Большой туризм
Тесты в Дейтоне: цифры
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 28.01.2017 09:43 Просмотров: 538
Упорядоченные данные по предсезонным тестам в преддверии "24 часов Дейтоны".
В свете недавних заявлений ИМСА о том, что отследить мухлеж с сознательным ухудшением результатов некоторыми участниками, которые не хотят попасть «под раздачу» с новым балансом, крайне интересными представляются наблюдения независимых экспертов. У них есть только данные с системы хронометража «Алькамель», в то время как у делегатов ИМСА – множественные датчики, о превосходной работе которых они так восторженно вещали перед началом сезона. Мол, мухлевать будет очень трудно. Что ж, видимо, трудности не останавливают тех, кому нужно выиграть во что бы то ни стало.
Предлагаем вашем вниманию вычисления и иллюстрации Бена Веджа с сайта nasportscar.com.
Сразу нужно заметить, что по ходу тестов было очень холодно (по местным, флоридским меркам) – температура редко достигала 10 градусов по Цельсию.
Хронометраж «Алькамель» делит трассу в Дейтоне на три сегмента. Первый включает в себя накрученную часть с двумя шпильками и выходом на вираж – здесь преуспевают лучшие в упражнении разгон-торможение. Второй – остаток виража и задняя прямая со змейкой «автобусная остановка». Тут проверяется не только скорость, но и собранность машины, которой нужно моментально менять направление движение в ходовой связке. Третий сегмент – чистая максималка на вираже. Засечка максимальной скорости располагается там, где многие еще не снимают ноги с акселератора, поэтому по факту их показатели могут быть чуть выше, чем в таблицах.
ГТД
27 машин в классе, где есть такие новинки, как «Лексус», «Акура» и «Мерседес». Наиболее популярны купе «Ламборгини Ураган» - их 8 штук. В 2016 году из-за недопонимания между производителем и организаторами по вопросу рестрикторов «Ураганы» были самыми быстрыми по максимальной скорости и порой даже опережали машины ГТЛМ. На сей раз итальянцы не особо блистали, держась в середине пелотона, но, тем не менее, не уступили своей прыти на скоростных засечках. «Ауди» были лучшими на первом секторе, в то время как второй остался за «Мерседесами» и «Ламбо». Новички ГТ3 «Акура» и «Лексус» дебютировали на дне таблиц, теряя больше всего времени на втором и третьем секторах.
Максимальная скорость в таблице в милях в час. 174 мили в час соответствует 280 км/ч.
ГТЛМ
В ГТЛМ за исключением прибытия среднемоторного «Порше» ничего не изменилось. Впрочем, один только дебют совершенно нового 911-го должен перетряхнуть картину.
Плотность в зачете неимоверная: все заводские команды уместились в 0,7 секунды. «Форды» заняли 4 первые строчки по среднему темпу на круге с учетом всех попыток. Примечательно, что разные «Форды» были быстры на разных сегментах. Быстрее них оказались только «БМВ» - и то, только на втором отрезке.
Орека ФЛМ
Здесь можно отметить тот факт, что по среднему темпу любители на прототипах почти сравнялись с ГТЛМ, что обещает очень трудную жизнь для последних.
Прототипы
Первое сравнение ДПи и ЛМП2. На тестах европейцы оказались быстрейшими. «Орека» 07, которая делит с «Орекой» 05 один и тот же монокок, со стандартными моторами «Гибсон» оказались по среднему темпу на 1-2 месте. «Райли-Мазда» большую часть тестов провела в гараже, но на редких кругах отмечалась неплохой скоростью, показав в итоге третье время.
«Даллара-Кадиллаки» стали лучшими на первом секторе и особо не утруждали себя на третьем – и это не смотря на явную заточку кузова под скоростные трассы по типу Дейтоны или Ле-Мана. «Орека» и «Райли-Мазда» были быстры на втором сеткоре. Максимальную скорость показали шасси «Лижье». А вот их американизированный вариант с нашлепкой на носу от команды «ЭСМ» был не так быстр – сказываются трудности, с которыми столкнулись конструкторы при подготовке машины, которую собрали буквально перед тестами. Не особо быстрым было шасси «Райли».
По количеству пройденных кругов вне конкуренции класс ГТД - 5200 кругов (больше половины от общего количества). Оно и понятно: проверенная временем техника, множество команд. Больше всего намотал экипаж «Конрад Моторспорт Ламборгини» (251 круг). В ГТЛМ новые купе «Порше» прошли больше всех – по 250 кругов на брата. В прототипах усердствовали гонщики на «Райли». Машина ехала без особых поломок, но не слишком быстро.