Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Марафонский ГТ3: Монца

Большой туризм

Марафонский ГТ3: Монца

«Баланс» в Королевском парке: трасса в Монце остается успешной для купе "МакЛарен"

Прогнозы – вещь неблагодарная. Прогнозы в чемпионате, где темп участников напрямую зависит от «баланса сил» – вообще пустое дело. Один только пример с купе Lamborghini Huracan чего стоит. В прошлом году это произведение итальянского инженерного искусства на немецкой закваске буквально смело конкурентов на пути к победе в Монце (первое место потом отняли, затем снова вернули – но это уже мелочи на фоне игр с «балансом»). Каково же, надо думать, удивление многочисленных новоявленных клиентов марки, которые в новом сезоне вдруг обнаружили, что Huracan явно сбавил обороты. В той же самой Монце прошлогодних героев будто подменили, и весьма сильный экипаж, составленный из Мирко Бортолотти, Йеруна Блекемолена и Рольфа Инайхена стал только восьмым, особо и не ввязываясь в борьбу за победу.

Не лучше дела пошли на родной трассе и для Скудерии. Здесь проигрыш можно отчасти объяснить тем, что новая модель 488 изначально проектировалась под большой уровень прижимной силы и несколько проигрывает в воздушном сопротивлении. А старые 458-ые остались, в основном, в руках частных команд, которые выстреливают довольно редко. На сей раз запала хватило только на предквалификацию, по ходу которой, как оказалось, основные игроки решили не выкладывать все карты на стол, предоставив возможность итальянцам порезвиться. В основной хронометрируемой сессии и по ходу гонки тон задавала совсем другая техника.

Сразу нужно оговориться, что фавориты сезона из бельгийской команды WRT Audi в Монце традиционно не блистали – скоростная трасса и безо всякого «баланса» никогда немецкому купе не подходила. Поэтому главной задачей была минимизация ущерба, с чем коллектив справился, прямо сказать, средненько. Во многом из-за Вантора. Только, не главного претендента на чемпионство, Лоренса, а его брата Дриса, который умудрился во второй гонке подряд после спринта в Мизано спровоцировать аварию, за что поплатился штрафом. Старший брат затем сделал все, что мог, но экипаж с чемпионской единичкой на борту в итоге оказался лишь девятым. Интересно, что один из клиентов Audi предположил, что его машина будет в менее выгодных условиях, чем Lamborghini, так как немцы проводили тесты машины на шинах Michelin, а итальянцы – на тех же Pirelli, на которых предстояло ехать в Монце. Как позже выяснилось, такие «мелочи», как более или менее подходящий под шасси тип шин, – сущие мелочи по сравнению с «балансом».

Впрочем и без статуса фаворита гонки команда WRT Audi, на правах сильнейшей в чемпионате, привлекала в Монце повышенное внимание. На марафонскую гонку бельгийцы привезли меньше машин, чем на спринтерскую в Мизано, где им, помимо своего квартета, нужно было обслуживать еще два купе. В Монце в WRT отвечали только за свои пять автомобилей – это несмотря на то что трасса явно не сулила легкой жизни. Интересно, что между пилотами заводских команд Audi и Corvette (из американского марафонского чемпионата WSC) произошел эдакий обмен опытом. Марсель Фасслер выиграл в составе детройтской марки в Дайтоне и Себринге, а в Монце ряды Audi пополнил ветеран Chevrolet Антонио Гарсиа. Несмотря на то что в Европе он выступал чуть ли не 10 лет назад, и то в Ле-Мане, именно испанец вместе с представителем зачета LMP2 в FIA WEC Уиллом Стивенсом и гонщиком DTM Нико Мюллером стали лучшими из Audi, заняв шестое место.

Совершенно по-разному выглядели достижения двух внешне похожих по габаритам автомобилей. Ранее скоростная трасса в Монце совершенно не подходила баварским громыхающим Z4 – не хватало максимальной скорости. В BMW со сдержанным оптимизмом оценивали шансы своего нового купе М6, однако ход гонки показал, что темпа для борьбы с лидерами на этом автодроме нет. Усугубил результат зрелищный взрыв шины, разворотивший всю переднюю правую арку. А вот другие «тучные» спортсмены из стана Bentley вполне держали темп и в итоге третье место досталось Энди Соучеку, Максиму Суле и перешедшему из существенно сокращенной программы поддержки Nissan Вольфгангу Райпу. Насколько преимущество купе Continental GT3 над M6 обусловлено конкретными конструктивными особенностями, а насколько – «балансом», одним только организаторам известно. Жаль, что такие важные вопросы, судя по всему, так и останутся неразрешенными.

Белой вороной в стае условно частных коллективов остается Emil Frey Racing. Швейцарцы частными усилиями далеко не первый год доводят до ума уже покинувшее конвейер купе Jaguar XK. На четвертый год мытарств они наконец-то добыли долгожданную победу в любительском классе, а сейчас, усилившись легендарным ветераном Стефаном Ортелли, приступили к штурму профессионального зачета. В Монце их синяя машина держала темп лидеров, шла вровень с Lamborghini, однако досадная поломка сплиттера в итоге отбросила экипаж далеко от первой десятки. Был бы это какой-нибудь «старорежимный» чемпионат, то за швейцарцев можно было бы только порадоваться – такой бой дать заводчанам. Но в свете "баланса" невольно закрадываются крамольная мысль о том, кому все-таки принадлежит основная заслуга такой прыти.

Если возвращаться непосредственно к спортивной стороне, то заезд мог бы проходить на несколько видоизмененной версии легендарной трассы, однако разногласия организаторов, владельцев некоторых ведущих чемпионатов и «зеленых» привели к тому, что Монца остается прежней. Зимой появилась информация, что вместо первого "затычного" поворота трассу уведут правее и немного на подъем, на часть старого испытательного трека Michelin, а затем резко, а-ля "Штопор" в Лагуне-Секе вернут на прямую к "Лесмо". Такую конфигурацию пытались простроить специально для мотогонщиков, но появившийся перепад высот не понравился предстаивтелям Ф-1, из-за чего реализация проекта не пошла дальше компьютерной графики.

Что касается безусловно преуспевших в заезде, то победу в 3-часовом заезде в Монце одержал экипаж команды Garage 59. Название новое, но содержание то же, что и в прошлом году – бывший коллектив Von Ryan, «особо приближенный» к заводу McLaren. Когда погода не преподносит сюрпризов, а соперники не выносят машину с дистанции, своенравное английское купе чувствует себя в Монце весьма неплохо, чему подтверждение победа и двойной подиум в предыдущих трех гонках. Если бы на сей раз размокропогодилось, то весьма требовательный к сцеплению автомобиль, скорее всего, уступил бы менее прихотливым соперникам, однако же погожий весенний денек, когда трасса прогревалась до оптимальных 30-35 градусов, что не перегружает шины, стал лучшим подарком для заводчан Роба Белла, Кома Ледогара (новичка марки) и ставшего уже своим в лагере Шона ван Гисбергена, асса австралийского V8 Supercars. Белл мастерски провел старт, когда толпа из 57 машин каким-то чудом без потерь миновала заковыристый первый поворот, словно бы специально придуманный для организации аварий на первом круге. Воспользовавшись тем, что среди уходивших в бой впереди него было много экипажей, выставивших в дебюте не самых сильных участников, англичанин поднялся с 16 места в лидирующую группу. Ледогар хорошо отработал свою смену – ему противостоял совсем недавно перешедший в гонки GT3 Джаземан Джафар из HTP Mercedes. Тяжелее всего пришлось ван Гисбергену, против которого выпало ехать Максимилиану Буку, настоящему лидеру не только HTP, но и всего стана Mercedes в GT3. За этой дуэлью, думается, с ностальгией следил его бывший напарник Максимилиан Гетц, ныне маринуемый в DTM, - ударное трио уже давно дополняет не он, а другой представитель новой волны в лице Доминика Бауманна. Если забыть о пресловутом «балансе», то последние полчаса заезда в Монце стали крайне интересными – ван Гисберген явно шел на пределе, пару раз «сплясав» на бордюре, когда свой норов продемонстрировало его английское купе. Не к месту, с точки зрения Шона, но очень даже кстати для обострения интриги, пришлись и круговые, которые сами решали свои локальные задачи. В итоге на финишной черте ван Гисберген опередил Бука всего на 0,5 секунды! Крайне желанная победа для всех фанатов марки, которые уже заждались успехов. Предыдущее крупное достижение датировано февралем, когда все тот же ван Гисберген с напарниками оказались быстрейшими в марафоне на трассе в Батерсте. В Северной Америке, в одной из многочисленных серий GT3, английская машина тоже иногда побеждает – и тоже под управлением заводчан, подпитывая интерес со стороны богатых клиентов.

Никакой рост затрат в GT3 все еще не отпугивает гонщиков-любителей, мечтающих поучаствовать в гонках за рулем машины именно той марки, что обычно используется для поездок в офис или гольф-клуб. Интересно, променяют ли когда-нибудь эти двигатели гонки бюджетов свои купе на не менее быстрые, но стоящие вполовину дешевле прототипы LMP3? Задаются ли они вопросом, сколько стоит время на круге в этом классе и сопоставимый результат за рулем 420-сильных седанов аргентинского чумового класса Super TC2000? Вряд ли. Однако пока есть спрос, остается и предложение «баланса», «придворных» команд и многочисленных чемпионатов GT3, где на фоне отчаянной битвы лучших гонщиков-профессионалов свое самолюбие тешат не самые медленные джентльмен-драйверы, чьи финансовые вложения могли быть куда более эффективными в иных сериях. Как говорится, о вкусах не спорят, и стабильности империи Стефана Рателя на данный момент ничего явно не угрожает.


- В Монце купе McLaren 650S снова оказалось быстрее всех. Однако с учетом гонки в Мизано, на менее скоростной трассе, Mercedes AMG GT3 выглядит куда более сбалансированным предложением. При текущем «балансе», разумеется.

- По численности клиенты Lamborghini в Монце уступали разве что приверженцам Ferrari. Тем сильнее, надо полагать, разочарование – машина едет вовсе не так шустро, как год назад.

- Больше всего работы, по традиции, у AF Corse. Подопечные Амато Феррари обслуживают не только новенькие купе 488, но и их «атмосферных» предшественников модели 458, которая когда-то именно в Монце была очень сильна.

- На старте сезона, по ходу спринтерской гонки на трассе в Мизано, где требуется больший уровень прижимной силы и хорошая тяга на выходах из медленных поворотов, новое купе BMW M6 смотрелось очень неплохо. А вот в скоростной Монце темпа явно не хватало.

- На 2016 год в Porsche намечали отвоевать хотя бы часть своих бывших клиентов в GT3. Пока что дела идут не очень, и в Монце было всего лишь два немецких купе, которые, к тому же, оказались в тени лидеров полупрофессионального зачета.

- Швейцарская команда Emil Frey Racing все еще не теряет надежд привлечь к своему проекту полноценную заводскую поддержку. К сожалению, на данный момент фирма Jaguar решила сосредоточить усилия на участии в чемпионате FIA Formula E, где она появится в третьем сезоне.

Заметка на сайте auto-sport.ru