Гоночная техника
"Ауди Р8 ультра"
- Подробности
- Категория: Техника
- 07.06.2012 11:37 Просмотров: 1408
«Ауди Р8 ультра» команды «ВРТ». Машина пришла на замену невероятно успешному купе «Р8 ЛМС», на счету которого 115 побед в разнообразных соревнованиях по всему миру. К сожалению, были в послужном списке модели и неудачи. Именно на этой машине выступал 5-кратный победитель «24 часов Нюрбургринга» Марсель Тиманн на этапе Открытого ГТ в Имоле. На старте второй гонки ему в водительскую дверь врезался автомобиль соперника, и Марсель получил серьезную травму головы. Гонщик практически выздоровел, но теперь врачи запрещают ему участвовать в соревнованиях. Что касается самого марафона на Нюрбургринге, то «Р8 ЛМС» пусть и стала там в авангарде класса ГТ3, но победы так и не добилась. А вот «Р8 ультра» добилась успеха в своей первой же гонке, чему, правда, поспособствовали технические проблемы у конкурентов.
Чем же отличается новинка от предшественника? Значок «ультра» намекает на уменьшение веса. Двери сделаны из углепластика, что не только позволяет экономить килограммы, но и, как утверждают разработчики, повышает пассивную безопасность. Как тут не вспомнить инцидент с Тиманном. Плюс, в стандартном комплекте теперь и новое сидение ПС1, повышающее уровень защищенности водителя.
С железным сердцем (точнее, с электронными мозгами) тоже поработали, и теперь 5,2-литровый агрегат выдает 570 л.с. (если позволяют ограничители расхода воздуха) и лучше тянет на низких оборотах. А новая коробка переключения передач специально рассчитана на использование в марафонских заездах.
Пересмотру подверглась система охлаждения. Теперь большая часть радиаторов располагается в базе. Туда переехал и теплообменник гидроусилителя рулевого управления. Все масляные радиаторы остались там же.
«Ультра» более цепкая машина не только благодаря уменьшенному моменту инерции. Шинники из «Мишлен» предоставили новые, широкие катки на переднюю ось – видимо, мода пошла из марафонского чемпионата (WEC). В подвеске установлены более жесткие шарниры, новая спецификация газовых амортизаторов.
Кузов продували в аэродинамической трубе, чтобы добиться оптимального распределения сил по осям после установки нового огромного заднего антикрыла и переделанного рассекателя (сплиттера под передним бампером).
Стоит все удовольствие 330000 евро.
Команда | Шасси | Чемпионат | Фото |
"ВРТ" | ФИА ГТ1 | ||
"Саинтелок" | ФИА ГТ3 |