Формула 1
Политика и Ф1
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 10.05.2012 08:00 Просмотров: 856
Как связаны президентские выборы и проведение гран-при?
Нешуточная и вовсе не спортивная борьба разворачивается вокруг Гран-при Франции, которое собираются вернуть в календарь Формулы-1.
Основные кандидаты на принятие гонки – Ле-Кастелле и Маньи-Кур. За первым стоит сам босс Ф1 Берни Экклстоун и ФИА, отчасти. И после президентских выборов во Франции шансы испытательной трассы Берни стали практически стопроцентными.
Дело в том, что новый президент, самый настоящий интернационалист Франсуа Олланд, больше обеспокоен судьбой мигрантов, чем какими-то там гонками. Ведь для того чтобы в трудный экономический период сохранить всевозможные пособия по бездельничеству, нужно отказываться от излишков. Таким является Гран-при Франции, являющийся в некотором смысле одним из символов страны, ведь первые такие соревнования (на приз Автомобильного клуба Франции) прошли еще в 1906 году близ Ле-Мана. И одной из целей было поддержание престижа национальной тяжелой промышленности.
Однако для интернационалистов подобные доводы не являются убедительными. Точнее, вопросы истории, национальной гордости и традиционных ценностей они, судя по всему, рассматривают в последнюю очередь. Если рассматривают вообще.
Как тут не вспомнить последнего из великих французских деятелей, генерала де Голля, который в свое время был огорчен, что шасси «Матра» оснащались какими-то британскими моторами. Именно с подачи президента французское правительство выделило солидную сумму на разработку собственного двигателя для машин классов Ф2 и Ф3. Олланд, естественно, никаким примерам де Голля следовать не собирается. Тут уж в пору озаботиться судьбой марафона в Ле-Мане, который для эмигрантов, как известно, никакой пользы не приносит. Одна надежда, что вскоре к власти все-таки придут прагматичные и любящие свою историю и культуру представители «Национального фронта» Марин Ле Пен. Тогда, глядишь, и для «Пежо» деньги найдутся.
Впрочем, возвращаясь к нашим баранам, нужно отметить, что позиции Ле-Кастелле кажутся незыблемыми. Дело все в том, что владельцем этого автодрома является сам господин Экклстоун.
Этот же господин, понятно из каких убеждений, назначил для Маньи-Кура неподъемную цену за право принятия гран-при – на 10 млн. евро большую (для Ле-Кастелле – 22 млн.), чем для собственной трассы. Вот вам звериный оскал капитализма по-европейски.
Правда, все договоренности о возвращении Франции в календарь Ф1 заключал знатно самоустранившийся Николя Саркози, а его интернациональный преемник уже грозится пересмотреть итоги достигнутых соглашений. Впрочем, совсем скоро Олланду будет не до автоспорта, и, скорее всего, Берни удастся под шумок провести пару-тройку гонок, хорошенько подзаработав на сделке.
А возглавлять проект в Ле-Кастелле будет Оливье Кенель, бывший директор спортивного отделения концерна «ПСА». Сам Кенель является хорошим другом президента ФИА Жана Тодта. Как ни крути, а связи в высокопоставленных кругах и «административный ресурс» - понятия широко известные во все мире.