Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм АЛМС, Балтимор: Змейкины метаморфозы

Большой туризм

АЛМС, Балтимор: Змейкины метаморфозы

Трамвайные пути, трамплины и слепые повороты

Гонка в Балтиморе еще не прошла, а поводы для оживленных дискуссий уже появились. Все дело в трамвайных путях, которые проходят поперек стартовой прямой.

Ранее в этом месте была устроена змейка, но ее тип не устраивал многих гонщиков – слишком легко было повредить машину или вовсе вылететь там (не без помощи соперника, конечно). В этом году организаторы не долго думали и решили вовсе временно «зацементировать» это место. И змейку заменили трамплином. Все бы обошлось, если бы в эти выходные на трассе ездили только представители АЛМС – им к кочкам не привыкать. Многим даже понравилось, да и фотографы могли бы разжиться не одним десятком снимков с парящими в воздухе купе. Но небольшого пригорка оказалось достаточно, чтобы машина Симона Пажено, представителя чемпионата Индикар, этап которого проходит в эти же выходные, совершила впечатляющий прыжок. Для гоночного автомобиля такая физкультура противопоказана.

После такой демонстрации летных характеристик техники все призадумались, а не вернуть ли змейку обратно – оно безопаснее будет. Однако вместо поребриков, что были в прошлом году, установили барьеры из шин. Решение оказалось не самым лучшим – даже опытные гонщики высказались против, так как слишком велик риск аварии из-за этого новоявленного слепого поворота. В итоге пришлось вернуться к прошлогодним поребрикам. Как оказалось, лучшего для данного места придумать невозможно.

Эта змейка еще может сказать свое слово в гонке. На тренировках участники убедились, что пройти ее можно и на ушах, что экономит немало времени. Однако велик риск повредить подвеску или вовсе устремиться в отбойник. Поэтому спортсменам предстоит выбрать наиболее эффективный способ прохождения этого участка, чтобы и машина целой осталась, и соперники далеко не уехали.

Лучшее время в квалификации осталось за опытнейшим Оливером Гэвиным, представляющим «Корветт». Он поблагодарил напарника, новобранца команды, Томми Милнера за работу над настройками, а также механиков, которые успели починить машину после аварии с прототипом, приключившейся незадолго до решающей сессии. И успокаиваться лидер чемпионата не намерен. Он уверен, что гонка будет весьма напряженной и на финиш автомобиль приедет изрядно потрепанным. Не исключено, что придется активно толкаться при обгоне круговых и даже обтесать борта о барьеры в некоторых поворотах. Если уж на это настроен спокойный Гэвин, то что уж говорить о боевитом Яне Магнуссене и Антонио Гарсии, которые уступают коллегам по «Корветту» в личном зачете да еще и стартуют только третьими.

А меж двух полюсов оказался экипаж «БМВ» с Биллом Оберленом. Это вторая в чемпионате машина баварской марки. А сражающийся за титул Дирк Мюллер, расположенный третьим в общем зачете, на сей раз ошибся сам, без посторонней помощи, как это было на предыдущем этапе в Элкхарт-Лейк. В погоне за первым местом он допустил помарку в той самой змейке и разбил машину. Показанного ранее времени оказалось достаточно, чтобы остаться пятым на старте.

А четвертыми в бой уйдут лучшие представители «Порше», ведущий экипаж «Флайнг Лизард». Патрик Лонг и Йорг Бергмайстер постараются не упустить лидеров чемпионата. На это же надеются и прошлогодние победители из команды «Фалькен». На одноименные шины и их износостойкость на неровном дорожном покрытии очень надеются Вольф Хенцлер и Брайан Селлерс.

Только на шестой позиции расположилось лучшее купе «Феррари» команды Скотта Шарпа. В противостоянии Давида и Голиафа («Лотуса Эворы» и «Доджа Вайпера») сильнее оказался последний. Однако мелкая машинка отстала от многолитровой «гадюки» вовсе не сильно. А еще один «Вайпер» оказался вовсе разложен на запчасти после аварии Доминика Фарнбахера.

В классе ЛМП1, если кто сомневался, Лукас Лур («Хонда») вновь не оставил шансов конкурентам, наглядно показав, что в гонке его снова нужно придержать круга на 4, чтобы уравнять силы с лучим экипажем главных конкурентов Дайсонов («Лола-Мазда»). В ЛМП2 стремительно свергаются бывшие лидеры. Финансовый спекулянт Скотт Таккер и его команда уже не в силах противостоять натиску новичков из «Конквеста». А Кристоф Бушю, как ни крути, стареет. Из последних сил он вытащил лучший результат, но более свежий Мартин Плоумен совсем рядом, и заезд для Таккера и Бушю легкой прогулки не предвещает.