Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Наэлектризовали

Формула 1

Наэлектризовали

Развязка спора за победу на четвертом этапе чемпионата Formula E выдалась удивительной: четыре гонщика поочередно разменивали верную победу на сход или штраф.

В то время, пока участники знаменитого марафона Дакар на время выехали за пределы Аргентины, в столице этой страны, Буэнос-Айресе 10 января прошел четвертый этап чемпионата электромобилей Formula E.

Интересно, что в рамках своеобразных гонок поддержки прошли соревнования «школьной» Электрической Формулы: стандартные электромобили, стилизованные под болиды на тонких велосипедных колесах, раздали представителям отобранных школ. В принципе, организаторы могли бы пригласить действующие команды Формулы-Студент, которые и в Южной Америке строят машины с электрическим приводом, что подчеркнуло бы своеобразную преемственность поколений. К тому же, формат студенческих соревнований и характер трасс, на которых испытывают технику, благоволит именно электромобилям. Впрочем, понятно, что подобное мероприятие потребовало бы гораздо больших затрат.

Соревновались и школьники, и представители чемпионата Formula E на трассе протяженностью 2,44 км, которая сочетала  в себе скоростные участки, медленные шпильки и шиканы. Лучшее время (1.09,134) в квалификации показал Себастьен Буэми. Для сравнения на трассе в Брендс-Хэтч (1,929 км) круг гонщики DTM проходили за 42 секунды, на Норисринге (2,3 км) – за 49 секунд. 250 кВт (в квалификационном режиме) явно пока что не хватает для более резвого передвижения по трассе.

Поэтому нужно отдельно упомянуть режиссеров трансляции, которые постарались «добавить» скорости не самым шустрым болидам Formula E, подобрав интересные ракурсы с телевизионных камер. Так, наиболее зрелищно выглядело прохождение вереницы машин впритирку с бетонным ограждением в скоростном правом изломе. С данного точки обзора было хорошо заметно, кто именно из гонщиков атакует на грани, как из пращи выстреливая на следующую прямую.

До определенного момента события на трассе развивались очень «академично»: все аккуратно миновали поворот за поворотом и лишь изредка кто-то осмеливался провести атаку. Успешные маневры записали на свой счет не только те, кто боролся в хвосте пелотона, но и лидер чемпионата Лукас ди Грасси. Бразилец, который знаком нам по выступлениям за команду Audi в чемпионате FIA WEC, судя по всему, лучше всех приспособился к управлению тяжелым (900 кг) электромобилем, укомплектованным узкими, почти дорожными шинами. Раз за разом именно он оказывался быстрейшим за рулем своенравных болидов, то и дело скользивших в поворотах.

Заводской гонщик Audi постоянно держал самый высокий темп и проводил одну результативную атаку за другой, не оставляя шансов конкурентам на торможении перед шпилькой – в эту зону он подъезжал заметно быстрее соперников.

Все шло к увлекательной дуэли двух лидеров чемпионата, так как ди Грасси вышел на второе место и начал догонять Себастьена Буэми. Швейцарец с самого начала удерживал первую позицию и контролировал ход заезда, экономя электроэнергию – на финише у него было бы легче обороняться от более расточительного бразильца. Но клетчатый флаг Буэми так и не увидел – слишком хрупкими оказались рычаги передней подвески на автомобиле Spark SRT01E.

По ходу сезона уже выяснилось, что подход к конструированию электромобилей, которые значительно тяжелее (900 кг), чем обычные гоночные машины, неплохо бы подкорректировать. Вот и сейчас небольшой удар по касательной привел к плачевным последствиям – рычаг подвески надломился, словно картонный.

Для обычной гонки и одного схода лидера было бы достаточно, но в Аргентине это ознаменовало самое начало невообразимого калейдоскопа во главе пелотона. Не успели в штабе Abt-Audi порадоваться сходу Буэми, как сам ди Грасси припарковался у отбойника – новоиспеченный лидер тоже разбил подвеску при атаке поребриков в шикане! На машине Лукаса не выдержал задний правый рычаг.

На первое место вышел было любимец публики Ник Хайдфельд – немец чуть ли не каждый этап пользуется кнопкой «фанатского форсажа» (fan boost). Но и Квик Ник долго не удержался – судьи усмотрели у него превышение скорости на пит-лейн, за что тут же влепили штрафной проезд.  Неудачей немца не смог воспользоваться триумфатор второго этапа Сэм Берд – его самого наказали за выезд с пит-лейна на красный сигнал светофора.

В результате победителем из всей этой чехарды вышел гонщик BMW в DTM Антониу Феликс да Кошта. Португалец особо заметных атакующих маневров не проводил, но зато уберег машину и пересек линию финиша значительно впереди преследователей.

А преследователи эти устроили настоящую разборку за второе место. Забросивший было гонки Хайме Альгерсуари на сей раз оказался необычно высоко, но с трудом сдерживал другого бывшего гонщика команды Toro Rosso Жана-Эрика Верня. Дуэлянты начали сдерживать других гонщиков, и нервы не выдержали у Даниэля Абта, который решил пройти сразу двух, но в итоге попросту торпедировал машину Альгерсуари. Испанец добрался до финиша, но на израненной машине не смог удержать за собой Нельсона Пике-младшего. Верь же сбросил скорость и добрался до финиша только шестым.

Следующий этап первенства на электромобилях пройдет через два месяца в Майами – вот уж где подобное транспортное средство действительно популярно и востребовано.

*************************


1.    Местные болельщики, в приличном количестве компактно расположившиеся по краям трассы, хорошо разбираются в автоспорте. Аргентинские чемпионаты Turismo Carratera не первый десяток лет являются одними из самых зрелищных в Южной Америке. Фанаты обеспечили особый колорит по ходу гонки Formula E в моменты выезда пейс-кара, затянув футбольные песни и легко перекрикивая жужжание электромобилей.

2.    На такой стандартизированной технике соревновались местные школьники. На гонку приглашали учеников заведений, которые отмечены успехами в изучении точных наук.

3.    Антигероем этапа стал Франк Монтаньи, ранее отмечавшийся агрессивным пилотажем. На сей раз он вовсе не попал на старт – задолго до начала этапа его уличили в приеме наркотических веществ. Печальное пике карьеры француза, который в начале 2000-х дважды выиграл чемпионат F-Nissan, предшественник нынешней Мировой серии Renault.

4.    Поначалу Себастьен Буэми контролировал ситуацию, наблюдая в зеркала заднего вида за сражением конкурентов.

5.    Лидер чемпионата, Лукас ди Грасси был нацелен на победу, однако поломка хрупкой подвески перечеркнула все усилия бразильца, который был одним из быстрейших на трассе.

 6.    Выезд пейс-кара перемешал пелотон и внес неразбериху, так как не все гонщики успели заехать в гараж, чтобы сменить электромобиль. В итоге за белым купе BMW i8 оказался Альгерсуари, который занимал шестое место. Испанец долго не мог понять, зачем ему обгонять пейс-кар, и даже решил, что оказался аутсайдером. Но всего через несколько минут вступил в сражение на места на подиуме.

7.    Да Кошта радуется победе. В данных конкретных условиях он являет собой блестящую иллюстрацию к поговорке «тише едешь – дальше будешь».