Гоночная техника
"Альфа Ромео 155"
- Подробности
- Категория: Техника
- 01.12.2011 11:39 Просмотров: 2527
Первый среднеразмерный седан итальянского производителя с передним приводом, 155 модель заменила ушедшую на пенсию 75 и по техническому оснащению стала шагом вперед, взять хотя бы передний привод и полностью независимую подвеску всех колес.
Это был выбор конструкторов, обусловленный новыми требованиями безопасности и управляемости. Агрессивный внешний вид и превосходные технические данные позволили новому автомобилю с честью именоваться наследником традиций Джульетты и модели 75.
Машина базировалась на платформе «Фиат Типо». Она стала по размерам немного больше предшественницы, но благодаря удачному дизайну смотрелась еще более «острой». Безупречный внешний вид – заслуга итальянского института дизайна «И.ДЕ.А.» Модель 155 никогда не выпускали с кузовом универсал, хотя прототип такой машины был представлен фирмой «Сбарро» в 1994.
Покупателям предлагалось на выбор пять различных двигателей от 1.7 до 2.5 литров, как бензиновые, так и дизельные. Особняком стояла полноприводная двухлитровая турбированная Кью4, оснащенная аж тремя дифференциалами. Трансмиссия была идентична применяемой на «Лянча Интеграле». По существу, Кью4 представляла собой модель «Интеграле» в деловом костюме. Второе поколение 155 выпуска 95-98 годов было менее щедро на силовые установки. Их осталось всего три. Двигатели получили новые головки блока цилиндров в дополнение к знаменитой системе зажигания с двумя свечами на цилиндр «Твин Спарк», расширилась колея на обеих осях, немного подретушировали облицовку радиатора.
В надежде повторить спортивные успехи легендарной «Джулии (Giulia) ГТА», в 1992 была запущена в серию 155 ГТА, которая стала произведением инженерного искусства. На ней был установлен постоянный полный привод, 2-литровый турбодвигатель с интеркуллером выдавал весомые 400 л.с. (двигатель стандартной модели ограничивался 186 л.с.), 6-ступенчатая секвентальная коробка передач.
Модель 155 была невероятно успешна в кузовных гонках. Омологированная по требованиям категории «Супертуризм», ГТА выиграла Итальянский чемпионат (Italian Superturismo, Никола Ларини), Испанский чемпионат (Адриан Кампос), Британский чемпионат (Габриэле Тарквини).
Остановимся подробнее на выступлениях в немецком чемпионате. После колоссального роста затрат участников на выступления в первенстве ДРМ в начале восьмдесятых, было принято решение проводить соревнования на автомобилях, близких к серийным - ДПМ (Deutsche Productioncar Meisterschaft). Первая гонка состоялась 11 марта 1984 года в Золдере. На ряду со множеством марок, представленных в чемпионате, выступала и «Альфа Ромео». Один заезд в Хокенхайме выиграл Петер Оберндорфер на «Альфа Ромео ГТ V6». По итогам года он занял 7-е место. В 1985-м году ему удалось подняться на 5-ю строчку в личном зачете вместе с ГТ V6. С тех пор до самого 93 года «Альфа» в ДТМ не участвовала.
В 1993 году дебютировали правила так называемого Класса 1. Максимум 2,5 литров рабочего объема, шесть цилиндров; допускались глубокие модификации двигателя, шасси, аэродинамики. Альфа Ромео – первый производитель, построивший полноценный автомобиль Класса 1.
«Альфа Ромео 155 V6 Ти» буквально спасла серию. «Мерседес» подстраховался и не стал выставлять полностью новые машины, заправив в старые 190-е начинку от нового C-класса. В «Ауди» дальше испытаний модели «80 Класс 1» дело не ушло. Остальные места на стартовом поле занимали частники на весьма разношерстной гоночной технике. На 155 выступали Никола Ларини, Алессандро Наннини (Альфа Корсе), Джорджио Франча, Кристиан Даннер, Джанни Джудичи (Шубель).
«Альфа Ромео 155 2.5 V6 Ти», хотя и была построена на базе «Альфа 155», серийным остался только фирменный значок на радиаторе да кузов в районе салона. Кузовные панели были сделаны из углепластика. Двигатель 2.5 V6 разработанный Альфа Корсе, весил 110 кг, объем цилиндров 2498 см3 (93х61.34мм), коэффициент сжатия 12.5, 4 клапана на цилиндр, привод распредвала шестернями. Мощность около 420 л/c при 11700 об/мин, максимальный момент 300 Нм достигался при 8600 об/мин. Система управления двигателем – Маньети Марелли.
6-ти скоростная секвентальная коробка передач. Постоянный привод на все колеса – «Абарт» c вискомуфтой и распределением момента 33/66 между передним/задним мостами. Подвеска типа «МакФерсон» со стабилизаторами поперечной устойчивости, шины 18 дюймов на дисках 10х18, вентилируемые тормозные диски диаметром 360мм, по 4 суппорта «Брембо» на каждом. АБС в сезоне 93 отсутствовала. Длина кузова 4.62м, ширина 1.79м, высота 1.35м, масса 1040 кг (минимально разрешенная).
Для автомобиля, которым управлял Алессандро Наннини, пришлось усовершенствовать механизм переключения передач. Пилот выбирал передачи двумя рычагами: один повышал, другой понижал передачи при нажатии вперед. Проблема заключалась в том, что итальянец после катастрофы на собственном вертолете в 1990-м году чудом остался жив, а врачи совершили настоящий подвиг, собрав буквально по кусочкам кисть руки, но после операции он не мог тянуть рукоятку на себя.
1993 год стал звездным часом «Альфа Ромео», что обусловлено рискованным ходом итальянцев, которые первыми выставили «чистокровный» Класс 1, и Никола Ларини, который выиграл 11 заездов из 22-х, увез титул в Италию. Остальные «Альфы» расположились на 5-м, 8-м и 9-м местах.
Для сезона 1994 года был модифицирован двигатель: на 15мм вниз опущен коленвал (для снижения центра тяжести), мотор стал на 50мм более низким, и на 7кг легче. Инженерам-мотористам пришлось поломать голову над тем, чтобы оставить мощность на прежнем уровне и одновременно не допустить повышенного расхода топлива. Это было обусловлено ограничением по норме расхода топлива в 107 литров на два заезда. В середине сезона итальянцы опробовали новинку из мира формулы 1. На автомобиле Стефано Модены впервые был установлен пневматический привод клапанов.
К сожалению много фактов привело к поражению машин с листом клевера на передних крыльях. Вследствие далеко вынесенного мотора, сильно изнашиваются передние покрышки, да и сам «Мишлен» проигрывал «Бриджстоуну». Была невысока надежность, из-за плохо испытанных электронных примочек.
1994 год начался за здравие. Наннини выиграл три заезда из первых четырех. Но потом посыпались неудачи. В Зингене, например, итальянец столкнулся со своим товарищем по команде Стефано Моденой, во втором заезде его машина загорелась. Никола Ларини и Стефано Модена одерживают несколько побед, но по итогам года «Альфа 155 V6 Ти» занимает 3,4,7,9 места: Ларини, Наннини, Ниссен и Даннер.
В 1995 году изменения в правилах позволяют установить подвеску, похожую на ту, что использовалась Гран-при – на двойных рычагах с амортизаторами, расположенными горизонтально.
Результаты итальянцев оставляют желать лучшего. Даром, что коллеги из формульной «Феррари» по дружбе полностью передали свои наработки по управляющей электронике, ставшие бесполезными после запрета в начале 94. Альфа занимает 6 (Ларини),10,11 места.
Для сезона 1996 года были произведены следующие изменения: улучшена развесовка до 50/50. Начиная с гонки в Силверстоуне, угол развала цилиндров увеличили с 60 до 90 градусов. Официально заявленная мощность - 460 л/с при 11700 об/мин (у «Мерседесов» около 500 и лучшая тяга на низах), максимальный момент 300 Нм при 9500 об/мин. Управляемый электроникой центральный дифференциал, 4-х канальная система АБС «Бош-Ренн». Колесные диски «О-Зед» 9х18 дюймов. Максимальная скорость достигала 295 км/ч, разгон до 100 км/ч за 3.4 сек.
В 1996 году в международном чемпионате (ITC) в упорной борьбе, одержав победу в 7-ти заездах, Наннини занимает всего лишь 3-е место, а Джанкарло Физикела – 6-е, Ларини 11-е и Модена 12-е.
Стоит отметить, что в царстве Джорджо Пьянты (руководителя «Альфа Корсе») ставка всегда делалась на заводскую команду. Если верить воспоминаниям руководителя коллектива, получавшего поддержку «Ягермайстера», те же Ниссен или, тем более, Бартельс обходились второсортным обслуживанием, а на трассе был вынуждены уступать Наннини и Ларини. Впрочем, подобная организация взаимоотношений внутри одной марки уже тогда была в ДТМ нормой.
Рост затрат, странная политика продажи прав телевизионных трансляций и выбора мест проведения соревнований привела к печальному результату. Вплоть до 1996 года по популярности Класс 1 соперничал с Формулой-1, а по техническим новинкам иногда даже опережал ее.
После развала серии «Альфа 155» в модификации «Супертуризм» усилиями частных команд появлялась на трассах альтернативного чемпионата Супер Туренваген (STW), но оставалась в тени соперников, ни разу не повторив своих достижений поры выступления в немецком чемпионате.