Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Запрещенные переговоры

Формула 1

Запрещенные переговоры

О чем общались Нико Росберг и гоночный инженер на последних кругах гонки на Силверстоуне?

Издание "Рейскар-Инжиниринг" приводит полную версию переговоров Нико Росберга и его инженера, случившихся на последних кругах Гран-при Великобритании.

Росберг: Проблемы с коробкой
Инженер: Да, программа по умолчанию 0-1, шасси по умолчанию 0-1, шасси по умолчанию 0-1, ты застрял на 7-ой передаче

Такой совет по смене программы разрешен, так как Спортивный регламент говорит следующее: «Инструктирование по устранению возможно повреждения сенсора или привода, чей выход из строя не был обнаружен собственными контролирующими системами машины». В случае с Росбергом это была поломка привода переключения, из-за чего не включалась 7-я передача.

Затем последовал радиообмен, который привлек внимание спортивных чиновников.

Инженер: Не переходи на 7-ю передачу.

А это уже можно расценить, как подсказку гонщику. Но в то же время изворотливый адвокат докажет, что все опять по закону, так как в Спортивном регламенте разрешается: «уведомление о критическом повреждении машины».

Росберг: Что это значит? Я должен переключать через нее
Инженер: Да, ты должен переключать через нее

Гонщик не был уверен, как правильно действовать в данной ситуации. Можно сказать, что с капитанского мостика ему подсказали, но есть и такой пункт: «подтверждение, что сообщение гонщика расслышано. Это может сопровождаться полным повтором сообщения гонщику для единственной цели подтверждения».

Инженер: Если она опять заклинит, то сбросит передачу вниз
Росберг: Что делать, если снова заклинит?
Инженер: Просто избегай 7-й передачи. Если случится, то переключайся вниз.
Росберг: Я пробовал переключаться вниз, но не сработало
Инженер: Понятно

Последнюю часть переговоров не пустили в эфир во время прямой трансляции, и именно в ней содержится больше всего спорных деталей, которые трудно подогнать под разрешенные в Спортивном регламенте.

В спортивном регламенте Формулы-1 (27.1) прописаны следующие невозбраняемые переговоры:

1. Подтверждение, что сообщение гонщика расслышано. Это может сопровождаться полным повтором сообщения гонщику для единственной цели подтверждения.
2. Уведомление о критическом повреждении машины.
3. Информирование о повреждении машины.
4. Инструктирование по устранению возможно повреждения сенсора или привода, чей выход из строя не был обнаружен собственными контролирующими системами машины.
5. Инструктирование заехать в зону обслуживания для ремонта или схода с дистанции.
6. Сообщение о проблемах с машиной соперника.
7. Информирование о флагах, автомобилях безопасности и прочей информации от службы управления гонкой.
8. Сообщения от дирекции гонки.
9. Сообщения о мокром асфальте, масле, обломках или мусоре в конкретных местах трассы.
10. Информация о погоде.
11. Информация о темпе самого гонщика, времена на секторах.
12. Время на круге соперника.
13. Сообщения об отрывах от соперников или круговых по ходу гонки или тренировки.
14. Инструктирование по обмену позициями с другим гонщиком.
15. Число кругов или время до окончания заезда.
16. Позиция по ходу тренировок или гонки.
17. «Поднажми», «поднажми сейчас», «ты сражаешься с таким-то гонщиком», «сбавь темп» или подобные обращения.
18. Сообщение о заезде в зону обслуживания.
19. Напоминания о включении лимитатора скорости в зоне обслуживания, смены настроек под новый комплект шин, отслеживание сплошной линии на выезде.
20. Сообщения о нарушениях со стороны других гонщиков.
21. Уведомление о разрешении/запрещении использования системы снижения лобового сопротивления (СЛС, DRS).
22. Уведомление о сбое в работе системы СЛС (DRS).
23. Утечка масла.
24. Уведомления о режимах работы двигателя и прочая информация тестового характера по ходу первой и второй тренировки.

Как видно, список весьма обширен.