Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Ралли «Пежо», «Дакар», 2015

Ралли

«Пежо», «Дакар», 2015

peugeot 208 dakarПодробности с планеты Шелезяка.

Месяц назад одно многоуважаемое издание в очередной раз лихо перепечатало материал своего англицкого работодателя и снова выдало полуфабрикат: нам переводчики рассказали о скором возвращении «Пежо» на «Дакар» (почему в кавычках, думается, всем понятно). Собственно, эти труды людей, которым неинтересна техника, но интересен автоспорт, потом разошлись по менее продвинутым сайтам, повествуя нам о том, кто поедет от лица «львов». На чем поедут, выдвинули предположение лишь те немногочисленные ресурсы, кто сам генерирует новости, за что таким подвижникам честь и хвала. Мы пойдем по пути последних и уточним, что скрывается за очередной яркой вывеской «возвращение».

Во-первых, мы знаем, что альянс «Пежо-Ситроен» сейчас находится не в самом лучшем экономическом положении. Уровень продаж падает – французы не выдерживают конкуренции с бойкими корейцами. Нужно срочно укрепляться на перспективных рынках. Такими для «Пежо» являются Китай и Южная Америка. В главном мировом сборочном цеху крупных соревнований не проводится, а вот на родине индейцев такие мероприятия есть. Поэтому участвовать в «Дакаре» интересно. В отсутствии крупных полноценных заводских команд возвращение легендарной марки тут же привлечет повышенное внимание и рекламная отдача гарантирована. Победят или нет – другой вопрос.                              

Во-вторых, строить машину придется в предельно сжатые сроки. Прототип для асфальтового Пайкс-Пика можно даже не рассматривать, так как он дальше стартовой рампы не уедет.

В-третьих, денег на постройку почти нет – см. пункт 1.

Получается, выбор падает на багги, как самый простой и дешевый вариант. Сейчас решается лишь вопрос с приводом и типом двигателя. И решается этот вопрос чисто по-дружески. Или вы еще наивно полагаете, что режим наибольшего благоприятствования родственникам известен только в Гондурасе или США?

Как показал опыт команды «Икс-Рейд», поставить на ноги турбодизельный прототип – задача невероятно трудоемкая и затратная по части времени. Со временем у французов напряженно, результат нужен как можно быстрее.

Ключевой вопрос сейчас – местный баланс сил, установление максимального рабочего объема и минимального веса машины в зависимости от типа двигателя. Турбодизельные автомобили весят гораздо больше. Так организаторы пытаются компенсировать преимущество в крутящем моменте.

Если французы сделают ставку на бензин – что очевидно, но вряд ли означает отправку на «Дакар» ле-мановский мотор с прототипа для Пайкс-Пика (от старого «Пескароло», если кто вдруг не в курсе), – то выбор по нынешним правилам выгоднее всего остановить на 3-литровом варианте. При таком раскладе заднеприводное багги сможет весить всего 1100 кг. Если пофантазировать и допустить возможность использования мотора не от «Пежо», то с 7-литровым «Шевроле» минимальный вес машины составит 1400 кг. Зато проверенный двигатель явно надежнее, чем новая разработка.

Что касается привода, то на данный момент выгоднее вариант с задними ведущими. Тут и большая свобода с выбором колесной базы, и возможность установки системы подкачки шин. По сути, сейчас полноприводные прототипы «Мини» выигрывают только за счет того, что команда является почти заводской. Да и сравнительно большой опыт выступлений нельзя сбрасывать со счетов. А у «Пежо», повторимся, свободного времени нет.

Как вы уже обратили внимание, к каждому параметру «выгодный» мы добавляли «на данный момент». Возвращаясь к разговору о братской взаимопомощи. Во французской прессе уже активно обсуждаются слухи о переговорах «Пежо» и организаторами марафона из компании АСО (ASO, не путайте с Западным автоклубом, вы же не спортивные журналисты широкого профиля). Обсуждается вопрос о маршруте «Дакара-2015». Если там будут преобладать высокогорные участки с каменистым покрытием, накрученными дорожками и большим перепадом высот, то выбор должен пасть на полноприводное багги. Если большая часть пути придется на пески, то без вариантов нужно будет строить легкий заднеприводный вариант. И, думается, французы придут к благоприятному для обеих сторон решению.

Фото: motorpasionf1.com