Большой туризм
ФИА ГТ: До Москвы добралось всего 5 команд
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 01.09.2012 09:29 Просмотров: 742
Чемпионат Европы и испанский «Форд ГТ» - не в счет
Итак, 2 сентября автодром Москоу Рейсвей впервые примет чемпионат мира по автомобильным гонкам. Это для статистики. Не суть важно, что сам ЧМ ФИА ГТ в этом году прекращает существование. Не суть важно, что до Москвы добрались всего 5 команд из предполагаемых 9, которые должны были начать сезон.
Для «Мюльнер-Порше» сезон завершился в тот момент, когда было объявлено об отмене двух китайских этапов. Ясно, что «Эксим Банк Китая» решил прекратить финансирование (точнее, те, кто принесли с собой вывеску этого банка, сочли неразумным и далее тратить деньги на проект без логической нагрузки).
Не продержался на плаву и Ханс Райтер, совсем недавно заявлявший, что связывает будущее своей команды с ЧМ ФИА ГТ. Как видно, речь оказалась пророческой. Не будет ЧМ – не будет и команды. Сначала из состава выбыл чешский гонщик Томаш Энге, уличенный в употреблении запрещенных препаратов. Затем князь Альберт фон Турн унд Таксис попал в аварию на автодроме под Братиславой. После этого у Райтера, видимо, иссяк энтузиазм, и его команда снялась не только с ЧМ, но и с домашнего первенства ГТ Мастерс.
Впрочем, объяснение может быть и иным. Марк Хайек, один из гонщиков, выступавших в «Райтере», является представителем часового завода «Бланпейн», который щедро вкладывается в рекламу ЧМ ФИА ГТ. Понятно, что нет ЧМ – нет и щедрых вложений. Остается только сосредоточить усилия на марафонском чемпионате имени себя («Бланпейн Эндуранс»).
С «Вальмоном» вообще разговор особый. Это была одна из искусственно организованных команд, непосредственно для этого сезона. Потенциал у нее, в принципе, был неплохой, учитывая приглашение такой суперзвезды (нет, мы не торопим события), как Максим Мартен. Однако выбор технического партнера оказался далеко не самым оптимальным. Да, команда «ЛМП Моторспорт» принесла с собой купе «Астон Мартин ДБРС9» (почему-то разваливающиеся на ходу). Однако толком выжать из них все возможности так и не удалось. Циркулируют слухи о некомпетентности механиков, которые не удосужились прикинуть ходы подвески после установки углов развала, из-за чего полуоси пытались просто вырваться с мясом подшипников из картера главной передачи. Впрочем, повторимся, это всего лишь слухи. Ни обещанная поддержка «Продрайва», ни новенькие «Вэнтиджи» так и не подоспели.
Мистическая история с «Фордом» команды «Санред». Испанцы, конечно, имеют определенный опыт выступлений в ГТ, но такие мощные машины кое-чем да отличаются от турбодизельных автобусов «Сеат Леон», на которых команда задавала тон в ЧМЛА (WTCC). Да и дело не в более высоких скоростях. Никто толком не может объяснить, откуда вообще взялся этот самый «Форд ГТ». На первых этапах он был оранжевый, что намекает на определенное сходство с той машиной, что выступала в Бразильском ГТ. Тогда наличие всего одной машины объяснили тем, что вторую задержали на таможне (а почему тогда первую пропустили?). Затем купе вдруг окрасилось в белые цвета. Все бы ничего, да кто-то заметил шильдики «Лямбда» на бортах. А не тот ли это автомобиль, ч то выступает в ГТ Мастерс? Получается, из затеи «Короля мобильных туалетов» Харальда Мюллера ничего не вышло. Это вам не кабинки клепать для ЧЕ по футболу. Судя по всему, удалось собрать всего одно купе (да и то не факт, что это не перекрашенный автомобиль команды «Матек», закрытой сезоном ранее), которое и колесит по всей Европе.
В итоге, у нас остаются лишь те пять команд, что относятся к делу с полным серьезом. Хотя, некоторые все же умудряются выступать через пень колоду, как, например, «АФ Корсе», где заявлен всего один гонщик мирового уровня (речь идет, конечно, о Тони Виландера). Остается только уточнить, нравится ли самому Тони такое времяпрепровождения.
У «Хексиса» тоже не все ладно. Команда Филиппа Дюма прочно связана с ФИА ГТ, и идти ей, по сути, некуда. Ставка на «МакЛарен» себя не оправдала. Перед началом сезона казалось, что он будет крушить конкурентов, а на деле – его электроника крушила надежды на высокие результаты. Да и отбалансировать двигатель с наддувом и обычные атмосферники представляется невозможным. Вот и получается, побеждали подопечные Дюма только тогда, когда разрешали судьи.
Тревожно за команду Рене Мюнниха. Естественно, у нее есть отделение в ралли-кроссе, да вот только сомнительно, что Марк Бассенг и Маркус Винкельхок будут рады перейти в иную дисциплину после закрытия ЧМ. Впрочем, вместе со своими «Мерседесами» Мюнних может перебраться и в новую серию Стефана Рателя (если ее все-таки организуют в условиях реальной конкуренции с куда более развитыми и крепко стоящими на ногах ГТ Мастерс и Открытым ГТ). А Винкельхок с Бассенгом вполне могут полностью сконцентрировать усилия на выступлениях за «Ауди». На Нюрбургринге в этом году у них это неплохо получилось.
Более радужные перспективы у «ВРТ-Ауди». Сотрудничеству с немецким концерном вряд ли что-то угрожает, и команда вполне может перейти в любую другую серию, где используется техника ГТ3. Главное, чтоб в следующем сезоне машины были честнее отбалансированы, а-то ныне на мировой арене «Р8 ультра» совсем не тянет.
И совсем уж спокойно за Михаэля Бартельса и его «Витафон». Судя по всему, именно его команда будет выбрана «БМВ» в качестве четвертой для участия в чемпионате ДТМ со следующего сезона. Правда, нынешним гонщикам коллектива это особой радости не приносит, так как их в немецком первенстве никто не ждет – Йенс Марквардт сам назначит нужных спортсменов из тех, что в большом количестве ездят под покровительством баварской марки.