Формула 1
Тренер играет и выигрывает
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 08.06.2014 10:14 Просмотров: 462
Эд Карпентер, владелец собственной команды, первенствовал в гонке чемпионата Indycar в Техасе. Михаил Алешин – седьмой.
На полуторамильном (2,414-километро
Впрочем, о таких мелочах забывают, когда начинается гонка, ведь это один из самых скоростных треков в календаре. Поперечный уклон в виражах составляет 24 градуса, а ширина полотна – 17,5 метров.
В апреле на треке в Техасе прошли официальные тесты – шинники из Firestone собирали дополнительные данные, так как автодром считается одним из самых требовательных к протектору. Все дело в настройках аэродинамики. Машина настроена на минимальное воздушное сопротивление, и из-за меньшего прижима начинает скользить на выходе из поворотов, что приводит к повышенному износу. Особенности регулировок вынуждают отказаться от столь любимых болельщиками заездов плотным строем. Удержаться в тени соперника на постоянно уплывающей машине очень сложно, и гонщики распределяются по трассе более-менее равномерно.
Отчасти изменениям в составе протектора поспособствовал победитель недавней гонки в Детройте Хелио Кастроневес – настоящий спец трассы в Техасе. На его счету целых четыре победы. Причем, в прошлом году его лидерство было слишком убедительным для зрителей, привыкших к острой борьбе. После этого организаторы и призадумались, как исправить ситуацию.
Вообще, гонка не оправдала надежд тех, кто ожидал упорной борьбы за лидерство. Стартовавший с первого места Пауэр сохранил статус-кво и затем, на рестарте, отразил атаку Тони Канаана. Лидировал Уилл почти половину гонки и выпускал вперед соперников только во время своих дозаправок. И одну из них его команда запланировала не самым удачным образом. После выезда от механиков австралиец оказался в траффике и терял время, тогда как будущий победитель Эд Карпентер оказался на чистой трассе, моментально отыграл свое отставание от бывшего лидера.
Конечно, совсем без обгонов в споре за лидерство обойтись не могло. Карпентер все-таки опередил Пауэра на трассе. Последнему вскоре не повезло – судьи наказали его штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн. Это отбросило лидера чемпионата на шестую позицию. На руку Уиллу пришелся выезд автомобиля безопасности на финишном отрезке дистанции. Австралиец рискнул и отправился за свежими шинами к механикам. Маневр оказался верным. Пары кругов хватило, чтобы разделаться со Скоттом Диксоном и Тони Канааном, которые так и не смогли конвертировать уверенное выступление команды Ganassi в тренировках в солидный результат в гонке. А на самой финишной черте Пауэр разобрался и с напарником по команде Penske Хуаном-Пабло Монтойей – в споре за второе место их разделило всего 0,05 секунды.
Что касается уроженца Индианаполиса Эда Карпентера, то он выступает за команду «имени себя» только на треках. На обычных трассах, как говорится, европейского типа его заменяет Майк Конвей, в прошлом году блиставший за рулем прототипа российской команды G-Drive FIA WEC, а ныне являющийся еще и тест-пилотом заводского коллектива Toyota в том же чемпионате. На спидвеях Майк отказался выступать после своей устрашающей аварии в Индианаполисе в 2010 году. Но на остальных этапах он блещет талантом – на его счету уже есть одна победа в этом сезоне, добытая в Лонг-Бич.
В Техасе порадовал своих болельщиков россиянин Михаил Алешин выступающий за команду Сэма Шмидта при поддержке SMP Racing. Результаты тестовой сессии, когда Михаил занял 21 место, не вселяли оптимизма, но в квалификации все пошло куда лучше, и наш гонщик расположился на шестом ряду, уступив лидеру, Пауэру 0,45 секунды. Были определенные опасения, что из-за иных погодных условий в гонке будет сложнее, ведь заезд проходит вечером, когда асфальт постепенно остывает. Но, как оказалось, настройки были верны, и все 600 километров наш гонщик прошел в высоком темпе, удержавшись в первой десятке. На последнем отрезке вышел небольшой конфуз. Чтобы не мешать борьбе за первое место, судьи за счет добровольно-прин
Феноменальное невезение постигло команду Andretti. Марко Андретти сошел уже на пятом круге после поломки двигателя, сопровождавшейся эффектным пожаром. Триумфатор Инди-500 и бывший лидер чемпионата Райан Хантер-Рей не видит клетчатого флага уже вторую гонку подряд из-за проблем с техникой. Джеймс Хинчклиф весь заезд боролся не столько с соперниками, сколько с машиной – настройки совершенно не подошли под дорожные условия, и гонщик отстал аж на четыре круга.
Самой серьезным происшествием на этом сверхскоростном треке стала авария Джастина Уилсона и Себастьена Бурдэ. Два экс-пилота Ф1 не поделили дорогу, когда англичанин вознамерился обогнать француза. Конечно, оценки ситуации диаметрально противоположные. Уилсон говорит, что соперник не оставил места и пришлось выезжать в вираже слишком глубоко внутрь, на горизонтальную часть трассы, что привело к срыву машины в занос. Бурдэ заверяет, что заметил соперника только в тот момент, когда неуправляемый болид торпедировал его и понес вместе с собой в стену.
В личном зачете первенства Пауэр отрывается от преследователей, так как Хантер-Рей сошел, а Кастроневес на сей раз вообще не блистал в Техасе и проиграл целый круг победителю, заняв лишь восьмое место.
После трех гоночных выходных подряд участники чемпионата Indycar могут немного перевести дух – следующий этап, два заезда в рамках Гран При Хьюстона, состоится через три недели.
Оригинал заметки на auto-sport.ru
Плотный пелотон был только на самом старте и в те моменты, когда машины за собой собирал автомобиль безопасности |
До этапа в Техасе Хелио Кастроневес был на подъеме. После проигрыша в Индианаполисе (а именно так им расценено второе место в Инди-500) и успешных гонок в Детройте бразильский «Спайдермен» вплотную приблизился в личном зачете к напарнику по команде Penske Уиллу Пауэру |
Эд Карпентер в этом году выступает редко, да метко. В Индианаполисе он стал лучшим в квалификации, а в Техасе выиграл гонку |
Михаил Алешин посрамил скептиков и провел отличную для дебютанта гонку на одном из самых скоростных и сложных треков в сезоне |
Пока что четырехкратный чемпион серии CART Себастьен Бурдэ устрашает соперников разве что раскраской машины, но никак не сильными выступлениями |
Чемпионат Indycar
Положение в личном зачете после семи этапов:
Гонщик | Страна | Двигатель | Очки | |
1 | Уилл Пауэр | Австралия | Chevrolet | 370 |
2 | Хелио Кастроневес | Бразилия | Chevrolet | 331 |
3 | Райан Хантер-Рей | США | Honda | 310 |
4 | Симон Пажено | Франция | Honda | 279 |
5 | Марко Андретти | США | Honda | 235 |
6 | Карлос Муньос | Колумбия | Honda | 227 |
7 | Хуан-Пабло Монтойя | Колумбия | Chevrolet | 223 |
8 | Скотт Диксон | Новая Зеландия | Chevrolet | 214 |
9 | Тони Канаан | Бразилия | Chevrolet | 189 |
10 | Джастин Уилсон | Великобритания | Honda | 182 |
… | ||||
15 | Михаил Алешин | Россия | Honda | 163 |
… | ||||
Все - шасси Dallara DW12 |