Большой туризм
FIA GT1: Швейцарские призраки
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 18.12.2009 00:00 Просмотров: 284
Швейцарская фирма Matech последнее время занималась совершенствованием конструкции своего купе Ford GT.
Автомобиль уже участвовал в гонках FIA GT в прошедшем сезоне. По ходу заездов были выявлены области, требовавшие доработок. Представители команды объявили, что конструкторские работы уже завершены, и первые обновлённые купе представят на суд публики в феврале 2010 года.
Глава фирмы Мартин Бартек сообщил, что пересмотра потребовала трансмиссия, подвеска и аэродинамика. Бартек заявил, что все узлы уже прошли тесты и в скором времени будут установлены на купе. Испытания автомобиля пройдут в ближайшие недели.
Швейцарская компания Matech Concepts AG существует с 2007 года. Первоначально фирма готовила к гонкам автомобили Ford Mustang и Ford GT категории GT3. Успех с последней моделью в чемпионате Европы в 2008 году вдохновил Бартека на постройку машины для чемпионата мира. Была организована фирма Matech Competition, которая и занялась проектом. На работы были брошены все силы, и результаты в сезоне 2009 ухудшились. В чемпионате GT3 команда не смогла отстоять титул. Единственным утешением стало удачное выступление машины младшей категории в 24-часовом марафоне в Спа, где купе Ford GT3 впервые выиграло столь протяженную гонку.
До презентации в феврале 2010 года компания Matech намерена заключить контракты с пилотами. Рассматриваются кандидатуры перспективных швейцарских гонщиков. Интересно, что Бартек озвучил планы о заявке полностью швейцарской команды в новом чемпионате мира FIA GT. Организатор первенства Стефан Ратель надеется, что удастся представить несколько национальных команд. Коллектив DKR выведет на старт автомобиль Chevrolet Corvette, раскрашенный в цвета бразильского флага, а бельгийская команда SRT представит такое же купе, но в аргентинских цветах. Естественно, за команды смогут выступить бразильские и аргентинские пилоты, но предельно ясно, что никакого отношения к Южной Америке сами коллективы иметь не будут. Как ни печально, но на смену привычным гонкам на выносливость могут прийти странные соревнования псевдонациональных команд, в которых технике уделено не самое первое место, а заезды длятся смехотворные 60 минут.
Напомним, что на старт гонок смогут выйти машины старого первенства FIA GT со специально ухудшенными характеристиками. Купе Ford GT снято с производства ещё в 2006 году, однако допущено до соревнований, так как Рателю важно, чтобы известные бренды были представлены в его чемпионате. Марку Ford можно было рекламировать и с нынешним купе Mustang, однако для доработок потребовалось бы слишком много времени и сил. Как показали соревнования в категориях GT3 и GT4 спортсмен из знаменитого купе получается посредственный. Выбор также объясняется и тем, Ford GT до сих пор ассоциируется с успехами в Ле-Мане.
Участием в чемпионате мира планы Бартека не ограничиваются. Руководитель фирмы Matech надеется, что ему удастся заручиться поддержкой Западного автомобильного клуба Франции и выступить в Ле-Мане уже в 2010 году. В успех затеи верится слабо, так как машины, подготовленные по требованиям нового чемпионата мира уже доказали в том же Спа, что тягаться с настоящими GT на длинных дистанциях они не могут.