Большой туризм
ФИА ГТ: Ратель выстраивает иерархию и приглашает БМВ
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 21.10.2009 00:00 Просмотров: 371
Стефан Ратель, являющийся промоутером многочисленных гонок ГТ по всей Европе, в интервью automobilsport.com рассказал о ближайших перспективах чемпионата мира, гонках в Европе и потенциальных дебютантах нового сезона.
Старые знакомые в ГТ1:
«К дебютному сезону готовились пошагово. Сначала нужно было добиться титула «чемпионат мира» для нашей серии. Далее – собрать минимум четырех производителей. Сейчас омологацию проходят три машины: Нисан GT-R, Форд GT и Ламборгини R-SV. Эта техника будет полностью построена по требованиям ЧМ-2010. Также мы получили запросы от команд на предмет возможного использования в гонках ГТ1 машин Шевроле Corvette и Астон-Мартин DBR9. Эти автомобили будут уравнены в характеристиках с новыми купе по средством поднятия веса до 1200 кг, установкой рестрикторов, снижающих мощность до 560 л.с., изменения аэродинамики и, главное, применением стандартного блока управления двигателем, который исключает возможность использования трекшн-контроля. Такие послабления для старой техники будут действовать два года. Естественно, в ходе сезона возможности машин будут постоянно уравниваться путем обычного процесса, именуемого «баланс сил».
Недавно мы получили неожиданное предложение от немецкой команды Vitphone, использующей автомобили Мазерати МС12. Коллектив выразил желание выставить сразу две команды с двумя экипажами, если мы сможем гарантировать дебют их машины в ЧМ. Однако количество произведенных купе данной модели не дотягивает до нормативных 300 штук.
Еще один заинтересованный производитель – Салин. Впрочем, мы уже объявили, что шансы американцев попасть на старт крайне малы. Скорее всего, в первом сезоне будут участвовать первые шесть производителей. И лишь в случае отказа одного из них у Салина будет шанс попасть на стартовую решетку.
Что касается календаря ЧМ, то уже 23 октября мы намерены огласить список из десяти стран, расположенных на трех континентах, которые примут гонки. К декабрю мы хотели бы добавить еще один-два автодрома, чтобы довести число этапов до 12, как и планировалось первоначально. В ноябре будем вести переговоры с командами, и на декабрьском Совете ФИА официально объявят о новом ЧМ».
Больше внимания для ГТ2:
«Для нашего европейского чемпионата мы меняем формат. Шесть из девяти этапов пройдут в виде двух часовых заездов, два этапа будут представлять собой соревнования, протяженностью два часа. Марафон в Спа станет главным событием сезона, где главной категорией будет ГТ2. В чемпионате Европы мы представим систему рейтинга пилотов, аналогичную той, что используется в ГТ3. Единственным исключением станет разрешение на приглашение гонщиков платинового уровня, который присуждается, например, экс-пилотам Ф-1. В одном экипаже с ними могут выступать представители серебряного уровня, но им придется везти дополнительные 50 кг балласта.
Молодые пилоты золотого уровня смогут представлять один экипаж, но и им придется смириться с дополнительными килограммами в машине. Этим мы хотели добиться того, чтобы талантливые юниоры могли сражаться со смешанными экипажами, в которых представлен лишь один опытный пилот.
Настроен крайне оптимистично. На старт каждых гонок будет выходить до 20 машин. Мы добились построения своеобразной иерархии в гонках ГТ. В категории ГТ3 будут соревноваться любители. Классом выше – опытные гонщики. В ЧМ – настоящие профессионалы на машинах категории ГТ1.
Задача популяризировать ГТ непроста, но, сдвинувшись с места мы уже достигли кое-каких успехов. Надеемся привлечь новых производителей в ГТ2. Так, личной целью себе поставил вывести на старт чемпионата Европы БМВ, которые могут модифицировать их машину, участвующую в АЛМС. Вряд ли можно представить себе что-то более захватывающее, чем БМВ на марафоне 24 часа Спа. Надеюсь, это станет реальностью уже в следующем году», - сообщил Ратель.
Оригинал заметки: