Большой туризм
Дейтона: Хитрый «баланс» в ГТ
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 18.01.2014 15:49 Просмотров: 671
Решения по «балансу сил» в двух классах ГТ можно назвать спорными.
Интернациональная МоторСпортивная Ассоциация (IMSA) опубликовала список изменений в «балансе сил» двух классов ГТ перед первым этапом Объединенного чемпионата USCC, «24 часами Дейтоны».
Новое купе «Порше 911 РСР» 2014 года, дебютировавшее в Бахрейне, которое само по себе весьма существенно отличается от той машины, что выиграла Ле-Ман, было лучшим на официальных тестах в Дейтоне, но отличилось внезапной неисправностью – полуоси не выдерживали нагрузок на виражах, так как для использования на треках машину попросту не проектировали. Еще нет данных, как именно Вайсзах собирается решать проблему, но судьи ИМСА уже накинули машине балласт в 15 кг, отчасти компенсировав его прибавкой в 0,3 мм в диаметре ограничителя расхода воздуха. Как бы такая услуга не вышли медвежьей, ведь полуоси не выдерживали и с меньшей мощностью.
А вот в «Феррари», похоже, удалось невольно обмануть соперников. В классе ГТЛМ (аналог ГТЕ) в Дейтоне ездил любительский экипаж «Крон», который по определению отставал от лидеров. А в Дейтоне поедет почти заводской коллектив «Ризи». При этом машина полегчает на целых 15 кг.
Неплохо «отбалансировали» и без того неслабый «Вайпер». Мало того, что он сбросит сразу 30 кг, так еще сможет перевозить на 10 литров топлива больше, чем ранее.
Наиболее стабильно выглядевший на тестах «Корветт» становится фаворитом, учитывая прибавку в диаметре ограничителей (+1,3 мм) и модификацию аэродинамики (подъем антикрыла на 75 мм).
Больше всего изменений у «БМВ Цет4». Американский немец полегчал на 15 кг, обзавелся на 1,5 мм более широкими ограничителями, срезал закрылок Герни (специальная пластина, перпендикулярно потоку воздуха на антикрыле, с назначением создавать большую прижимную силу в замен на небольшую потерю в обтекаемости). Все это должно привести к росту максимальной скорости.
Не отстает в улучшениях и «Астон». На заводской машине перемены примерно аналогичны тем, что затронули конкурентов из «БМВ».
Непонятные истории творятся в ГТД. У «Феррари» сняли почти 30 кг балласта, но взамен почти придушили – заставили уменьшить ограничитель на целых 5 мм (если только это не опечатка в бюллетене). С таким «балансом» даже возвращенные 200 об/мин к максимальным оборотам не помогут, и итальянцам явно ловить нечего.
Каждый представитель армады «Порше» потяжелеет на 35 кг, что тоже очень существенно.
«Астон Мартин», на котором в тестах ездили не самые известные гонщики, полегчал на 22 кг и, как и «Вайпер», получил более широкие ограничители расхода воздуха. Кроме того, «гадюка» будет упираться в ограничитель на 300 об/мин быстрее. Вряд ли это поможет на виражах в Дейтоне.
Тяжелые на нос «БМВ», «Астон» и «Вайпер» будут использовать иной состав резиновой смеси протектора шин «Континенталь».
А вот в «Ауди», судя по всему, остались довольны новым раскладом – их купе «Р8» получило дополнительные 200 об/мин к отсечке ограничителя оборотов.
Чтобы немного сбить максимальную скорость ГТД на круге, организаторы решили попросту заставить команды экономить топливо, уменьшив баки на большинстве машин с 90 до 86 литров. Изменения не коснулись не самых быстрых «Астонов» (90 л) и «Вайпера» (95 л). Тяжелые «Порше» в добавок будут вынуждены проявить большую экономичность – у них баки будут по 85 литров.