Формула 1
Отверстия в регламенте
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 30.05.2012 21:10 Просмотров: 798
Очередные нестыковки в своде правил
Снова конструкторы из мира Ф1 вынуждены проявлять чудеса изворотливости в тесных рамках технического регламента. И опять одним из самых изворотливых является Эдриан Ньюи из команды «Ред Булл». В который уже раз весь спор разгорается из-за серых зон в регламенте.
Так как результаты часто сверхплотные, непредсказуемые (или нелогичные), даже небольшое преимущество в какой-то из областей может сказаться на финише сезона. Вот и такая небольшая новинка помогает отыграть где-то 0,1 с на круге. И, судя по реакции соперников, оно того стоит.
В некоторой степени все напоминает историю с продувным диффузором. Как известно, вращающиеся колеса создают сильнейшее возмущение потока. Они не только добавляют существенную долю к лобовому сопротивлению, но и «отправляют» паразитные потоки в диффузор, что негативно сказывается на его эффективности. После запрета перенаправления выхлопных газов под днище, что позволяло отчасти экранировать потоки от колес, нужно было найти какую-то замену, пусть и менее эффективную.
Интересующая всех деталь находится на самой кромке днища перед задними колесами. У автомобиля «Заубер К31» там располагается горизонтальный плавник, основание которого располагается ближе к кузову, а окончание – на краю днища. А у «РБ8» все наоборот: основание с краю. Главная особенность – наличие вертикальной пластины, в которую упирается (или, если верить конструктору, почти упирается) плавник. Это превращает простой изгиб днища в отверстие, видимое при взгляде снизу, что в чистом виде в данной зоне запрещено. Кроме того, сам плавник чрезвычайно поднят над общим уровнем, что тоже вызывает вопросы. Нужно ли пояснять, что отверстие направляет поток гораздо эффективнее, чем простой изгиб, открытый край которого снижает плотность потока. Через это отверстие и поступает дополнительный воздух, создающий вихри, частично мешающие проникновению потока от колес в диффузор.
Что не нравится соперникам? Регламент говорит, что в данной области все точки, лежащие на днище, должны обеспечивать однородную, сплошную, твердую, непрерывную, негнущуюся, непроницаемую поверхность. У «РБ8» все так и есть.
Проблема в том, что вертикальная плоскость, к которой примыкает плавник (или почти примыкает), не является частью днища. Без нее деталь была бы просто изгибом. А вместе с ней образует отверстие, в которое направляется не только набегающий поток, но и часть выхлопных газов.