Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм 6 часов Рима

Большой туризм

6 часов Рима

6 ore di roma logoБенефис «Феррари» и «АФ Корсе»

6 ore di roma logoНа трассе Валлелунга прошел 24-ый по счету марафон «6 часов Рима». И эти гоночные выходные вновь наглядно продемонстрировали, что свежая итальянская техника в этом году была просто неудержима.

Несмотря на малую известность, гонка имеет большую историю. Впервые это соревнование провели в 1973, и победу тогда одержал экипаж Анри Пескароло, Жерара Ляррусса и Франсуа Сэвера на прототипе «Матра-Симка МС670Б». Первое время заезд попадал в календарь чемпионата мира среди производителей, но затем чуть сдал позиции и закрепился на национальном уровне. На старт в большинстве случаев допускались автомобили класса ГТ, однако иногда создавались зачеты и для прототипов. В этих категориях успеха добивались такие малоизвестные марки, как «Озелла», «Тамполли» и «Луччини». Представители Большого Туризма тоже пользовались случаем, чтобы проверить в деле самую разнообразную технику. Два первых места (2005, 2006 года) записали на свой счет гонщики, выступавшие на купе «Мазерати ЭмЧи12».

В этом году знаменитый «крокодил» снова вышел на старт. Однако несмотря на внешнюю схожесть с непобедимыми машинами команды «Витафон», к фаворитам заезда он не причислялся. Дело в том, что на автомобиле, заявленном сильным коллективом «Виттория» из Эмилии, собирались выступать знаменитый конструктор Эдриан Ньюи и владелец салона дорогих автомобилей Джо Маккари. Причем ведущим гонщиком в этом экипаже выглядел именно Ньюи, имеющий определенный опыт выступлений в подобных соревнованиях.

А вот главными претендентами на победу являлись подопечные Амато Феррари, для которых нынешний сезон выдался невероятно успешным. За командой из Пьяченцы остались титулы в Межконтинентальном кубке Ле-Ман, ЛМС, чемпионате Европы ФИА ГТ3 и итальянском первенстве Спринт ГТ.

На старт соревнований был выпущен автомобиль «Феррари 458 ГТ2», которым управляли не нуждающийся в представлении Джанмариа Бруни, и двукратные победители этого марафона Пьерджузеппе Пераццини и Марко Чочи (на «крокодиле» вместе с многостаночником Педро Лами и на Ф430 ГТ2 с хорошо знакомым нам Маурицио Медиани), уже засветившиеся на мировой арене.

На купе «458 ГТ3» вместе с Джанкарло Физикеллой ехали менее известные Виктор Гирелли, откатавший сезон в ГП3, и победитель Кубка «Феррари» 2009 года Лоренцо Казе. Еще два автомобиля этого класса были в распоряжении Томаса Бьяджи, Фердинандо Джери, Филипо Франчони, Джека Гербера, Ники Кадеи и Мэтта Гриффина.

Конечно, многие болельщики с особым нетерпением ожидали возвращения на трассу «крокодила», и в «АФ Корсе», скорее всего, недосчитались определенной порции внимания болельщиков и прессы. Не разочаровал любителей автоспорта и Ньюи. На весьма мощной машине  конструктор команды «Ред Булл» смог квалифицироваться третьим и большую часть стартового отрезка продержался в лидирующей группе. Правда, старт Эдриан все-таки провалил, откатившись на восьмое место. Однако по ходу марафона соавтор чемпионства Себастиана Феттеля нашел нужный ритм и постепенно вернул почти все утраченные позиции.

6 ore di roma start

К сожалению, Маккари закрепить успех напарника не смог. Финишировать экипажу не удалось. На середине дистанции сломалась трансмиссия, и Джо попал в аварию. Впрочем, эта неприятность не помешала Ньюи, показавшему неплохой результат, остаться довольным:

«Этот автомобиль просто фантастичен. Именно он писал историю предыдущей эпохи ГТ. Исходя из этого цель наших выступлений – показать хорошую скорость и, конечно, хорошенько «отдохнуть». К сожалению, перед гоночными выходными нам удалось провести всего один день испытаний в Ле-Кастелле. Поэтому пришлось потрудиться, чтобы привыкнуть к характеру купе. Оно очень мощное и ведет себя немного нервно, особенно, в скоростных поворотах, несмотря на то что уровень прижимной силы, создаваемой кузовом, очень высок».

А в гонке борьбы за лидерство не получилось. Бруни, Чочи и Пераццини без труда держались на первом месте почти от старта до финиша и получили Золотой кубок. Лишь на самых первых кругах отчаянное сопротивление навязала команда «Ауторландо» в лице Паоло Руберти, а на самом финише Чочи потерял круг из-за незапланированной остановки.

Благодаря успеху Пьерджузеппе и Марко принесли в копилку «АФ Корсе» еще один трофей – победу в итальянском Марафонском чемпионате, календарь которого включает такие соревнования, как  «4 часа Монцы», «500 миль Имолы», «6 часов Мизано».

Джанкарло Физикелла, Лоренцо Казе и Витторио Гирелли смогли пробиться вверх и удержать за собой гонщиков команды «Эдил Крисс», выступавших на «Феррари 458 ГТ2» и предпринимавших отчаянные попытки отыграться. Так бронза досталась Рафаэле Джаммариа, Луке Рангони и Алессандро Гарофано.

Серебряный кубок, разыгрываемый среди экипажей, выступающих на легковых машинах, достался объективно сильнейшей команде «Дуллер» («БМВ М3 Е92»), цвета которой защищали известный гонщик Андреа Беликки и звезды итальянского марафонского чемпионата Чезаре Кремонези и Габриэле Лансьери. Этот коллектив добыл и титул в своем зачете. Вторыми финишировали Мишель Бартиян, Алан Симони и Стефано Коломбо на силуэте «Рено Меган Трофи» команды «Орегон», хорошо зарекомендовавшей себя в Мировой серии «Рено».

Конечно, «6 часов Рима» превратился в бенефис «Феррари», чьи автомобили заняли первые семь мест, однако в гонке были и другие герои. Диего Алесси, выступавший на купе «Шевроле Корветт» провел неплохой стартовый отрезок, выбившись на четвертое место. Смену он завершил и вовсе третьим, опередив будущих бронзовых призеров. Однако непрофессиональные напарники Диего чуть было не угодили в аварию и в итоге проиграли лидерам 36 кругов. Экипаж «Ауторландо» на старте, угрожавший лидерам, к середине дистанции заметно сдал. Некоторое время автомобиль «Порше» держался впереди «крокодила», но затем один из гонщиков допустил ошибку и посадил купе на брюхо в гравийной зоне безопасности.

Команда «Цунами РТ» (Андрей Круглик, Алексей Басов, Александр Гайдай), заявившая «Порше 911 ГТ3», проиграла лидерам 15 кругов и довольствовалась 12-м местом в зачете Золотого кубка.

Фото: Racingworld.it