Большой туризм
Застенчивые фавориты
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 12.05.2016 16:06 Просмотров: 559
На этапе спринтерской серии ГТ3 Стефана Рателя в Брендс-Хэтч лидеры сезона дружно оступились
В мае главный европейский чемпионат Стефана Рателя гостит в Англии. С этого сезона спринтерская и марафонская серии связаны общим зачетом еще теснее, чем ранее, и для участников первенства такие сдвоенные гоночные выходные представляются более выгодными с точки зрения логистики. В начале месяца сильнейших на трассе Брендс-Хэтч выясняли в рамках коротких часовых заездов, а в середине мая на Сильверстоуне состоится длинная, 3-часовая гонка. Обычно уик-энды гонок GT3 немного растянуты и 60-минутные спринты могут показаться слишком короткими; но на этот раз два гонки – квалификационная и основная – следовали одна за другой, а своеобразия действу добавляли заезды так называемых гиперкаров. Даже для искушенных автоспортивными событиями англичан такой насыщенный гонками день оказался крайне интересным. Тем более, действо в основных соревнованиях обладало замысловатым сюжетом.
Легендарная трасса Брендс-Хэтч даже в своем протяженном варианте, с отрезком, скрывающимся в леске напротив знаменитой петли «Инди», явно благоволит шустрым и юрким машинам, которые здесь себя чувствуют несравненно лучше, чем на скоростных прямиках Монцы. Поэтому еще до старта было понятно, что особе внимание нужно уделить гонщикам, выступающим на купе Audi R8 LMS. Достойную конкуренцию им на этот раз составили новые автомобили Mercedes AMG GT3. Причем, геройствовали не фавориты чемпионата, а те, от кого высоких результатов на постоянной основе не ждут.
Возможность упрочить лидерство упустили сильнейшие экипажи и WRT Audi, и HTP Mercedes. Последние просчитались в квалификации с порядком выхода своих гонщиков по сегментам – в решающий момент за рулем был не объективно быстрейший Максимилиан Бук, а его менее «звездный» напарник Доминик Бауманн. Из-за этого дуэт уходил в бой из глубины пелотона. А обгонять на Брендс-Хэтч, как оказалось, весьма трудно. До поры до времени чисто обходить соперников экипажу все-таки удавалось, но уже в группе сильнейших начались серьезные проблемы. После небольшого толчка в корму купе McLaren 650 S Роба Белла (совсем незначительный инцидент, особенно по меркам местного чемпионата BTCC) экипаж HTP оштрафовали проездом по пит-лейн, что автоматически лишило претендентов на титул шансов на очки. Реабилитироватьс
На радость любителям интриги в чемпионате, главные соперники лидеров HTP Mercedes этой ошибкой так и не смогли. Воспользоваться преимуществом Audi на этот раз удалось куда менее известным в мире GT представителям чешской команды ISR Audi Франку Перере и Марлону Стокингеру. Первый с десяток лет назад подавал очень большие надежды в картинге и даже смог стать самым молодым тест-пилотом в Ф-1, но затем карьера из-за недостаточного финансирования пошла под откос и лишь с восстановлением платежеспособнос
Третьими в первом заезде финишировали представители WRT Audi Энцо Иде и Кристофер Мис. Именно этот дуэт стал в итоге победителем основного заезда. На старте Иде неплохо сориентировался в знаменитом повороте на спуске Паддок-Хилл и занял вторую позицию. Во время смены пилотов механики не подвели, и Мис быстро вышел на оперативный простор, напечатав пару отменных кругов, пока Шнайдер немного сбавил темп, так как оказался в окружении круговых, недавно перешедших на свежий, цепкий комплект шин. Сами пит-стопы у HTP на сей раз проходили не слишком быстро, что тоже могло сказаться на итоговом результате – Шимковяк после выхода на трассу оказался уже позади Миса. Но для WRT Audi такой расклад был не самым оптимальным, так как главный экипаж Лоренса Вантора и Фредерика Вервиша потерял время на пит-стопе – и это после того, как на предыдущем этапе именно бельгийцы обслуживали свои три ведущие машины быстрее всех остальных. В итоге фавориты сезона финишировали лишь на 15 месте. Еще два гонщика WRT Audi умудрились столкнуться: после небольшой срезки трассы Серхио Хименес, возвращавшийся на траекторию, ударил в борт машину Майкла Медоуза. Автомобили остановились в опасном месте, и дирекции гонки пришлось выпускать автомобиль безопасности. Это помогло лидировавшему Мису немного отдохнуть от напористых атак со стороны Шимковяка, который до самого финиша вплотную преследовал лидера.
Неудачей сильнейших экипажей Audi и Mercedes воспользовались «заводчане» из команды McLaren. Они особо не рвались вперед, как их соотечественники из Bentley, но и такой осторожный подход принес свои плоды – англичанин Роб Белл закрепился в лидерах чемпионата, и на марафонском этапе на Сильверстуоне у него неплохие шансы упрочить свое положение – лишь бы не пошел дождь, под которым 650 S вряд ли сможет что-то противопоставить R8 LMS.
- Знаменитый поворот Паддок-Хилл, как и большая часть малого кольца Инди прекрасно просматривается с искусственных трибун – классическая школа создания автодромов во всей красе
- Лидеры уже готовятся к повороту на «лесную дорожку» кольца Гран При, а хвост пелотона только-только преодолевает шпильку Друидс – для 37 машин трасса все же узковата
- Очередным провалом бельгийцев из WRT Audi воспользовался экипаж HTP Mercedes – да вот только не тот, кому это больше всего требовалось.
- В основной гонке Мис и Иде отыгрались, но этап в актив команде все равно не занести
- Неудачно сложился второй этап подряд для новинки – купе BMW M6. Мощно начавшие сезон Филипп Энг и Александр Симс не смогли найти общий язык с трассой и финишировали в глубине пелотона.
- Герои домашней гонки – гонщики Bentley. Максим Суде и Энди Соучек на громоздком купе Continental умудрились в квалификационной гонке подняться с 24 на 10 место, а в основном заезде и вовсе стали третьими.
- Больше всех от неудач фаворитов выиграли «заводчане» фирмы McLaren из команды Garage 59. Роб Белл и Альвару Парент постоянно обретались на подступах к подиуму, что в итоге позволило англичанину закрепиться на лидирующей позиции в сводном зачете спринтерского и марафонского первенств.