Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины ГП2: Бахрейн 2

Формула 1

ГП2: Бахрейн 2

 

Предпоследний этап молодежного первенства.

Оригинал заметки на auto-sport.ru

Крайне редко бывает так, что крупный чемпионат дважды за год навещает один и тот же автодром. В DTM с немецким Хоккенхаймом все объясняется традицией и невозможностью проводить по-настоящему традиционное открытие сезона в бельгийском Золдере, а вот в серии GP2, тесно связанной с Ф-1, замена оказалась вынужденной после того, как выяснилось, что Гран При Германии в этом году не состоится. Брешь в календаре пришлось закрывать на ходу, и выбор пал на Бахрейн, что по пути на финальный этап первенства в Абу-Даби. Так получилось, что на сей раз молодежь из GP2 выступала в рамках одного уик-энда с представителями другого чемпионата мира, Марафонского (FIA WEC). Такое соседство неслучайно, ведь за неимением возможности продолжить карьеру в Гран При многие талантливые, но необеспеченные спортсмены выбирают классы LMP1 и LMP2, как наиболее близкие по характеристикам машин. Более того, некоторые счастливчики из числа действующих и бывших гонщиков GP2 смогут уже в воскресенье на официальных тестах опробовать в деле самые мощные спортивные машины.

Безусловно, интересно сравнение темпа гоночных машин Dallara GP2/11 Mecachrome (612 л.с., 688 кг) и прототипов высшей категории (около 1000 л.с., 870 кг плюс обязательный минимум в 80 кг – установленный средний вес гонщика в экипаже). На первом секторе, где расположены длинные прямые, связанные медленными разворотами, автомобили идут почти вровень (32,2-32,6). На втором, сочетающем в себе довольно много относительно тихоходных секций, где аэродинамика еще толком не играет решающей роли, молодежная серия едет уже быстрее (темп 36,3 могут выдерживать только Porsche 919). Третья часть круга, составленная из более-менее скоростной змейки и прямых, - и снова равенство темпа. Получается, все заводские прототипы могут квалифицироваться в середине пелотона GP2, а победители из Porsche расположились бы на третьем ряду стартовой решетки молодежной серии.

Возвращаясь к проблемам насущным, нужно отметить, что вопрос экономии шин в GP2 всегда стоит остро. А уж в Бахрейне все еще серьезнее – абразивный асфальт, прямая противоположность сочинского, быстро съедает протектор. Шинники тут те же, что и в Ф-1, и требования к ним примерно те же. Все гонщики, кому довелось поездить на нынешнем поколении машин GP2/11 на шинах Pirelli и на технике из мира Гран При, отмечают, что подобная практика помогает быстро адаптироваться за рулем болидов из чемпионата мира. Тактика по ходу заезда тоже важна: круг в Бахрейне довольно протяженный, и точное определение нужного момента для пит-стопа часто решает исход борьбы. Обгонять в Бахрейне возможно, но для этого нужно подвергать повышенным нагрузкам не только тормозную систему, но и тот же протектор, что затем скажется на темпе.

Благополучно выполнивший свои задачи на сезон новоиспеченный чемпион Стоффель Вандорн должен был помочь ART Grand Prix добыть титул в командном первенстве – напарник, поддерживаемый концерном Honda, Нобухару Мацусита явно не тянет на уровне с другими лидерами серии. Французскую команду спасает то, что и за ближайших конкурентов, Racing Engineering, едет новичок Джордан Кинг, который блеснул пару раз, но на постоянной основе результат пока не везет. Да и основной гонщик Александр Росси, уже выступавший в Ф-1, стабильно высокими финишами похвастать не может.

В нужный момент Мацусита все-таки собрался и не подвел, выполнив установку команды – лидирующая группа уходила в бой на более жестком типе шин и меньший финальный отрезок проводила на мягком протекторе. Вандорн без проблем еще до пит-стопа создал комфортный отрыв, а напарник вышел на второе место после смены колес, что и принесло титул коллективу ART Grand Prix – за три гонки до финиша чемпионата. Правда, здесь не обошлось без «помощи» со стороны конкурентов, так как за десяток кругов до финиша Росси провел крайне неудачную атаку на Эванса в борьбе за второе место. В итоге американец сломал переднее антикрыло, а новозеландец получил медленный прокол и на последних кругах пропустил-таки Мацуситу вперед. Сергей Сироткин из Rapax финишировал пятым, а Артем Маркелов – пятнадцатым.

Старт субботнего спринта получился аварийным. Харьянто медленно ушел с колодок, чем испортил гонку стартовавшему сразу следом Сироткину, а затем на пару с Мацуситой, который подрезал Рио в первом повороте, устроил хаос – не всем, кто стремился объехать место столкновения, хватило места, и болид последнего чемпиона 3,5-литровой Формулы Renault Оливера Роуланда буквально взмыл в воздух, натолкнувшись на одного из соперников.

Как затем оказалось, нестандартное начало заезда, перемешавшее позиции многих участников, вкупе с важным фактором умения бережного обращения с шинами помогли организовать весьма интересную гонку. Благо, трасса позволяла бороться – связки поворотов позволяли наносить даже контр-атаки сразу после обгона.

После рестарта тут же активизировался Митч Эванс. Новозеландец был явно быстрее впередиидущих Вандорна и Линна. К счастью, темп Митчелла объяснялся не просто агрессивным использованием шин – ему до финиша их хватило. Эванс подготовил и провел две атаки – особенно красиво в сражении за первое место, без использования DRS, а по-старому, нырнув в приоткрытую калитку, а затем выдержав пару связок борт о борт. Линн вскоре уступил и Вандорну, но тот обгонял не так зрелищно, с открытой системой снижения воздушного сопротивления.

В целом, гонка стала удачной для российских участников. Высокий темп машин команды Russian Time, подготовленных специалистами Virtuosi GP, подтвердил и Артем Маркелов. Ему повезло в первом повороте миновать сцепившихся соперников, а затем последовали одна атака за другой. Правда, Артем, видимо, чуть не рассчитал возможности шин, и под финиш ничего не смог противопоставить нескольким конкурентам, завершив заезд восьмым. А вот Сергей Сироткин разложил силы по дистанции более равномерно, даже с запасом. Потеря позиций на старте из-за уснувшего Харьянто, с которым Сергей борется в личном зачете, вынудила идти на более агрессивную манеру и обгонять куда больше, чем при выступлении в лидирующей группе. Сироткин же организовал самый красивый обгон во всей гонке, на самом последнем круге по внешнему радиусу разобравшись с Раффаэле Марчьелло в споре за четвертое место, отомстив итальянцу за подобный маневр, совершенный в пятницу.

Нужно отметить, что под финиш было четко видно различие в темпе бережливых и расточительных гонщиков. В целом, темп участников по сравнению со стартом упал почти на три секунды, но некоторые так износили протектор, что им пришлось заезжать на внеплановый пит-стоп. Конечно, в это плане GP2 очень далеко до LMP1, где лучший круг, особенно на Audi R18 e-tron quattro, может быть установлен на исходе двойного, а то и тройного 40-минутного отрезка на одном и том же комплекте шин.

Интересное заочное сравнение с миром Ф-1 можно было провести благодаря гонщикам Racing Engineering. Росси, уже выступавший в чемпионате мира, на сей раз с треском проиграл дебютанту Джордану Кингу. Если в пятницу последний запомнился опаснейшим инцидентом, когда мчался сбоку от сворачивавшего на пит-лейн соперника и чуть было не отправился в разделительный отбойник, то в субботу Джордан проявил чрезвычайное благоразумие и за счет грамотного расхода протектора попал в зачетную группу, в отличие от того же Росси, который, похоже, уже засобирался на родину, в чемпионат Indycar.

Что касается GP2, то молодежной серии предстоит провести финальный этап в Абу-Даби, через неделю. Там выяснится, сможет ли Сергей Сироткин в своем дебютном сезоне финишировать в первой тройке, да и от команды Russian Time, которая набрала ход во второй половине чемпионата, можно ждать весьма сильного выступления.