Формула 1
Обреченные на провал
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 13.01.2016 19:48 Просмотров: 739
Почему новый технический регламент Ф-1 принесет только новые проблемы.
Первоначально предполагалось, что изменения будут глобальными: большой диффузор, широкий кузов, широкое переднее антикрыло, широкое и низкое заднее – все, чтобы сделать самые быстрые машины Ф-1 в истории. Они должны были снять более 5 секунд с нынешних результатов, чтобы вплотную приблизиться и опередить по темпу машины более чем 10-летней давности.
Все бы ничего, пока небезызвестный Пэт Симондс не поднял бурю, просто спросив в одном из интервью: «А вы сами знаете, что именно будут изменять?»
Знаменитый журналист Марк Хьюз, недавно перешедший из «Автосопрта» в «Моторспорт» (который, между делом, называет себя чуть ли не единственным по-настоящему независимым изданием про гонки), принялся изучать ситуацию, и пришел к неутешительным выводам.
Формула-1 опять сваливается в крутое пике, а точнее, все действия руководства настолько противоречивые, взаимоисключающие и бесперспективные, насколько это можно себе представить.
Ниже приведем мысли самого Марка Хьюза.
Как оказалось, изменения в техническом регламенте будут вовсе не кардинальными. Ширину увеличат до двух метров только в районе колес, сам же кузов останется в тех же размерах. Изменят и ширину антикрыльев (понизив расположение заднего антикрыла). Диффузор больше не сделают, а прирост в темпе составит не 5, а всего 2 секунды с круга.
Все из-за чего? Просто в «Пирелли» сообщили, что они не смогут предоставить шины, которые выдержат возросшие нагрузки, без пересмотра базовой конструкции, без значительного увеличения минимального давления. Если увеличивать давление, уменьшится уровень сцепления, что приведет к еще большему падению скоростей.
В итоге весь смысл затеваемых реформ полностью уничтожен. Машины будут быстрее, но не значительно. Из стана команд послышались робкие возгласы, мол, зачем вообще тогда что-то менять, что не принесет ощутимого эффекта. Но этим голосам не вняли.
В итоге мы придем к тому, что машины не станут значительно быстрее – и все из-за шин.
Нынешние характеристики шин искусственно занижены. Теоретически, в «Пирелли» могли бы изготовить более выносливые смеси, которые позволили бы изготовить шину, выдерживающую возросшую аэродинамическую нагрузку. Но это все пошло бы в разрез с нынешней идеей о том, что шины должны способствовать более интересным гонкам. Да и стоимость новых разработок не вписывается в текущий контракт.
Как обычно, Ф-1 сама завязывает все новые узлы конфликтующих друг с другом проблем, и нет никакого глобального видения, как все это решить.
Идея о низкой износостойкости шин, реализованная в 2012 году, попросту невероятное зло. Протектор попросту не должен так быстро разрушаться, как сейчас. Шина запрограммирована на быстрый износ из-за слабой конструкции плеча и слабой термоустойчивости смеси в протекторе.
В команде «Ред Булл» быстро оценили, что попросту не могут извлечь всю пользу из экспериментов с диффузором и тепловыми шторками, высоким продольным углом установки кузова банально из-за того, что шины в пятне контакта начинают перегреваться из-за высоких аэродинамических нагрузок на кузов.
В итоге быстро приходящие в негодность шины не обострили ситуацию на трассе. Стратеги команд быстро поняли, как извлечь максимум из ситуации: достаточно проезжать несколько быстрых кругов перед и после смены колес, а все остальное время отчаянно беречь шины. В Ф-1 снова сделали шаг, которые не пошел на пользу самим гонкам.
Сейчас невозможно себе представить, чтобы, как в былые времена, раз-два за сезон за счет собственного мастерства какой-то гонщик из средних команд выдавал блестящий прорыв, выжимал из машины максимум на протяжении всей гонки, чтобы прорваться наверх. Как же в таких условиях в Ф-1 появятся новые легенды? Все из-за того что, кому-то пришла в голову мысль заставить шинников сделать изначально слабую продукцию для самых быстрых машин.
В добавок представьте себе, что сейчас лимит в 100 кг топлива тратится далеко не на всех трассах. Но грядущие изменения могут привести к увеличению расхода топлива, и гонщикам придется еще больше экономить топлива, отпускать ногу с педали газа, двигаться накатом перед поворотами.
Ждать увеличения числа обгонов тоже не стоит, так как все изменения были направлены на повышение темпа с прицелом на побитие рекордов 2004 года. Но с уточненным регламентом машины точно не станут быстрее, чем тогда. И больше обгонов тоже не будет.
Эта проблема многофакторна и требует чрезвычайно развернутого решения. Один из ключевых факторов – выносливые и цепкие шины, без которых нет толку от увеличения прижимной силы. Нерешенным остается вопрос и с возможностью плотного движения машин в поворотах, что позволило бы увеличить число обгонов.
Но процесс явно пошел не в ту сторону, и технические требования 2017 не спасут ситуацию.
От себя добавим, возвращение к 2-метровой ширине – это шаг назад, в 1997 год. А тогда уменьшение ширины объясняли заботой об увеличении обгонов. Интересно, что сейчас взгляд на вещи так изменился. Кроме того, более широкие шины будут вызывать большее возмущение воздуха, так что, подобраться в поворотах будет совершенно невозможно.
Судя по всему, без возвращения «эффекта земли» и туннелей под днищем, не обойтись.