Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Три поколения

Большой туризм

Три поколения

 

audi-r8-lms-ultraВ 2013 году появится модернизированная версия купе «Ауди Р8 ЛМС ультра». Как ее отличить от предыдущей?

В среде болельщиков особым шиком считается на взгляд определить, какого года выпуска тот или иной автомобиль. Как известно, в гонках ГТ одно и то же купе может выступать 5 и более лет. Но каждый сезон производитель пытается внести что-то новое в конструкцию. Особенно это заметно в таком классе, как ГТ3, где марок слишком много, и каждая стремится оказаться во главе пелотона.

У «Ауди» с этим проще. Их машина изначально оказалась весьма пригодной для данного зачета. Строго говоря, именно Ингольштадт продвигал ГТ3 в некоторых марафонах и в итоге запрудил трассы своей продукцией. Впрочем, не было бы успехов, не стали бы клиенты расхватывать эти купе.

Чтобы постоянно оставаться на лидирующих позициях, конструкторы с некоторой периодичностью предлагают так называемые пакеты улучшений. И проследить, что за модификация «Ауди» находится в распоряжении команды, сложно, но можно.

audi-r8-lms-2008Итак, отличия между базовой «Р8 ЛМС» и ее облегченной версией «Р8 ЛМС ультра» весьма существенны почти со всех ракурсов.

Прежде всего, в глаза бросается куда более широкое антикрыло (1920 против 1780 мм). Спереди уравновешивают его одиночные «бакенбарды» (небольшие спойлеры по бокам бампера, которых изначально вообще не было, но удачный опыт в ДТМ помог им «дебютировать» и в ГТ) вместо двойных и куда более мощный рассекатель (сплиттер). Он не только больше по размерам, но еще отличается и по форме, будто переняв моду от дорожных собратьев по «Фольксвагену», у которых подбородок несколько оквадратился.

audi-r8-lms-ultraПри взгляде сбоку изменения найти немного труднее, но они есть и там. Для лучшего охлаждения двигателя воздухозаборники стали еще ушастее – кромка теперь еще выше и заметно выступает вширь, чтобы набирать побольше воздуха.

А легковесность машины можно определить по окнам. Точнее, по присутствию форточки на двери гонщика. А все почему? Да потому что на «ультре» стекла попросту не опускаются, как на обычной «Р8 ЛМС». Из-за чего? Потому что опускаться там некуда – серийная дверь заменена на углеволоконную.

audi r8-gt3 2013Модель 2013 года можно будет спокойно отличить при взгляде на корму. Если до этого особо выдающихся решений там замечено не было, то новая модификация будет щеголять огромным диффузором. Конечно, не как в трофее «Ламборгини», но все же куда более развесистым, чем ранее.

И антикрыло отныне крепится не на обычных стойках, а на «лебединых шеях». Решение перебралось из Ле-Мана через ДТМ на ГТ. Такой вариант крепления предъявляет повышенные требования к прочности узла, однако, по всей видимости, овчинка стоит выделки. Что показывают некоторые опыты. Но это уже тема для отдельной заметки.

ПС Идентификацию может осложнить тот факт, что слишком часто встречаются версии старых машин с установленными деталями от новых пакетов.

audi-r8-lms-gaДля разнообразия можно предложить версию Гранд-Ам. Здесь почти нет сплиттера, исчезли «бакенбарды». Диффузор еще менее заметен. Зато появились небольшие вентиляционные отверстия над арками и весьма заметные трубы каркаса безопасности, торчащие почти по центру лобового стекла. Не известно, дешево ли это, но что сердито – так это точно.