Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Ралли Газодизель

Ралли

Газодизель

gazodiesel-kamaz01Под давлением

На ралли-рейде "Шелковый Путь" команда "Камаз-Мастер" выставляет необычный для данного вида соревнований автомобиль. Гоночный грузовик "Камаз 4911" оснащен газодизельным оборудованием. К сожалению, ведет его не самый известный экипаж под управлением Сергея Куприянова, поэтому объективно оценить возможности техники трудно.

История с газодизелем на "Камазе" началась в конце 80-х. Тогда такой вид ДВС, где дизель служит лишь запалом для основного рабочего тела (газа), посчитали весьма эффективным. И, как водится, начали насаждать использование новой техники во многих автомобильных предприятиях. Те, в свою очередь, всеми силами пытались уйти от такой навязчивости - возни с газовым оборудованием много, не везде были квалифицированные специалисты, да и заправок было мизерное количество. Говорят, многие из приходивших газодизельных машин практически тут же на предприятии путем нехитрых махинаций превращали в обычные дизеля.

Спустя 20 лет история повторяется. Стоило трем автобусам, оснащенным газовым оборудованием, изобразить большую хлопушку (шутить можно, так как жертв, по чистой случайности, не было), как свыше было сделано предписание перевести подвижной состав на газ. Досталось даже РЖД, где тепловозы тоже переведут на голубое топливо. Право, уж лучше бы озаботились модернизацией демиховских ЭД4М, форточки в которых проектировал садист. Но это к слову.

В "Камазе" привязали дебют своей новинки к "ужесточающимся требованиям к двигателям на соревнованиях". Помилуйте, да "Ауди" как чадили в Ле-Мане, так и продолжают чадить - просто нужно общий язык с организаторами найти. Без "Камаза" грузовой зачет в "Дакаре" будет интересен только настоящим энтузиастам, и вспоминать про него будут только на старте и финише. В общем, каким бы "спортивным" ни был интерес камазовцев, но главе "Газпрома" новинку все-таки показали.

Самое интересное у новинки - под кузовом. Два здоровенных бака с плещущимся в них пропаном. Благо еще сжимать его нужно "всего" до 15 атмосфер. Оригинально решена проблема с возможной утечкой - мол, гоночный грузовик ездит быстро, и пропан утекает на землю, не успевая сосредоточиться в кузове во взрывоопасных пропорциях. Кстати, мощные, верно, баллоны-то - специально жестко привинчены к раме, чтоб на эти самые баллоны передавались все недетские ударные нагрузки, действующие по ходу движения и многочисленных прыжков.

На счет мощности. Тут данные разнятся. Одни умудренные опытом дальнобойщики рассказывают о шустрых "Камазах", которые очень сильно сдавали на любой горке (мощности много, моменту мало). Другие, не менее умудренные опытом, делились впечатлениями о неторопливом "Камазе", который без проблем взлетает на любом подъеме (мощи мало, а моменту много). Точных данных по гоночному варианту, само собой, еще нет.

В общем, такая вот инициатива сверху, нашедшая отклик в гоночном коллективе. Вообще, уж лучше бы нормальный ЯМЗ попросили бы соорудить. Глядишь, и толк был бы для простых обывателей. А тут мотайся с пустыми баками в поисках газозаправок. Ах, да, "Газпром". Но кое-кто из "Гоночной Техники" постарается обходить такие новинки автомобильного и железнодорожного транспорта подальше. Уж лучше пешком. Целее будешь.