Большой туризм
Тонкий расчет
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 10.02.2016 20:52 Просмотров: 675
Гоночный аналитик Пол Трасвелл делится впечатлениями и, главное, точными цифрами по итогам «12 часов Батерста».
Главное в этом марафоне то, что все внимание сосредоточено на классе ГТ3. Несмотря на то что на трассе есть представители иных классов, и лидерам приходится часто обгонять круговых, что на Иаунт-Панораме очень непросто, различия в скорости не так велики, как в Дейтоне или Дубае.
Исходя из этого гонки в Батерсте – настоящий 12-часовой спринт. К счастью, период проезда за автомобилем безопасности в этом году был относительно мал, и участники смогли побить рекорд дистанции. Некоторое время казалось, что четыре первые машины, представляющие разные марки, побьют казавшиеся недостижимыми 300 кругов за гонку, но все же этого события придется ждать еще минимум год.
Год |
Экипажей |
Периоды АБ |
Круги за АБ |
Всего кругов |
2016 |
36 |
13 |
40 |
297 |
2015 |
50 |
20 |
73 |
269 |
2014 |
40 |
9 |
31 |
296 |
2013 |
53 |
15 |
43 |
268 |
2012 |
25 |
9 |
22 |
270 |
2011 |
26 |
6 |
20 |
292 |
2010 |
41 |
8 |
42 |
292 |
2009 |
47 |
11 |
31 |
239 |
2008 |
34 |
7 |
22 |
253 |
2007 |
32 |
6 |
10 |
257 |
Для команд, участвующих во всех возможных заездах, вовсе не так уж легко приспособится к отличиям в регламенте между Дубаем, Дейтоной и Батерстом. Конечно, все они профессионалы высшего уровня, но мы не собираемся вдаваться в детали технического регламента и скрупулезно изучать, чем А6-Про отличается от ГТД и АП. Достаточно взглянуть на то, как правила разных марафонов трактуют термин «время, проведенное за рулем».
В «спринтерских марафонах» чрезвычайно важно отточить свою манеру реагировать на выезд автомобилей безопасности. Здесь тонкости спортивного регламента играют самую большую роль. В Дубае есть «код 60», когда все замедляются одновременно. В Дейтоне разрешается обгонять АБ, чтобы рассортировать пелотон по классам. В Батерсте все проще: автомобиль безопасности появляется, а потом уезжает с трассы. Все. Никого обгонять не нужно (прим. перев. - что явно вредит зрелищности, но явно помогает безопасности сотрудников трассы). Так что в Батерсте всегда важно оставаться в лидирующем круге, так как пелотон всегда прессуется, прежде чем быть отпущенным на волю.
Справедливости ради, нужно сказать, что в прошлогоднем марафоне «Ниссан» не смог бы победить без этого прессования, так как за некоторое время до финиша слишком сильно отставал от лидирующего экипажа «Ауди». Но тут появился АБ – и отрыв улетучился мгновенно.
В этом году купе «МакЛарен» 650 команды «Текно» было быстрейшим, что можно судить по результатам покруговок. Да и новый рекорд трассы остался за этим экипажем. Однако интересно узнать, быстрейшей была машина или же гонщик Шейн ван Гисберген.
Автомобиль |
Гонщик |
Кругов |
Лучший |
средний |
|
59 |
«МакЛарен» 650S |
Шейн ван Гисберген |
120 |
2.01.567 |
2. 02.798 |
59 |
«МакЛарен» 650S |
Альвару Парент |
107 |
2.01.674 |
2. 03.283 |
59 |
«МакЛарен» 650S |
Джонатан Уэбб |
70 |
2. 04.063 |
2. 04.445 |
1 |
«Ниссан» ГТ-Р |
Кацума Чио |
120 |
2. 02.467 |
2. 03.545 |
1 |
«Ниссан» ГТ-Р |
Рик Келли |
109 |
2. 03.198 |
2. 04.039 |
1 |
«Ниссан» ГТ-Р |
Флориан Штраус |
68 |
2. 03.639 |
2. 04.294 |
10 |
«Бентли Континенталь» |
Гай Смит |
116 |
2. 03.235 |
2. 04.077 |
10 |
«Бентли Континенталь» |
Стивен Кейн |
111 |
2. 03.250 |
2. 04.156 |
10 |
«Бентли Континенталь» |
Мэтт Белл |
70 |
2. 04.131 |
2. 04.502 |
2 |
«Ауди Р8 ЛМС» |
Лоренс Вантор |
128 |
2. 03.385 |
2. 04.022 |
2 |
«Ауди Р8 ЛМС» |
Маркус Винкельхок |
106 |
2. 03.659 |
2. 04.439 |
2 |
«Ауди Р8 ЛМС» |
Алекс Дэвисон |
63 |
2. 04.323 |
2. 05.501 |
Получается:
1. Ван Гисберген показал лучший круг не намного быстрее, чем Парент, но оказался гораздо стабильнее португальца.
2) Гонщики «Бентли» показывали весьма стабильные результаты.
3) «Ниссан» не был быстр как «МакЛарен», но был гораздо шустрее «Ауди» и «Бентли».
4) Уэбб, из числа менее опытных, провел больше всего кругов. Правда, большую часть – в периоды АБ.
Далее сравним «МакЛарен» и «Ниссан».
Интересно, что «МакЛарен» заезжал в зону обслуживания 13 раз, а «Ниссан» совершил всего 11 остановок. Но при этом в обоих экипажах меняли гонщиков по 5 раз. В таблицах ниже приведены средние времена на круге без учета кругов выезда и заезда, периодов нейтрализации гонки. Кроме того, не учитывается 100 круг гонки, когда Парент остановился для того, чтобы перезагрузить «мозги» управления двигателем.
«МакЛарен»
Отрезок |
Гонщик |
Общее время |
Круги |
Среднее время на круге |
1 |
Ван Гисберген |
2: 31. 29 |
65 |
2. 04.231 |
2 |
Парент |
1: 48. 51 |
48 |
2. 04.311 |
3 |
Уэбб |
1: 56. 32 |
50 |
2. 05.577 |
4 |
Парент |
2: 33. 03 |
59 |
2. 05.077 |
5 |
Уэбб |
1: 04. 01 |
20 |
2. 06.334 |
6 |
Ван Гисберген |
2: 02. 28 |
55 |
2. 04.250 |
«Ниссан»
Отрезок |
Гонщик |
Общее время |
Круги |
Средне время на круге |
1 |
Келли |
1: 55. 37 |
51 |
2. 05.625 |
2 |
Штраус |
1: 59. 21 |
53 |
2. 05.833 |
3 |
Чио |
2: 21. 43 |
59 |
2. 05.050 |
4 |
Келли |
2: 30. 09 |
58 |
2. 05.224 |
5 |
Штраус |
0: 50. 31 |
15 |
2. 06.888 |
6 |
Чио |
2: 19. 00 |
61 |
2. 04.443 |
На всех отрезках «МакЛарен» был быстрее. Лишь Чио смог обогнать Уэбба, но не будем забывать, что Джонатан – «всего лишь» владелец команды, а не суперпрофессиональный гонщик.
Возможно, кто-то заметил, что согласной этой таблице общее время Чио за рулем составляет 4:40.43, что явно превышает ограничение в 4 часа и 40 минут.
Здесь нам и нужно обратиться к спортивному регламенту, который в гонках ГТ3 разнится от чемпионата к чемпионату. В Батерсте в учет идет время, начинающееся с момента пересечения стартовой черты после круга выезда из зоны обслуживания.
Учет таких тонкостей помогает получить наибольшее удовольствие ото всего, что связано с марафоном. Поэтому мы второй раз в этом году аплодируем не только гонщикам, но и тем, кто рассчитывает стратегию на гонку, находясь на капитанском мостике.