Большой туризм
24 часа Дубая: Праздник невезения
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 15.01.2014 10:49 Просмотров: 954
Разнообразные технические проблемы вывели из строя всех фаворитов и помешали многим русским гонщикам реализовать потенциал, но ход заезда вселил оптимизм на предстоящий сезон.
Жаркий Дубай, где состоялся первый суточный марафон в новом сезоне, на сей раз оказался щедр на всевозможные каверзы для многочисленных сильных гонщиков, которые, впрочем, заранее осознавали о тяжести грядущих испытаний. Гонка, расцениваемая заводскими спортсменами в качестве неплохой подготовки перед «24 часами Дейтоны», получились напряженной.
Победа совершенно неожиданно досталась довольно известной швейцарской команде «Штадлер Моторшпорт» (Stadler Motorsport, основана в 1975 году), которая под своей вывеской в последнее время особых успехов не добивалась, но регулярно делегировала персонал для обслуживания сторонних заказчиков. Экипаж, составленный из не самых известных спортсменов Рольфа и Марка Инайхенов, Марселя Маттера, Адриана Амштуца и профессионального гонщика Кристиана Энгельхарта, провел заезд по классической для выступающих на купе «Порше» (Porsche 997 GT3 R) схеме. Обычно достаточно просто не ввязываться в дуэли прямо на трассе, и машина сама довозит до подиума. А если неприятности подкосят всех фаворитов, то можно рассчитывать и на первое место. Именно так и случилось на сей раз.
Главными претендентами на победу до старта были представители команды «Блек Фэлкон Мерседес» (Black Falcon Mercedes) вместе с легендарным Берндом Шнайдером, выигравшие в прошлом году все самые крупные марафонские заезды класса ГТ3. И в данной гонке именно они уверенно лидировали, когда неисправность электроники – наиболее трудно диагностируемая проблема на современной машине – вывела их из гонки. Один из участников экипажа, Йерун Блекемолен, как в старые добрые времена, пересел в купе второго квартета «Блек Фэлкон» и помог вытащить его на третье место в абсолюте.
А второе место заслуженно досталось вернувшимся в марафонские гонки представителям коллектива «Мюнних» (Münnich Motorsport). В этом году к самому Рене Мюнниху, основным для которого остается ралли-кросс, и чемпиону ФИА ГТ 2012 года Марку Бассенгу присоединился новый гонщик заводской команды «Лада» в ЧМЛА (WTCC) Роб Хафф, уже успевший совсем недавно выиграть заезд «25 часов Тандерхилла» на по-настоящему удивительном переднеприводном купе «Ауди ТТРС». Хафф не скрывает, что параллельно выступлениям в чемпионате мира он планирует стартовать и в гонках на выносливость в составе «Мюнниха». Спринтерских заездов настоящему спортсмену явно недостаточно.
Что касается «24 часов Дубая», то на этот раз высокая средняя скорость и жаркое солнце не пощадили технику абсолютно всех фаворитов. Неудача постигла не только экипаж Шнайдера, но и их главных конкурентов из команды «Фах Ауто Тех» (Fach Auto Tech). На их «Порше» начала барахлить коробка переключения передач – такая проблема настигла многих клиентов Вайсзаха, в том числе даже победителей, которые последний час обходились с рычагом КПП, как с сервизом из хрусталя – агрегат дышал на ладан.
Сильно шли представители коллектива «Шуберт БМВ» (Schubert BMW). На этот раз за него выступал десант из нового американского Объединенного чемпионата USCC – заводские гонщики решили потренироваться в преддверии «24 часов Дейтоны». Не успели они закрепиться на первом месте, как угодили в аварию с одним из многочисленных круговых (а на старт вышло 70 экипажей). «Цет4» опять не может конвертировать высокий темп в итоговый результат. Следующей возможности придется ждать долго, так как на виражах Дейтоны «БМВ» с их дефицитом в максимальной скорости, явно не фаворит.
В столкновении повредили машину дерзкие новички из «Рам Рейсинг» (Ram Racing). Англичане только в прошлом году дебютировали со своей командой, но уже успели выиграть титул в Европейской серии Ле-Ман (ELMS) и получили автоматическое приглашение на главный марафон сезона во Францию. В Дубае, где в составе был легендарный «датский динамит» Ян Магнуссен, им повезло куда меньше.
Из-за проблем с техникой сошел и квартет, составленный из ветеранов ФИА ГТ Джанмариа Бруни, Тони Виландера и белорусов Александра Талканицы старшего и младшего, обычно выступающих в Открытом чемпионате ГТ (Open GT). Темп их «Феррари 458» позволял рассчитывать на место в первой пятерке, но подвела надежность. Из-за аварии сошел почти заводской экипаж «Крафт Астон Мартин», за который выступали Даррен Тернер и Штефан Мюкке. Впереди у них напряженный сезон в Североамериканском и мировом чемпионатах.
Отдельно остановимся на наших спортсменах, пожалуй, впервые в таком количестве одновременно выступавших в одной гонке. Большинство из них претендовали на места в первой тройке в своих зачетных категориях. Однако самые разнообразные злоключения помешали реализовать потенциал. Не будем судить о силах наших гонщиков по итоговой таблице – статистика, как известно, суть самообман.
Наилучший результат в абсолюте записал на свой счет Вадим Когай, выступавший в одном экипаже с напарником по Открытому ГТ Марко Зеефридом и таким известным гонщиком, как Пьер Каффер на «Феррари 458» в профессиональной категории. Коллектив провел безошибочную гонку и одним из немногих сумел избежать каких-либо неурядиц. В итоге – солидное четвертое место в общем зачете.
«Нисмо-атлет» Станислав Аксенов стал соавтором победы команды «Ар-Джей-Эн» в классе СП2. Бывшие виртуальные гонщики во главе с Лукасом Ордоньесом смогли увернуться от пакостей Фортуны в своем первом серьезном испытании, за что и получили заслуженную награду.
В соседнем зачете А3Т все шансы на успех были у Михаила Малеева. На хорошо известном ему автомобиле «Сеат Леон» наш гонщик ехал в составе команды «Пфистер» (Pfister), для которой заезд в Дубае стал первым марафоном – немцы до этого были ориентированы исключительно на спринтерские классы. Михаил не подвел напарников и в свою первую же смену вывел экипаж на первое место. К сожалению, у его коллег затем начались неприятности. Сначала начала барахлить тормозная система. Ее ремонт отбросил команду на пятое место. Ночная вахта у нашего гонщика прошла без проблем, и коллектив вышел на четвертое место. Но неудача опять помешала – в смену одного из напарников оказалась повреждена передняя подвеска. Ремонт выдался куда более долгим, и на финише экипаж оказался только шестым, что, впрочем, не так уж плохо для дебюта команды в марафоне.
Михаил Малеев: «Впечатление от этих дней, проведенных на автодроме Дубай, позитивное. Я хотел бы поблагодарить свою команду «СМП Рейсинг Русские Медведи» (SMP Racing Russian Bears) за предоставленную возможность поучаствовать в таком интересном соревновании. Раньше мне доводилось участвовать в подобных гонках на выносливость. Команда же «Пфистер» (Pfister Racing), за которую я выступал, впервые участвовала в марафоне. Удалось получить ценный опыт, так как трасса имеет много профилированных поворотов и конфигурация ее сама по себе необычна. Я и мой напарник по команде Андреас Пфистер показали одно из лучших времен в своем классе! Мы были очень близки успеху и даже спустя несколько часов после старта сумели вырваться на первую позицию, однако скрытые технические проблемы не дали нам довести машину до победы. Надеюсь, что в следующем году мы сможем добиться высоких результатов!»
Владимир Лункин, участник европейского Трофея «Рено Меган», тренировавшийся под присмотром Ивана Самарина в Академии водительского мастерства «Спорт’н’Сэфити» (Sport&Safety), в Дубае провел уверенную гонку в классе кубковых «Порше» и в составе команды «Блек Фэлкон» стал вторым.
Наиболее оригинальная незадача приключилась у Ильи Мельникова, выступавшего в полупрофессиональной категории ГТ3. Там, в отличие от полностью профессионального зачета, был установлен лимит в 2 минуты 5 секунд – быстрее круг можно было пройти всего 10 раз за гонку. Илья в свою смену оказался слишком быстр и был вынужден оттормаживаться на финишной прямой. Судьи поначалу приняли это за проблему с двигателем и даже показали черно-оранжевый флаг (требование немедленно заехать в гараж, чтобы устранить неисправность). А затем было решено вовсе оштрафовать экипаж за создание потенциально опасной ситуации. Команда резонно заметила, что соперники точно также замедлялись, но спортивные чиновники были непреклонны в своем решении.
За победу в своем классе кубковых «Порше» боролся полностью российский экипаж в составе Ивана Самарина, Василия и Николая Грязиных, Сергея Борисова и Алексея Веременко. Этот по-настоящему молодежный квинтет наглядно продемонстрировал, что у нас на подходе чрезвычайно сильные гонщики, способные на равных соперничать с мировыми лидерами ГТ. Самарин, ранее не выступавший в подобном классе, сходу выиграл квалификацию, что сразу привлекло внимание заграничных обозревателей. На счету Василия Грязина, рассматривающего марафоны в качестве подготовки к раллийному сезону, осталось лучшее время круга в классе, сопоставимое с результатами ГТ3. Борисов и Веременко, более известные благодаря выступлениям на «БМВ Цет4», тоже в тени не остались. Тем обиднее, что из-за поломки той самой злосчастной коробки передач было потеряно около часа. Однако, в целом, испытания экипажу понравились, о чем нам рассказал один из самых молодых участников заезда Николай Грязин: «Гонка получилась очень интересной, весьма трудной. В начале заезда было очень сложно из-за жары. Почти все мы получили тепловой удар. Наш экипаж ехал стабильно – практически постоянно показывали быстрое время на круге. Очень обидно, что у нас сломалась коробка передач, из-за чего мы потеряли целый час на пит-стопе. Иначе была бы возможность победить в классе».
Ринат Салихов выступал в составе команды «Молитор Рейсинг Системс» (MRS). Немецкий коллектив стал единственным в кубковой категории, кто заявил на старт машину с новым кузовом 991. Автомобиль прекрасно откатал в «12 часах Абу-Даби», но в Дубае уже после первой же тренировки на нем сломалась, как вы уже поняли, коробка передач. Как оказалось, запасные части для новинки сейчас в страшном дефиците, и механикам пришлось обходиться тем, что было под рукой. Экипаж толком не смог принять участие в обязательной ночной тренировке, но по ходу заезда экс-чемпион Суперкубка «Порше» Патрик Хюйсман помогал поддерживать команду в лидерах. Вплоть до того момента, пока коробка не развалилась окончательно.
Как видно, у подавляющего большинства наших гонщиков уик-энд в Дубае выдался не таким успешным, каким он мог стать, будь техника чуть надежнее. Впрочем, ценный опыт обязательно поможет им в следующих спринтерских заездах и марафонах. Нам остается просто пожелать им удачи.