Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм АЛМС (ALMS), «6 часов Лагуна-Секи»: В штопоре

Большой туризм

АЛМС (ALMS), «6 часов Лагуна-Секи»: В штопоре

alms12-laguna-seca-cytosport-hondaПри определенном раскладе в гонке могли бы победить представители любительского класса «Формула Ле-Ман»

alms12-laguna-seca-cytosport-hondaИногда про плодородную почву говорят, что в ней и трость побег даст. Американская плодородная гоночная почва такова, что на ней даже любительский чемпионат может получать пристальное внимание от энтузиастов автоспорта. А уж если первенство имеет некую инерцию от предыдущих успешных и полных славы лет, то успех просто гарантирован.

Тем примечательнее то, что творится с Американской серией Ле-Ман (ALMS). На старте три с половиной десятка экипажей, солидную часть которых составляют участники любительских зачетов «Формула Ле-Ман» и ГТ кубковых («Порше»). А основная борьба идет в классе ГТЕ, из-за чего данный отчет и помещен в разделе Большого Туризма.

Раньше расклад сил был как на ладони, ведь оценить силы команд можно было по прямому сравнению с такими грандами, как «Ауди». Некоторые коллективы выезжали за рубеж, чтобы сразиться со своими европейскими коллегами.

А теперь как понять, насколько сильны представители «Сайтоспорт», если борьбы, как таковой, вообще за все 6 часов не было. На этом фоне недавний марафон в Спа, где первые четыре места остались за Ингольштадтом, и та битва  за победу выглядят триллером, от которого кровь стынет в жилах. А здесь прототип «Хонда Эй-Ар-Икс-03» без шуму и пыли довез Лукаса Лура и Клауса Графа до безоговорочного триумфа. «Лола» «Дайсонов» покрасовалась в лидерах только в паре первых поворотов, и то после фальстарта. Потом она привычно слишком долго гостила у механиков, на сей раз из-за разбитого рассекателя (сплиттера), и пришла к финишу 22-ой. И второй в классе ЛМП1.

В ЛМП2 было веселее. Франк Монтаньи, привыкший к излишней уступчивости круговых перед его старым заводским «Пежо», на сей раз в полной мере проявил свою горячность и заносчивость, в хлам разбив лидировавший прототип «Хонда» команды «Левел 5». После этого поучительного момента он сбросил обороты и, пересев во вторую машину, постарался более не нагружать механиков работой. А те сотворили настоящий подвиг, вернув на трассу проверенное Франком на прочность шасси. До определенного момента за лидерство боролась и проводящая дебютный сезон в классе команда «Конквест». Однако в решающий момент ее подвела коробка передач прототипа «Оак-Пескароло-Морган-Ниссан». Тяжело сложился дебют для команды Патрика Дэмпси. Если с настроением у коллектива все в порядке (на тренировках было решено, что прототип «Лола» «улыбается»), то с техникой забот было многовато – вернувшийся в АЛМС Джонни Коккер толком обкатать новинку не смог из-за поломки подвески.

А третьими в абсолюте стали представители любительского зачета «Формула Ле-Ман» (LMPC, как он называется в Северной Америке). Впрочем, и менее известные гонщики не лыком шиты. Чего стоит только обгон в споре за лидерство. Будущий победитель Колин Браун без лишней скромности в плотном потоке разделался с более именитым Бруну Жункейрой.

В ГТ, конечно, борьба была острой, как обычно. Былую форму обрели «Корветты», а излишне прыткие «Феррари» немного попридержаны судьями. В «БМВ» докатывают программу, в «Порше» никак не могут выйти на полные обороты. Все это, щедро приправленное столь любимыми американцами желтыми флагами и выездами автомобиля безопасности, что уплотняет пелотон, почти гарантированно приводит к впечатляющим сражениям за места в первой тройке.

Вот и на этот раз сразу шесть-семь машин держались в одной лидирующей группе почти до самого финиша. В «Феррари» ничего сверхъестественного предложить не смогли и наблюдали за разборками издалека. Видимо, как ни ругали команду «Ризи», но только ее спецы и могли бросить вызов фаворитам класса.

Извечные соперники из лагеря «Порше» тоже не смогли занести день в актив, несмотря на то что получили новый рассекатель, измененное антикрыло и рестрикторы большего диаметра. Почти заводской коллектив «Флайнг Лизард» был вынужден отпустить лидеров из-за штрафной остановки, а представители «Фалькен» слишком медленно шли на длинных отрезках, когда нужно было ехать по две дозаправки на одном комплекте шин – продукция главного спонсора команды хорошо себя проявляет в дождь, а вот износостойкостью пока похвастать не может.

В итоге победа, а точнее, дубль достался «Корветту» Оливера Гэвина и Томми Милнера, которым не помешали две неудачных дозаправки, по ходу которых замешкались механики. Гэвин провел напряженное сражение с Вольфом Хенцлером из «Фалькен-Порше». По вышеназванным причинам немецкое купе вскоре самоустранилось. Большую угрозу представлял экипаж Билла Оберлена и Йорга Мюллера на «БМВ», однако во всех смыслах слова ударный экипаж Яна Магнусена и Антонио Гарсии пробил себе путь на второе место, отсекая лидеров от атак настойчивых преследователей. Дирк Мюллер и представитель ДТМ Джоуи Хэнд стали четвертыми.