Большой туризм
24 часа Дубая 2013: Список заявок
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 03.01.2013 22:25 Просмотров: 1066
Известные гонщики разминаются в пустыне перед началом сезона
11-12 января пройдет первый марафон в новом сезоне. Точнее, в этом межсезонье, так как баланс сил в ГТ3 обычно устанавливают весной, до стартовых этапов национальных первенств, а в Дубае все поедут с прошлогодними гандикапами. Плюс, много новых команд, непривычных сочетаний в экипажах. Именно поэтому каких-то серьезных далеко идущих выводов делать не нужно. Попробуем просто отметить наиболее интересные команды, которые отличаются либо техникой, либо гонщиками.
Дебютной будет гонка для прототипа «ВДС ГТ 001Р» (VDS GT 001R) бельгийской команды Рафаэля ван дер Стратена. Машина, местами стилизованная под «Форд Мустанг», вряд ли доберется до финиша. А если и доберется, то не особо высоко – из всех гонщиков на слуху только Эрик Квик, завсегдатай ушедшего в небытие Бельгийского чемпионата (BTCS).
Из того же первенства следующий посланник – «Джей-Ар Моторспорт» со своим силуэтом «БМВ М3» и бывшим напарником Квика Стивом ван Беллингеном.
В этом же зачете SP2 поедет и экипаж «Безапласт Рейсинг Тим» на агрессивного вида «Ауди ТТ РС». Впрочем, главное в нем не это, а наличие Вольфганга Кауфманна и Роланда Аша. Впрочем, эти гоночные пенсионеры уже давно ничем особым не отмечались.
«Экип Вершур» выставит хорошо ей известный силуэт «Рено Меган Трофи». Из знаменитых гонщиков можно отметить Дункана Хюйсмана. Еще одни выходцы из BTCS, «Дефи Ауто Саорт» заявили силуэт «ЖС 10» - накаченный стеройдами «Фолькваген Широкко». Состав экипажа на одного представителя примечательнее у команды «Бутсен» - там на «Мегане» поедет Рено Куппенс. Замыкают список SP2 спортсмены на еще одном «ЖС 10», на сей раз косящим под комби «БМВ 120».
Зачет А3Т интересен благодаря нескольким заявкам. Во-первых, дебютирует команда Рене Мюнниха на «Сеате Леоне». Там помимо самого Мюнниха, известного по выступлениям в ралли-кроссе, поедут Марк Бассенг и, будем надеяться, не на постоянной основе, Маркус Винкельхок. Самый сильный экипаж из всех представленных. За «Мемак Огилви» поедут обладающие английской лицензией Рамзи, Набиль и Сами Мутраны. Компанию им составит многодетный отец и, по совместительству, опытный гонщик Джеймс Кей. Его младший брат Ричард знаком отечественным любителям автоспорта по выступлениям в нашем чемпионате. И конкуренцию этим экипажам составят «Гоночные дивы» - коллектив из пяти голландских барышень, выступающих на дизельном «БМВ». Куда катится мир.
На семь экипажей в зачете 997 (кубковые «Порше») набрался всего один гонщик с более-менее известной фамилией – Соей Айари.
А вот класс SP3 куда интереснее. Именно там поедет выпускник «Академии Ниссан» Марк Шульжицкий. Вместе с ним на купе «Ниссан 370 Зед» (Nissan 370Z) будут выступать его товарищи по отбору Вольфганг Райп, Стив Догерти, победитель Академии 2008 года Лукас Ордоньес и еще один русский гонщик Роман Русинов, который, надо полагать, поделится опытом выступлений в марафонах с Марком. Во втором экипаже команды Марк и Стив тоже числятся. Там компанию им составят легендарная Сабина Шмидт, менее известный в широких кругах, но не менее быстрый на всех трассах, кроме Нордшляйфе, Алекс Банкомб и еще один выпускник Петер Пыжера.
Опасаться тут есть кого. Специально построенная для участия в гонках и только после этого омологированная «Джинетта Джи50» - грозное оружие в умелых руках. Жаль, что из более-менее известных гонщиков ее поведет только Джо Осборн. А вот «Астон Мартин Вэнтидж» коллектива «Барвелл» - главный кандидат на первое место. Чего стоит хотя бы присутствие Тома Кимбер-Смита и все того же Джеймса Кея за рулем.
Класс А5. Поле сражения «Лотусов» и «БМВ». Тут, скорее, перевес на стороне шустрых английских машинок. А на одном из немцев поедут раллист Василий Грязин и Алексей Веременко. Зачет А4 – трехлитровые «БМВ», а из гонщиков на слуху только Жан-Марк Башелье. В дизельном Д1 обошлось вообще без знаменитостей.
А вот А6 собрал весь цвет ГТ3. Серьезнейшая заявка на победу в общем зачете у команды «Блэк Фэлкон». Ведущий экипаж «Мерседеса» составили Бернд Шнайдер, Йерун Блекемолен, Шон Эдвардс и примкнувший к ним Халед Аль-Кубаси. Он же (кто банкет заказывает, тот и танцует) примыкать будет и ко второму экипажу, в котором собрались гонщики пониже уровнем – Симон Кнап, Андреас Симонсен и Сергей Афанасьев.
Немецкий ГТ Мастерс будет представлять «Фах Ауто Тех», но на всех про всех у них только Мартин Раггингер, который экипаж на «Порше» вряд ли вытянет в первую тройку. Продолжают развлекаться представители «Галф Миддл Ист». Почти в том же составе, как в Марафонском чемпионате (WEC, Жируа, Фатьен, Делетраз, Йоханссен), они поведут в бой «Ламборгини Гайардо». Если до финиша доедут, то будет совсем хорошо.
А вот перспективы коллектива «МРС» более туманны. С одной стороны, у них есть «МакЛарен МП4-12Ц» и Филипп Энг с Алексом Поповым. С другой стороны – куда менее скоростные Кендзи Кобаяси и Флориан Шпенглер.
Можно порадоваться за белорусов Александров Талканица младшего и старшего. Они поедут, ни много ни мало, за «АФ Корсе Феррари». Правда, компанию им составит не только Раффаэле Джанмариа, но и некий представитель Тайланда Пасин Латурас.
Попробуют поспорить с «Черными Соколами» (Black Falcon) соколы местные (Saudi Falcons). Их будут представлять Абдулазиз Аль-Файзал и Файзал Бинладен. А основной удар должны нанести «Шуберт», Доминик Бауманн, Доминик Швагер, Дирк Адорф, Йорг Мюллер, Клаудия Хюртген и Дирк Мюллер. В распоряжении экипажей – «БМВ Цет4».
Не позавидуешь Даррену Тернеру. Ему, как заводскому гонщику «Астон Мартина» нужно будет выступать в команде «Крафт» на «Вэнтидже» со спортсменами, самый опытный из которых на фоне англичанина в ГТ выглядит любителем (Франк Ю, Томонобу Фуидзи, Даррил О’Янг).
Второй экипаж «АФ Корсе» должен вмешаться в борьбу за победу, ведь там поедут Марко Чочи, Мика Сало и Стефан Лемере. Не менее силен экипаж «Лапидус-МакЛарен», составленный из Адама Кристодулу, Фила Квайфа и Тима Мюллена. Пока нет данных, кто поедет за «ВРТ-Ауди», но нужно думать, сильнейшие гонщики Ингольштадта сейчас готовятся к «Дейтоне».
Интересно выглядит экипаж английской команды «Преси-Спарк». Братья-близнецы Дэвид и Джефри на сей раз заявили настоящий семейный подряд, дополнив список Морганом, Филипом и Гаретом Джоунсами. Правда, высоко этот коллектив вряд ли поднимается.
А вот от команды «Рам-Феррари» вполне можно ждать сюрприза. Эта дружина только готовится к дебютному сезону, но уже успела сформировать приличный состав. Шутка ли – за них поедут Джонни Маулем, Гай Смит и Джейми Мело.
Из очевидных крупных игроков можно отметить и «Драгон Рейсинг Феррари». Цвета этой команды будут защищать Мэтт Гриффин и Роб Барфф. Если их южноафриканские сменщики Леон Прайс и Джордан Грогор не подведут, то коллектив может рассчитывать на высокие места. Будет в А6 и один «Корветт», но представители Голландского чемпионата, самый известный из которых Алекс вант Хофф, вряд ли вмешаются в распределение мест на подиуме. Точнее, на призовых верблюдах.