Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Хайнемайер-Хэнсон: "Если есть цель, то нужно к ней идти".

Хайнемайер-Хэнсон: "Если есть цель, то нужно к ней идти".

2ncJdvVZ0CcДэвид Хайнемайер-Хэнсон – многолетний участник в ЛМП2, один из быстрейших гонщиков-любителей, по специальности – инженер-компьютерщик (занимается обработкой данных).

- Не кажется ли тебе, что МЧМ теперь сильно изолирован от ЕЛМС? Несколько иные настойки для участия в Ле-Мане.
- На самом деле, с этой точки зрения это не так уж и важно. Машина всегда отличалась, когда приезжаешь сюда. Аэропакет с малой прижимной силой был всегда. Заранее знали, что придется управлять другой машиной. А в ЕЛМС я очень рад, что они обратно вернули часть мощности, там больше прижима снова. Разумеется, мне бы хотелось, чтоб и в Ле-Мане у нас была «100% мощность». Но нам нужно еще сделать так, чтоб Гиперкары не смущались, так что… Приходится быть довольным тем, что имеешь. Примерно те же характеристики, что и в прошлом году в Ле-Мане. Все равно приятно на ней тут выступать.

- Даже если ЛМП2 и нравится, не было ли мыслей попробовать себя в высшем классе?
- О, нет, нет. Затраты там космические, да и уровень гонщиков очень высокий. Я же выступаю в классе, где собираются люди, которые работают, чтобы «платить по счетам», оплачивать свои выступления. Да, конечно, хотелось бы прохватить за рулем Гиперкара, но, что интересно, я говорил с гонщиками из того класса, и многие называют ЛМП2 «настоящим прототпом», который приносит больше удовольствия от вождения. Разумеется, им там интересно гоняться в высшей категории на таком уровне, но вот с точки зрения простого водительского мастерства, - ЛМП2 вне конкуренции. Думаю, это самая лучшая машина, на которой я только ездил в своей карьере.

- Говорят, сейчас в гиперкарах очень многое завязано на «софт». А ты, как специалист по компьютерам, должен быть заинтересован в этой тематике.
- Да, это точно! Об этом мы тоже часто говорим с ребятами из высшего класса. Там очень много чего происходит в этой сфере. Им приходится изучать систему. Теперь это не просто «сел за руль – крути баранку». Там у них тьма кнопочек, и им нужно знать, какие и в какой последовательности нажимать, чтобы ехать быстрее. И я никогда сам с таким не сталкивался. Все, что я изменял в «софте» за время выступлений в гонках – настройки контроля тяги. А у них раз в десять больше регулировок. Я думаю, это интересное испытание. Да и гонщикам, наверно, веселее, что у них есть дополнительные инструменты для настроек.

- А с точки зрения физической подготовки? Готов ли ездить на гиперкаре?
- Не думаю, что это было бы проблемой. Они сейчас медленнее, чем мы были в ЛМП2 в лучшие годы. Естественно, я на гиперкарах не ездил, и, возможно, чего-то не знаю. Говорят, очень похоже на ГТ, где надо работать руками, заправляя в повороты, а не слегка поворачивать руль. И, знаешь ли, скучаю по тем временам. Раньше ЛМП2 были более физически требовательными. Помню, выходил из машины полностью выдохшимся. А теперь мне даже прилечь после смены не хочется, как раньше, когда для достижения тех самых результатов нужно было хорошенько пропотеть.

- Что посоветуешь тем, кто начинает путь в автоспорте не с 4-5 лет?
- Ха, да, я свои права получил только в 25. А в гонках – с 27. Следующие 5 лет я потратил на то, чтобы продвигаться наверх по гоночной лестнице как можно быстрее. В таком возрасте уже нет времени на то, чтобы доводить все до какой-то финальной точки. Если есть цель, то нужно к ней идти. У меня была цель стартовать в Ле-Мане. В некоторых гоночных сериях я проводил всего по две-три гонки – и продвигался в следующие. Естественно, для достижения результата нужно, чтобы у человека была скорость, темп на трассе. У меня это, надеюсь, есть. И с каждым годом легче не становится. Если начинать позже, то и времени на достижение цели остается гораздо меньше. И я знаю многих людей, которые тоже начинали в гонках, как я, но были слишком осторожны, не верили в свои силы. А я-то уже видел гоночный уровень, и то, что они вполне тянули на него. Так что, иногда нужно подталкивать, мотивировать.

- Что ж, большое спасибо! Удачи в гонке!
- Спасибо большое!