Большой туризм
Дейтона: Новые правила дозаправок
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 20.01.2014 20:02 Просмотров: 669
Организаторы Объединенного чемпионата USCC уточнили правила проведения дозаправок по ходу заездов. Как и в случае с классами техники, практически все перенесено из Гранд-Ама. Добавлены лишь некоторые элементы из АЛМС.
Сразу нужно уточнить, что одна из главных особенностей всех американских трасс – наличие пит-уолла, бетонной стенки, отделяющей капитанские мостики и места для персонала от зоны обслуживания. То есть при наличии каких-то дефектов машину нельзя просто так загнать по-быстрому в гараж – необходимо оттолкать ее за стену, в зону ремонта.
Теперь об изменениях. В АЛМС, несмотря на эту самую стену, действовали ле-мановские требования к проведению дозаправок. В Объединенном чемпионате USCC будет иначе.
Отныне разрешено одновременно заправлять бак топливом и производить другие действия над машиной (замена колес, например) одновременно. При этом за стеной работают четыре механика, включая заправщика. Разрешено использовать два гайковерта. Раньше в Гранд-Аме допускалось использование трех, так как не все машины оснащены центральной гайкой крепления колес.
Кроме того, существенно (на 10%) увеличен диаметр ограничителя в горловине бензобака. Все это вместе с разрешением на дозаправку при включенном двигателе и одновременной смене колес вызывает опасения по части обеспечения безопасности процесса.
Кроме того, отныне дозаправка будет длиться меньше, чем смена колес. Это вынудит механиков спешить и, возможно, допускать ошибки. Не все понятно с точки зрения стратегий, выгоднее ли теперь проводить по два отрезка на одном комплекте. Экономия времени на остановке выходит совсем незначительная (до 5 секунд).
Интересно, что многим командам класса ГТЛМ пришлось вносить небольшие изменения в конструкцию машин, так как горловина бензобака размещалась рядом с колесной аркой, и заправлять топливом одновременно со сменой шин было бы невозможно.