Большой туризм
24 часа Дубая 2017
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 28.01.2017 08:47 Просмотров: 673
«Херберт Моторшпорт» продолжает крушить соперников в серии гонок «Кревентик».
24 часа Дубая – слишком необычная гонка, чтобы по ней судить о положении дел в королевстве Стефана Рателя: на трассе толкаются не только ГТ3 с заводскими гонщиками и местными любителями острых ощущений, но и тьма машин, которые и в классе Туризм были бы безнадежными аутсайдерами. А тут не Нордшляйфе – обгонять букашек гонщикам приходится на каждом круге большими партиями. Выражение заезженное, но все же это «испытание и для техники, и для спортсменов».
Победу одержала команда «Херберт Моторшпорт», более известная по выступлениям в немецком кубке «Порше» (с 1996 года) и ГТ Мастерс. За последний год немцы стали грозной силой в серии 24-часовых гонок «Кревентик», выиграв 3 марафона из 5. Вместе с завсегдатаями коллектива Робертом и Альфредом Ренауэрами ехали Даниэль Аллеманн и Ральф Бон, а также заводчанин Штутгарта Брендон Хартли, для которого этот успех стал первым в 24-часовых марафонах. Причем, Хартли, можно сказать, лишь отчасти поучаствовал в общем успехе – это был первый его выезд за рулем 911 в ГТ3 и ему не доверили даже квалифицироваться. Так что, в данном классе он пока котируется ниже, чем те же Ренауэры.
Возможно, борьбу навязать могли бы одноклубники из «Мантай-Порше», но им пришлось терять время из-за ремонта. В итоге 2 круга отставания для Отто Клоса, Свена Мюллера, Маттео Кайроли и Йохена Крумбаха. Особо нужно выделить новичков заводской программы «Порше» Мюллера и Кайроли. Именно они вытащили экипаж на вторую строчку после простоя в гараже.
«Бронза» досталась экипажу «Блек Фэлкон Мерседес» в составе Абдулазиза Аль-Файзала, Хуберта Хаупта, Йелмера Бурмана, Михала Бронзиевски и Маро Энгеля. Еще один «Мерседес» выбыл из-за двух аварий местной звезды Халеда Аль-Кубаси, который сначала проверил на прочность отбойник, а потом испортил гонку одному из экипажей «Грассер Ламборгини». При этом «Мерседес» был, объективно, быстрейшим автомобилем в гонке. Другое дело, что коллектив не смог тактически переиграть конкурентов из «Порше» по ходу многочисленных нейтрализаций гонки «кодом 60».
Некогда грозные «Ауди» на сей раз не были представлены так мощно, как могли бы. Экипажи «ВРТ» были сами не похожи на себя. Вообще, после ухода «БМВ» все больше складывается ощущение, что гонка превращается в эдакий эмиратский междусобойчик, и крупные игроки более не особо заинтересованы скрещивать шпаги именно в Дубае. В итоге лучший из «Ауди» - экипаж «Оптимум» в составе Джо Осборна, Райана Рэтклиффа и Кристофера Хассе. Только последний более-менее известен на международной арене.
Когда-то «ИМСА Перфоманс» была одним из лидеров международных соревнований. Однако несколько лет назад результаты бывшего заводчанина Николя Арминдо резко пошли на убыль – и коллектив ушел в тень. Даже на гонке уровня «24 часов Дубая» ветеран Раймон Нарак уже не может блистать так, как ранее. Компанию ему на сей раз составили соотечественники, известные разве что любителям французского ГТ: Тьерри Корнак, Матье Жамине и Максим Жусс.
Особо нужно отметить потуги «Ламборгини». «Ураган» по темпу почти не уступал «Мерседесам», но, опять-таки заезженная фраза, «проклятие Ферруччо» напомнило о себе. Какая уж там Ф-1. По ходу заезда в машины из Санта-Агаты не врезался разве что только ленивый или слепой, а одна из них, по традиции, изобразила мобильный факел, когда пробитая шина разворотила масляную магистраль вблизи от раскаленной выхлопной трубы. С таким фартом ни в Ф-1, ни в Ле-Мане делать нечего.