Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Ставка на «Цет4»

Большой туризм

Ставка на «Цет4»

bmw-z4-gt3-2012В «БМВ» решили сделать подходящую версию купе для Ле-Мана

bmw-z4-gt3-2012Срок службы купе-седана «БМВ М3» в марафонских гонках завершается. Уже в следующем году в АЛМС дебютирует новая модель. Глава спортивного отделения марки Йенс Марквардт ведет напряженные переговоры с организаторами первенства и их коллегами из Западного автомобильного клуба Франции. Цель – получение допуска на старт для купе «Цет4».  

«Мы уже не можем выжать что-то из модели М3, – пояснил Марквардт в интервью ресурсу «Ауто-рейсинг». – У купе «Цет4» есть потенциал, и верным решением было бы его задействовать. Нужно попросту суметь им воспользоваться».

Вся проблема заключается в том, что нынешняя спортивная модификация построена по правилам ГТ3, где разнообразие конструкций судьи пытаются уравнять «балансом сил». В старшем классе ГТЕ свод требований гораздо жестче. Конечно, существуют и определенные послабления для отдельных машин, но раздают их с большой неохотой.

И самый неудобный вопрос для «БМВ» - двигатель. На купе ГТ3 используется 4,4-литровый V8, а в ГТЕ обязательно нужно сохранить блок, доступный на серийных машинах данной модели. Самый большой – 3-литровая рядная шестерка. А на примере «Астон Мартина» и его прототипа ясно, что такая конфигурация в гонках сейчас явно успеха принести не может.

Судя по всему, диалог с организаторами будет непростым. Конечно, есть примеры допуска агрегатов, которые не вписываются в правила. Но, например, у нового «Вайпера» его 8-литровый мотор (при ограничении в 5,5 л) попросту придушили. А у «БМВ» проблема иная. Мюнхену попросту нечего ставить из серии. Если договориться об использовании двигателя с иной модели не удастся, то на программе в ГТЕ можно ставить крест, так как разработку совершенно нового автомобиля спортивное отделение в данный момент не потянет.