Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ФИА ГТ: Смешанные чувства

Большой туризм

ФИА ГТ: Смешанные чувства

Прошедший сезон чемпионата FIA GT в зачёте GT2 вновь ознаменовался соперничеством команд, представляющих марки Ferrari и Porsche.

Зимой безоговорочными фаворитами выглядели пилоты итальянского коллектива AF Corse, однако после первых заездов стало очевидно, что на этот раз бельгийская команда Prospeed Competition готова нанести поражение действующим чемпионам. Британец Ричард Вестбрук и француз Эммануэль Коллар на большинстве этапов боролись за самые высокие места. Правда, чемпионом стал только Вестбрук, так как, следуя распоряжению спортивного руководства, Коллар на последнем этапе вынужден был выступить в составе другого экипажа и финишировал позже Ричарда.

Несмотря на вынужденный раскол экипажа, у Вестбрука остались хорошие воспоминания о сезоне. Чего стоит один только обгон в споре за лидерство на последнем круге гонки на Хунгароринге, когда машина Ричарда со сносом всех четырёх колёс протиснулась по внутреннему радиусу.

Первый заезд сезона также доставил массу эмоций. Уик-энд на Сильверстоуне начинался отвратительно, пилоты никак не могли найти подходящие настройки. Стартовать пришлось из последних рядов, и никто в коллективе не надеялся на успех. Однако с первых же кругов Вестрбрук нашёл оптимальный ритм и начал обгонять одного соперника за другим: «В этот момент я понял, что наш сезон будет не так плох, как казалось, – сказал британский пилот. – Это была знаменательная гонка».
 
Естественно, были и неудачи. В очередной раз бельгийская команда не смогла порадовать болельщиков в Спа. Из-за аварии экипаж потерял около получаса на ремонт. А после гонки команду и вовсе дисквалифицировали из-за несоответствия их двигателя техническому регламенту. В немецком Ошерслебене Вестбрук и Коллар опять мучились с подбором настроек. Лишь на Хунгароринге коллектив решил вернуться к прежним регулировкам, что неожиданно принесло плоды, и бельгийская команда вновь вернулась на верхнюю ступень подиума.

В успехе Вестбрука свою роль сыграли и небольшие доработки, внесённые за зиму заводом в конструкцию машины Porsche 911 GT3 RSR. Пилоты сообщили, что купе заметно лучше управляется на протяжении всей смены и уверенно держит дорогу на изношенных шинах.
 
Чемпионская корона – плод усилий всего коллектива, и Вестбрук не перестаёт повторять, что крайне раздосадован тем, что его напарник не смог разделить триумф: «Я не знал, радоваться ли на подиуме после финальной гонки. Мы оба знали, что ситуация будет трудной. Маню мог выиграть чемпионат, а я остаться ни с чем. Однако нужно было выполнять приказы спортивного руководства».
 
Вестбрук до сих пор не знает, в каком чемпионате примет участие в следующем году. Британец признался, что хотел бы продолжить выступления за рулём автомобилей Porsche. Однако он не исключил, что перейдёт в гонки спортивных машин. Грядёт массовое изменение технических регламентов, и чрезвычайно важно выбрать наиболее перспективную серию.

Англичанин заявил, что отношение к реформам в FIA GT у него неоднозначное: «Новая система классификации пилотов в GT2 плохая. Вполне понимаю одержимость руководства идеей организовать полупрофессиональный чемпионат. Однако по всему миру уже существует миллион серий с таким статусом. Зачем непрофессиональным водителям выступать в одном из самых известных чемпионатов?

Идея разбить зачёты GT1 и GT2 на два чемпионата хороша. Теперь команды второй категории смогут бороться за победу в абсолюте, выйдя из тени представителей главного класса. Обязательно посмотрим, что получится из затеи с организацией чемпионата мира, каким будет его первый год. Интересно узнать, как выступят новые машины. Хотелось бы сравнить их со старыми купе».