Большой туризм
Марафонский ГТ3: Монца
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 25.04.2016 19:34 Просмотров: 601
«Баланс» в Королевском парке: трасса в Монце остается успешной для купе "МакЛарен"
Прогнозы – вещь неблагодарная. Прогнозы в чемпионате, где темп участников напрямую зависит от «баланса сил» – вообще пустое дело. Один только пример с купе Lamborghini Huracan чего стоит. В прошлом году это произведение итальянского инженерного искусства на немецкой закваске буквально смело конкурентов на пути к победе в Монце (первое место потом отняли, затем снова вернули – но это уже мелочи на фоне игр с «балансом»). Каково же, надо думать, удивление многочисленных новоявленных клиентов марки, которые в новом сезоне вдруг обнаружили, что Huracan явно сбавил обороты. В той же самой Монце прошлогодних героев будто подменили, и весьма сильный экипаж, составленный из Мирко Бортолотти, Йеруна Блекемолена и Рольфа Инайхена стал только восьмым, особо и не ввязываясь в борьбу за победу.
Не лучше дела пошли на родной трассе и для Скудерии. Здесь проигрыш можно отчасти объяснить тем, что новая модель 488 изначально проектировалась под большой уровень прижимной силы и несколько проигрывает в воздушном сопротивлении. А старые 458-ые остались, в основном, в руках частных команд, которые выстреливают довольно редко. На сей раз запала хватило только на предквалификацию
Сразу нужно оговориться, что фавориты сезона из бельгийской команды WRT Audi в Монце традиционно не блистали – скоростная трасса и безо всякого «баланса» никогда немецкому купе не подходила. Поэтому главной задачей была минимизация ущерба, с чем коллектив справился, прямо сказать, средненько. Во многом из-за Вантора. Только, не главного претендента на чемпионство, Лоренса, а его брата Дриса, который умудрился во второй гонке подряд после спринта в Мизано спровоцировать аварию, за что поплатился штрафом. Старший брат затем сделал все, что мог, но экипаж с чемпионской единичкой на борту в итоге оказался лишь девятым. Интересно, что один из клиентов Audi предположил, что его машина будет в менее выгодных условиях, чем Lamborghini, так как немцы проводили тесты машины на шинах Michelin, а итальянцы – на тех же Pirelli, на которых предстояло ехать в Монце. Как позже выяснилось, такие «мелочи», как более или менее подходящий под шасси тип шин, – сущие мелочи по сравнению с «балансом».
Впрочем и без статуса фаворита гонки команда WRT Audi, на правах сильнейшей в чемпионате, привлекала в Монце повышенное внимание. На марафонскую гонку бельгийцы привезли меньше машин, чем на спринтерскую в Мизано, где им, помимо своего квартета, нужно было обслуживать еще два купе. В Монце в WRT отвечали только за свои пять автомобилей – это несмотря на то что трасса явно не сулила легкой жизни. Интересно, что между пилотами заводских команд Audi и Corvette (из американского марафонского чемпионата WSC) произошел эдакий обмен опытом. Марсель Фасслер выиграл в составе детройтской марки в Дайтоне и Себринге, а в Монце ряды Audi пополнил ветеран Chevrolet Антонио Гарсиа. Несмотря на то что в Европе он выступал чуть ли не 10 лет назад, и то в Ле-Мане, именно испанец вместе с представителем зачета LMP2 в FIA WEC Уиллом Стивенсом и гонщиком DTM Нико Мюллером стали лучшими из Audi, заняв шестое место.
Совершенно по-разному выглядели достижения двух внешне похожих по габаритам автомобилей. Ранее скоростная трасса в Монце совершенно не подходила баварским громыхающим Z4 – не хватало максимальной скорости. В BMW со сдержанным оптимизмом оценивали шансы своего нового купе М6, однако ход гонки показал, что темпа для борьбы с лидерами на этом автодроме нет. Усугубил результат зрелищный взрыв шины, разворотивший всю переднюю правую арку. А вот другие «тучные» спортсмены из стана Bentley вполне держали темп и в итоге третье место досталось Энди Соучеку, Максиму Суле и перешедшему из существенно сокращенной программы поддержки Nissan Вольфгангу Райпу. Насколько преимущество купе Continental GT3 над M6 обусловлено конкретными конструктивными особенностями, а насколько – «балансом», одним только организаторам известно. Жаль, что такие важные вопросы, судя по всему, так и останутся неразрешенными.
Белой вороной в стае условно частных коллективов остается Emil Frey Racing. Швейцарцы частными усилиями далеко не первый год доводят до ума уже покинувшее конвейер купе Jaguar XK. На четвертый год мытарств они наконец-то добыли долгожданную победу в любительском классе, а сейчас, усилившись легендарным ветераном Стефаном Ортелли, приступили к штурму профессиональног
Если возвращаться непосредственно к спортивной стороне, то заезд мог бы проходить на несколько видоизмененной версии легендарной трассы, однако разногласия организаторов, владельцев некоторых ведущих чемпионатов и «зеленых» привели к тому, что Монца остается прежней. Зимой появилась информация, что вместо первого "затычного" поворота трассу уведут правее и немного на подъем, на часть старого испытательного трека Michelin, а затем резко, а-ля "Штопор" в Лагуне-Секе вернут на прямую к "Лесмо". Такую конфигурацию пытались простроить специально для мотогонщиков, но появившийся перепад высот не понравился предстаивтелям Ф-1, из-за чего реализация проекта не пошла дальше компьютерной графики.
Что касается безусловно преуспевших в заезде, то победу в 3-часовом заезде в Монце одержал экипаж команды Garage 59. Название новое, но содержание то же, что и в прошлом году – бывший коллектив Von Ryan, «особо приближенный» к заводу McLaren. Когда погода не преподносит сюрпризов, а соперники не выносят машину с дистанции, своенравное английское купе чувствует себя в Монце весьма неплохо, чему подтверждение победа и двойной подиум в предыдущих трех гонках. Если бы на сей раз размокропогодило
Никакой рост затрат в GT3 все еще не отпугивает гонщиков-любител
- В Монце купе McLaren 650S снова оказалось быстрее всех. Однако с учетом гонки в Мизано, на менее скоростной трассе, Mercedes AMG GT3 выглядит куда более сбалансированным предложением. При текущем «балансе», разумеется.
- По численности клиенты Lamborghini в Монце уступали разве что приверженцам Ferrari. Тем сильнее, надо полагать, разочарование – машина едет вовсе не так шустро, как год назад.
- Больше всего работы, по традиции, у AF Corse. Подопечные Амато Феррари обслуживают не только новенькие купе 488, но и их «атмосферных» предшественников модели 458, которая когда-то именно в Монце была очень сильна.
- На старте сезона, по ходу спринтерской гонки на трассе в Мизано, где требуется больший уровень прижимной силы и хорошая тяга на выходах из медленных поворотов, новое купе BMW M6 смотрелось очень неплохо. А вот в скоростной Монце темпа явно не хватало.
- На 2016 год в Porsche намечали отвоевать хотя бы часть своих бывших клиентов в GT3. Пока что дела идут не очень, и в Монце было всего лишь два немецких купе, которые, к тому же, оказались в тени лидеров полупрофессионал
- Швейцарская команда Emil Frey Racing все еще не теряет надежд привлечь к своему проекту полноценную заводскую поддержку. К сожалению, на данный момент фирма Jaguar решила сосредоточить усилия на участии в чемпионате FIA Formula E, где она появится в третьем сезоне.