Большой туризм
FIA GT: Догнать и перегнать Италию
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 23.10.2009 00:00 Просмотров: 377
Финал сезона-2009 на «Зольдере» станет завершением целой эры в соревнованиях ГТ.
В последний раз оба высших класса машин будут вместе уходить в гонку. Со следующего года категория ГТ1 выводится в ранг чемпионата мира и преобразуется в некий закрытый клуб, чем-то напоминающий Формулу-1. Пелотон ГТ2 планируется увеличить до 20 экипажей и пригласить новых производителей, чья техника способна бросить вызов популярным у частников машинам Ferrari F430 GTC и Porsche 911 GT3 RSR.
Сейчас в обеих категориях идет непримиримая борьба за чемпионство. В ГТ1 немецкая команда Vitaphone, ведомая экс-пилотом DTM Михаэлем Бартельсом, на четыре очка опережает голландский коллектив Peka Racing, который возглавляет легендарный Тони Хеземанс. За рулем желтого купе Chevrolet Corvette C6.R выступают сын Хеземанса Майк вместе с Энтони Кумпеном. Если бы правила назначения дополнительного балласта были четко оговорены в регламенте, то у нидерландского Шевроле не было бы никаких шансов: 20 килограмм разницы на требовательной бельгийской трассе обошлись бы слишком дорого. Но на помощь интриге незамедлительно пришли чиновники, набросив всем купе Мазерати дополнительные 15 кг.
Печально, но судьба титула могла решиться в суде. Ситуация накалилась после неоднократного применения Бартельсом так называемой командной тактики. Команда, участвующая в чемпионате FIA GT, не может выставлять более двух машин, но состоятельные владельцы обходят это правило, организовывая некий дочерний коллектив, формально никак не связанный с основным. Так, Бартельс представил третий экипаж для того, чтобы тот отнимал драгоценные очки у соперников. На гонке в Ле-Кастелле немец шел позади такого вспомогательного купе, и в нужный момент то свернуло на «незапланированную» остановку, выпуская своего лидера вперед. Тони Хеземанс с сыном сразу же после заезда отправились подавать протест, но судьи ничего противозаконного не усмотрели: команды-то у Бартельса разные.
За третье место кипит не менее напряженное сражение среди пилотов Шевроле. Экипаж бельгийской команды SRT Берт Лёнжин/Жаме Руффье, завоевавший два подиума на предыдущих гонках, получил еще 60 лишних кило. А представитель коллектива Luc Alphand Aventure Ксавье Маассен не только пойдёт в бой на легкой машине, но и заручится поддержкой экс-чемпиона Томаса Бьяджи.
Ситуация в ГТ2 во многом похожа на положение вещей в старшем классе. Два действующих чемпиона Джанмария Бруни и Тони Виландер отражают атаки экипажа, еще не завоёвывавшего титул. В роли догоняющих здесь Эммануэль Коллар и Ричард Вестбрук, представляющие бельгийский коллектив Prospeed.
Совсем недавно бельгийцы потеряли в суде 4 очка из личного зачёта. Было принято решение исключить из финишного протокола марафона «24 часа Спа» все экипажи, выступавшие на автомобилях Porsche 911 GT3 RSR, из-за применения нестандартных алюминиевых клапанов в головке блока цилиндров. В то же время, счастливые обладатели купе Феррари получили возможность установить самые последние обновления для своих машин. Естественно, первыми новинку испытали лидеры. Так называемая, спецификация 2010 года – шаг в сторону идеологии конкурентов из Штутгарта: широкие шины, возросшая масса и рестриктор большего диаметра. Как показал предыдущий этап, такой автомобиль выступает в своей собственной лиге. Коллар с Вестбруком не смогли ничего противопоставить экипажу команды AF Corse. Судя по всему, модель F430 GTC уйдет непобежденной, передав эстафету новейшей F458 в конце следующего года.
После вердикта Апелляционного суда серьезно изменился личный зачёт и в чемпионате FIA GT3, который проводит свой решающий этап на той же бельгийской трассе. Французская команда Hexis, в чьем распоряжении находятся два купе Aston Martin DBRS9, добилась отмены дисквалификации своих пилотов Томаса Эккери и Жюльена Родригеса на этапе в Ошерслебене. Напомним, тогда их автомобиль не прошёл техническую инспекцию, как пояснили комиссары, из-за применения неомологированных деталей. Однако после решения суда экипаж французского купе восстановлен на третьем месте в немецкой гонке, получает обратно 6 баллов и выходит в лидеры общего зачёта. Более того, преследователи из коллектива Phoenix выставят лишь одно купе Audi R8 LMS. Второе попросту не успели восстановить после леденящей кровь аварии Кристофера Миса в первом заезде на «Поль-Рикаре». Тогда на мокром поребрике перед прямой «Мистраль» поскользнулось сразу семь машин, но Ауди немца досталось больше всего: машина после удара о рельс безопасности буквально крутилась волчком. Мису и его напарнику Кристоферу Хаасе, которые теперь уступают всего половину балла Эккери и Родригесу, придётся одолжить машину у коллег по команде. Математически, шансы на титул сохраняют ещё 11 пилотов, но реальные шансы есть только у представителей еще одного немецкого коллектива Rosberg, использующего купе Ауди.
Выходные в бельгийском Зольдере обещают стать невероятно насыщенными, ведь, судьба титулов решается не только в трёх чемпионатах, проводимых под присмотром Рателя, но и в бельгийской серии гонок кузовных машин BTCS, а также в местном ГТ, участники которого выйдут на старт вместе с представителями чемпионата FIA GT3.
Оригинал заметки: