выдержать большой отрезок. Добавим от себя, что для этого, конечно, нужно еще и «в мазь попасть», идеально настроив подвеску.
И у Экстрема как раз таки это получилось. После финиша он подтвердил, что еще ни разу не был настолько доволен поведением машины. После старта на жестком типе он быстро перешел на мягкий и буквально полетел над трассой. В это время темп Рокки, уходившего в бой на мягком, начал стремительно падать. Вероятно, это как-то зависело от температуры асфальта, которая из-за переменной облачности колебалась в широких пределах от 30 до 45 градусов. В момент резкого, почти на секунду, падения темпа с 17 круга перед Майком была абсолютно чистая трасса без круговых. Но к 27 кругу в ход дела вмешались и отстающие – когда лидер нагнал боровшихся в последних рядах, был показан самый медленный результат (1.00,784). Затем дела пошли повеселее, но все равно Экстрем стабильно отыгрывал полсекунды с оборота, с лихвой компенсируя тем самым потерю во времени, которая образовалась в самом начале, когда он шел на жестком типе. По всему выходило, что именно Эки станет лидером после своей второй остановки, но не тут-то было. Да, двукратный чемпион оказался в группе круговых, но даже после ее преодоления никак не собирался взвинчивать темп, но наоборот по радио сообщил, что чуть ли не собирается идти «в ногу» с отстающими. Это приносило Рокки по секунде с оборота и выводило обратно в лидеры. После финиша Экстрем проговорился было про взаимовыручку, но тут же добавил, что «тормоза начали перегреваться». Но ничего. Аборигены и такому стеклярусу рады будут. Какой еще дурак полезет с покруговками разбираться.
* - покруговка, где желтая линия – круги Рокки, синяя – Эки; красная – температура асфальта от 30 до 45 градусов.
В «Ауди», конечно, решили извлечь максимальную выгоду из неудачи главного конкурента, Бруно Спенглера. Для него русский этап сложился хуже некуда. Для начала он промахнулся с выбором шин, стартовав на жестком. Он почти ничего не смог противопоставить соперникам, которые обгоняли его почти без проблем. А потом черный «БМВ» и вовсе оказался торпедирован красной «Ауди» Мигеля Молины, который до этого отметился неразумно жесткой атакой против Даниэля Хункаделлы на въезде на «Мерседес Арену» и, кроме того, по странному стечению обстоятельств является напарником Рокки по «Фениксу». Так или иначе, но угомонился молодой испанец только в гараже, куда его машину от греха подальше загнали после первой же смены шин.
На фоне безобразий, которые учинили другие ингольштадтцы, лучом света в темном царстве выглядел Адриен Тамбэ. Он, как и Роккенфеллер решил провести длинный стартовый отрезок на мягких шинах, но вышло это у него куда лучше, чем у лидера чемпионата. На них он просидел аж до 56 круга (из 74). Попутно молодой француз провел пару блестящих атак. Например, наглядно показал тому же Молине, как именно нужно обгонять в «Мерседес-Арене», прекрасно размотав страдавшего от нехватки сцепления с трассой Спенглера. Так что, в итоговом результате (финиш 4-м при старте с 12 места) заслуга не только стратегии. Примерно столько же отыграл и Джоуи Хэнд из «БМВ», но у него как раз-таки особой борьбы борт в борт не было.
Крайне странную стратегию выбрал самый молодой участник первенства Паскаль Верляйн из «Мерседеса». Он стартовал на мягком типе, оказался прямо позади Гэри Паффетта, но практически тут же перешел на жесткий и в итоге финишировал за пределами первой десятки. Что касается самого Паффетта, то он, скорее всего, выжал максимум из того, что позволяла машина, не самая быстрая, точнее, самая медленная из трех. Дуэль с Джейми Грином продолжалась почти всю гонку и завершилась в пользу Гэри из-за того, что, судя по всему, соперник переоценил свои силы в собственном сражении с Экстремом, слишком рано износил комплект шин и просто не смог ничего противопоставить более экономному Гэри.
Вот такой стратегической борьбой, командной тактикой и несколькими яркими обгонами запомнился первый в истории русский этап ДТМ. Боссы серии и представители марок оказались довольны – стеклярус аборигенам явно пришелся по вкусу. Дело, верно, даже не в самой гонке, а в атмосфере, в которую спешили окунуться многочисленные болельщики, которые долго смотрели это первенство по телевизору и наконец-то смогли вживую увидеть тех, за кого болеют не первый год.
Что будет в следующем сезоне? Длинная трасса? Еще больше болельщиков? Понятные стратегии и меньше головоломок по ходу заезда? Кто знает. Послевкусие после первой гонки осталось с горчинкой. Это все-таки не автоспорт, а большая ярмарка и представление на трассе. «Заводские» команды делают все, чтобы принести пользу марке, и это слишком часто идет во вред спортивной составляющей. В нормальных гонках коллективы работают на себя, а не на большого босса из концерна. Отсюда и однообразные интервью, в которых чувствуется боязнь выйти за рамки корпоративной этики, и невероятная дрессировка гонщиков, которые готовы выполнить любую команду. Для обычного зрителя, возможно, это и не так заметно. Яркий караван шумных машин, 74 раза проносящийся с ревом мимо трибун, начисто стирает в памяти какие-либо негативные эмоции. И, при наличии средств, выбирая свою следующую машину такой болельщик нет-нет да и вспомнит эти выходные и тех за кого он болел, от кого получал автографы. Стеклярус не зря привозили.
Для нас же важнее спортивная составляющая. Которой почти не было. Кто-то сказал, что суперкары 70-х должны оставаться только на плакатах – их многочисленным фанатам ни за что нельзя разрешать проехаться на одном из них во избежание горького разочарования. Так же и здесь. После почти 20 лет, по ходу которых в России доступна информация о ДТМ в печатном виде или в форме видеотрансляций, уже создан какой-то миф. Миф, который лучше не проверять на прочность. Еще в пятницу казалось, что все могло быть куда лучше. Ведь это был ДТМ.
ДТМ, 6 этап, Москоу Рейсвей | ||||
4 августа 2013 года |
||||
Дистанция - 189,07 км (74 круга по 2555 м) | ||||
Переменная облачность, воздух - 30, асфальт - 30-45. |
||||
Средня скорость победителя: 151,982 км/ч |
||||
Лучший круг: 58,999 (Адриен Тамбэ, 70 круг) |
||||
Поз |
Гонщик |
Команда |
Результат |
Очки |
1 |
1:14.38,512 |
25 | ||
2 |
+ 1,303 |
18 |
||
3 |
+ 11,393 |
15 |
||
4 |
+ 12,275 |
12 |
||
5 |
+ 17,495 |
10 |
||
6 |
+ 18,704 |
8 |
||
7 |
+ 19,363 |
6 |
||
8 |
+ 26,117 |
4 |
||
9 |
+ 34,184 |
2 |
||
10 |
+ 41,331 |
1 |
||
11 |
+ 42,029 |
|
||
12 |
+ 43,782 |
|
||
13 |
+ 44,443 |
|
||
14 |
+ 51,576 |
|
||
15 |
+ 52,941 |
|
||
16 |
+ 54,421 |
|
||
17 |
+ 58,460 |
|
||
18 |
- 1 круг |
|
||
19 |
- 1 круг |
|
||
20 |
- 1 круг |
|
||
21 |
не классифиц (- 43 круга) |
|
||
22 |
не классифиц (- 69 кругов) |
|
Личный зачет после 6 этапа |
|||
Поз |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
94 (2 победы) |
||
2 |
67 (1 победа) |
||
3 |
57 (1 победа) |
||
4 |
56 (3 место) |
||
5 |
48 (1 победа) |
||
6 |
45 (2 место) |
||
7 |
38 (2 место) |
||
8 |
33 (2 место) |
||
9 |
26 (2 место) |
||
10 |
26 (5 место) |
||
11 |
20 (3 место) |
||
12 |
18 (5 место) |
||
13 |
15 (3 место) |
||
14 |
12 (4 место) |
||
15 |
12 (6 место) |
||
16 |
8 (7 место) |
||
17 |
2 (9 место) |
||
18 |
2 (9 место) |
||
19 |
2 (10 место) |
||
20 |
(11 место) |
||
21 |
(12 место) |
||
22 |
(13 место) |