Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм 24 часа Нюрбургринга: "Мантай" впереди

Большой туризм

24 часа Нюрбургринга: "Мантай" впереди

Первые часы гонки на Нюрбургринге доказали, что результат и форма в квалификации совсем не обязательно отражают реальное соотношение сил.

Стартовавший с седьмого места экипаж Manthey уверенно лидирует в гонке. На первое место Марсель Тиманн выбрался на первом же круге, причем еще до ухода на Северную петлю.

Остальные гонщики на Porsche поддержали резвый прорыв лидеров коллектива. Ланс-Давид Арнольд опередил Лукаса Лура, а Крис Мамеров – Франка Штиплера. Вскоре все три Audi, во главе с Тимо Шайдером, оказались позади трех Porsche, а Тиманн оторвался уже на 10 секунд. Лучший из BMW держался на седьмом месте, преследуемый гибридным Porsche.

 

Интересно, что первым на дозаправку отправился именно гибрид. Произошло это задолго до первых пит-стопов лидеров. Однако в последствии все вошло в норму, так как этот автомобиль навещал механиков каждые десять кругов, а другим машинам топлива хватало на восемь-девять. Да и преимущество дополнительных лошадиных сил было особенно наглядным в плотной дуэли с Audi. На прямой бело-оранжевая машина без проблем разделалась с соперником. Скорее всего, ранний заезд пришлось проводить, чтобы последующие остановки расположить равномерно. Часто именно последний пит-стоп оказывается решающим, и его коллектив сможет совершить за девять-десять кругов до финиша, чтобы финальный отрезок пройти как можно быстрее.

 

Вскоре гибрида механиков навестил и экипаж на BMW M3 GT2. Возможно, эта остановка Дирка Вернера не была плановой, но определить это затруднительно, так как спустя некоторое время он вылетел с трассы. Дирк решил опередить медленного соперника, но тот не заметил машину Вернера и, уходя от столкновения, гонщик BMW выехал на траву. Естественно, эффективность торможения ухудшилась, и неуправляемый «болид» перелетел гравийную ловушку безопасности и по касательной ударился об отбойник. В результате аварии оказался поврежден радиатор, и машина, и без того не блиставшая скоростью, потеряла очень много времени на ремонте. Второе купе останавливается реже соперников, но по скорости уступает лидерам Audi и Porsche.

 

Когда начались плановые остановки лидеров, ситуация обострилась. Механики Олафа Мантая заправляли свое купе гораздо дольше соперников. В марафоне на Нюрбургринге, в отличие, например, от LMS, дозаправка осуществляется из обычной канистры. Именно пополнение бака горючим и определяет время пит-стопа. Экипаж Manthey растерял заработанное на трассе преимущество, и Марк Либ, сменивший Тиманна, выехал на трассу позади Марко Вернера, принявшего вахту у Шайдера. А в лидеры вышел гибридный Porsche под управлением Йорга Бергмайстера.

 

Впрочем, вскоре Либ вернул себе первое место, быстро разобравшись с Вернером и опередив Бергмайстера. При этом Марк шел быстрее, чем в квалификации. Интересно, что Тиманн побил прошлогодний рекорд круга уже в самом начале гонки. Трио Audi шли следом за дуэтом Porsche, причем Вернер, выигравший квалификацию, не мог угнаться за партерами по команде.

 

На данный момент фаворитом выглядит экипаж на гибридном Porsche. Основные гонщики Олафа Мантая постоянно отыгрывают то, что потеряли на дозаправках, а в стане Audi уже начались неприятности – машина Кристиана Абта поковыляла к механикам со спущенным колесом. Постепенно пробирается вперед Приол и компания на экономичном купе BMW. Более впечатляющий прогресс демонстрирует Доминик Фарнбахер на Ferrari, пробившийся на девятое место.