Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ФИА ГТ, Портиман: Шаром покати

Большой туризм

ФИА ГТ, Портиман: Шаром покати

Чуть свыше десятка машин на старте и немногим больше зрителей на трибунах

Не особо веселыми выдались гоночные выходные ФИА ГT в Португалии. На старт первой гонки вышло всего 14 машин – одно из купе «Порше» команды «Мюльнер» осталось в гараже из-за поломки двигателя. Команда «Вальмон» так и не смогла привезти в Альгарв новые «Астон Мартины» (как оказалось, вполне можно было побороться за очки), а «Санред», как обычно, ограничился одной машиной, одолженной у фирмы «Лямбда».

На трибунах было еще менее людно, чем обычно бывает на этой трассе. Гонка опять проводилась не в самый лучший момент, так как те, у кого деньги есть, отдыхают в других местах, а остальные экономят – страна, как и многие остальные участники «единой» Европы, переживает тяжелые времена с точки зрения экономики.

Вот и гонки, пропитавшись общей атмосферой, выдались не самыми захватывающими. Многое решилось на обязательных остановках. Оперативность бригад механиков позволила некоторым экипажам существенно улучшить позиции, а другие наоборот растеряли преимущество. Так в лидеры вышли Маркус Винкельхок и Марк Бассенг из «Мюнниха». Опытные гонщики без труда удержались на первом месте и принесли «Мерседесу» первую победу в чемпионате мира. Шедшие поначалу в одной группе с ними «Феррари» потеряли слишком много времени из-за заминок на остановках и переместились в хвост первой десятки (в этом случае, можно сказать, в самый подвал зачетной таблицы).

А вот дружине Михаэля Бартельса очень повезло – механики буквально мигом обслужили купе «БМВ Цет4», и автомобиль, отброшенный на старте из первой десятки, оказался на пятом месте. А затем Йелмер Бурман без особого труда преодолел сопротивление Грегуара Демустье (не самый быстрый гонщик «Хексис-МакЛарена») и коллеги Матиаса Лауды, безропотно пропустившего вперед лидера команды. Самым серьезным соперником оказался представитель «ВРТ-Ауди» Франк Штипплер. «Цет4», как и «Мерседесу», каким-то образом удавалось проходить последний поворот (буквально, нырок вниз и вправо к стартовой прямой) гораздо резвее соперников. Их машины отменно держались на внутренней траектории и выстреливали на финишную как из пращи, пока соперники тяжело выплывали на внешний радиус и вынужденно замедлялись, чтобы совсем не вылететь с трассы. Однако до поры Штипплер отражал атаки, быстро перекрывая правую часть прямой – «Ауди» отыгрывались за счет максимальной скорости. Но до финиша удержаться на втором месте все-таки не удалось. Йелмер подловил Франка на слишком широком выходе и успел просунуть нос. Остальное – дело технкии.  

Второй заезд складывался для «Мюнниха» немного иначе. На этот раз переиграть конкурентов на остановке не удалось. Наоборот, механики «Хексиса» вспомнили былое и выпустили «МакЛарен» Стефа Дюссельдорпа раньше конкурентов. Томас Ягер был чуть быстрее Маркуса Винкельхока, и экипажам Рене Мюнниха пришлось поменяться местами. Вышло это не без борьбы, но очевидно, что гонщики не собирались идти на большой риск. А затем Ягер быстро доказал, что «Мереседесы» были неудержимы на данной трассе – Дюссельдорп оборонялся не долго. Позже опередил Стефа и Маркус.

Вскоре после этого определения распорядка в дуэте призеров разгорелась битва за третье место. К Дюссельдорпу на расстояние атаки подобрался Михаэль Бартельс, тихой сапой вышедший в лидеры чемпионата. Но несмотря на все упорные попытки атаки владелец команды «Витафон» так и не опередил конкурента, лишь загнав коня – на финальном круге вышла из строя коробка передач и в последнем повороте Бартельса опередил Петер Кокс, отчасти восполнивший потери субботней гонки, где он не проехал и половины дистанции из-за поломки рулевого управления. Всего в воскресном часовом спринте финишировало девять экипажей.   

После португальской гонки у Бартельса и Бурмана 88 очков в личном первенстве. На 5 баллов отстают Бассенг и Винкельхок, на 6 – Дюссельдорп и Маковиеки. То есть, один удачный или не очень заезд может полностью изменить расклад в группе лидеров. В командном зачете тоже плотно: «Витафон» (112), «Хексис» (105), «ВРТ» (102).

Где пройдет следующий этап ФИА ГТ до сих пор не уточнялось.