Разговор с "Интер Еурополом"
- Подробности
- Категория: Интервью
- 07.06.2024 23:10 Просмотров: 23
По мере того, как продвигались технические проверки, все больше и больше гонщиков оказывались в зоне доступа журналистов. Наш спец корр Антонина Печковски разместилась рядом с «Интер Еурополом» и поговорила с его гонщиками:
- Добрый день, Якуб! Это который уже Ле-Ман для тебя? Шестой? Можешь сравнить впечатления от машины?
- Сейчас немного другие правила. У нас «заморозили» коробку, «заморозили» время остановок на пит-стопе. С другой стороны, правила для всех одинаковые.
- В прошлом году команда выиграла. Какие цели на этот Ле-Ман?
- Разумеется, можно было бы сказать, что победа, но, реалистично, предположим, что мы будем просто в сражении за нее. Приедем на подиум – будет хорошо. Думаю, машина позволяет нам выступить на этом уровне.
- Сейчас МЧМ отделен от ЛМП2, и в Ле-Мане приходится выступать против команд, которые не едут в ЕЛМС. Как это влияет на расклад сил?
- Мы хорошо знаем тех, кто едет в ЕЛМС против нас, мы знаем, чего от них ждать. В этом году снова в ИМСА едем, поэтому и те коллективы нам знакомы. Это все очень сильные команды, и потому сражение ожидается очень напряженное.
- Какие предпочтения на погоду?
- Конечно, хотелось бы, чтоб было сухо, потому что Ле-Ман – слишком особая трасса. Но если пойдет дождь, ничего не поделаешь.
А затем подошел и Влад Ломко:
- Привет, привет! Второй Ле-Ман?
- Да, вообще быстро время летит!
- С прошлого парада гонщиков не виделись. И сейчас в команде, которая тогда выиграла. Как тебе?
- Это дает дополнительную уверенность. Предыдущая гонка ЕЛМС для нас была очень хорошей, поэтому к машине вопросов точно нет.
- В себе уверен?
- Да, вполне. В прошлом году было уже неплохо. Может быть, не сам результат, а личный темп был хороший. И сейчас в ЕЛМС все идет удачно. Так что, поводов для сомнений не видно.
- О будущем. Нет намерений развиваться в сторону гиперкаров? Их класс все растет и растет – там больше возможностей, а ЛМП2, похоже, все сильнее зажимают.
- Да, с ЛМП2 все сложнее с каждым годом. Благо, хотя бы в ЕЛМС машину вернули в нормальное состояние. 30 кило сняли, добавили 50 «лошадей». Приятно, что машина снова «расцветает». Но, конечно, планы по гиперкарам есть. Не на следующий год, так через сезон хотелось бы перейти к какому-нибудь производителю. Трудно, конечно, там с местами.
- И если бы только все зависело от результатов…
- И не я один хочу туда попасть. Поэтому конкуренция невероятная.
- А кто-нибудь выходил уже напрямую? Ведь категория тоже имеет значение. Еще не «золотая»?
- Уже «золотая».
- Ого! Молодец!
- Да! Теперь могут со мной уже по-серьезному разговаривать производители. Но, нет, пока что ни с кем не в контакте. Я думаю, еще рановато. Начало сезона, по сути. Нужно проехать еще несколько гонок. А вот после Ле-Мана, особенно, если будет хороший результат…
- Если все хорошо будет, то, получается, две гонки уже будет за плечами.
- Ну, как, одну гонку закончим при двух стартах (смеется). В прошлом году все-таки не финишировали. Но, да, два Ле-Мана, можно считать, есть.
- Сейчас из древности вопрос. Про Евроформулу. Что с ней происходит?
- Да, слежу за этим.
- Есть такое впечатление, что это какое-то централизованное решение, чтобы осталась одна только лестница Ф4-Ф3-Ф2, и народ не шел никуда в сторону.
- Я бы не стал вдаваться в спекуляции. Знаю только по ситуации, что машина там замечательная, но конкуренции нет совсем. Думаю, из-за того, что «Мотопарк» доминирует в этом чемпионате. Вряд ли это какие-то сторонние решения и силы. Как минимум там очень трудно соперничать с «Мотопарком», поэтому команды просто уходят, не видя смысла бороться за 4-5 места.
- Там сейчас уже две команды и осталось. И «Мотопарк» уже не первую серию так «прибивает». Они так и немецкую «трешку» приговорили. Там столько разговоров было. Помню, с Инди Донтье говорила, так он так удивлялся, что столько машин у «Мотопарка», и все они впереди были сколько бы их ни стартовало. А в «Мотопарке» просто советовали всем работать лучше, мол, мы не виноваты, что вы что попало себе понабрали.
- В целом, правда. Я знаю менеджера команды, Тима, знаю инженеров. И для меня их результат – это итог усердной работы, а не каких-то манипуляций.
- Ну что ж, сейчас будем прощаться, но я надеюсь, по ходу недели еще увидимся! Удачи!
- Хорошо! Спасибо!