Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Рода: "Думаю, "Мустанг" - самая большая машина"

Рода: "Думаю, "Мустанг" - самая большая машина"

PlGqfCALNloЧто ж. Вот мы и в Ле-Мане - благодаря энтузиазму Антонины Печковски. Наш специальный корреспондент находится сейчас на площади Республики, где проходят технические инспекции. Как показывает наша уже многолетняя практика, именно тут можно выцепить кого-нибудь из гонщиков для разговора.

Первым к микрофону приглашается представитель гоночной династии, Джорджо Рода. Его отец, Джанлука выступал в ГТ еще в 90х. Сейчас, в «бронзе», едет Джорджо. Привычно, за «Протон». Непривычно – на «Форде»:

- Наконец-то можем поговорит в Ле-Мане!
- О, привет! Да! 6 старт для меня!

- Как тебе «Форд»?
- Хороший автомобиль. Ясно, что нам нужно развивать машину, и мы движемся в нужном направлении, приближаемся к цели гонка за гонкой. Думаю, здесь мы точно узнаем, где мы находимся по сравнению с другими машинами.

- Мне тут сказали, что ваш «Форд» настолько большой, что у него проблемы были в аэротрубе. Там какие-то неправильные результаты пошли из-за его размеров.

- О, да. Это самая большая машина, думаю. Потому что когда пересаживаешься с ЛМП2 – а они очень маленькие – внутрь «Мустанга», сразу видно, насколько он огромный. Первый раз, когда я сел за руль, тут же подумал, что не впишусь и врежусь в стену на выезде с пит-лейна.

- Ну, вам еще повезло, что нашелся производитель, с которым можно попасть в Ле-Ман. Теперь же всего две машины в МЧМ от марки. Как это влияет на развитие автомобиля, на получение данных?

- Да, для развития это сложно, потому что нас всего две машины, а времени на настройки машины на испытаниях не так уж и много, потому что между ЕЛМС, ИМСА и МЧМ очень мало времени остается. Но, вообще, приятно, что мы представляем «Форд», когда они возвращаются в Ле-Ман, так что для меня как водителя это нечто особенное.

- Хорошо. По настройкам и данным. Вы внутри команды делитесь данными с заокеанскими коллегами? Или смысла нет, так как шины разные?
- Да, мы делимся. Я имею в виду, что и «Форд», и «Мультиматик» проделывают огромную работу, чтобы помочь нам. Конечно, в ИМСА нет нашего сенсора, шины разные, но мы стараемся делиться данными, а также тем, что извлекаем из проведенных нами – пусть, и небольших - тестов. Мы делимся всем и сами получаем поддержку со стороны «Форда» и «Мультиматика», которые отряжают своих специалистов нам.
- То есть, они в команде, помогают?
- Да, и очень серьезно. С самого начала сезона в Катаре. Они пытаются помочь сделать прогресс проще и быстрее.

- Можно сказать, разработка этой машины заняла довольно много времени. Около 20 лет (смеемся) (прим.ред. – «Мультиматик» с «Мустангом» предыдущих поколений очень давно). Что в ней особенного?
- Когда «Форд» вернулся в Ле-Ман в прошлый раз, с ГТ это было что-то вроде прототипа, скажем так. Но всем это понравилось. А у нас настоящая машина ГТ, и вот мы помогаем ее настраивать, мы пытаемся во всем разобраться, и, нужно сказать, все несколько в спешке. Сейчас мы и в гонках едем, и помогаем с настройками. Думаю, следующий год будет немного проще с этой точки зрения. Многое будет понятнее.

- Какие ожидания от тестового дня?
- Вообще без понятия пока что. Да и в команде могут только предполагать, как она поведет себя в Ле-Мане.

- Что вы предпочтете для гонки: дождь или сухую погоду?
- Сухую, конечно (смеется). Я никогда не пробовал эту машину под дождем, так что я не знаю, чего от нее ждать в таких условиях. Кто знает. Может, это вообще самая быстрая машина на мокром асфальте. А может случиться так, как на «Нордшляйфе» в прошлый уик-энд! 7 часов вместо 24.
- О, да. Антирекорд поставили. 49 кругов всего проехали.

- А вспомни Спа. Там 2 часа под красными флагами простояли. Потом только поехали. Так что, будем надеяться, на сей раз всё будет чисто, все будет безопасно.

- Да уж, тут продлевать не будут, если красный появится. Будем на это надеяться! Спасибо за беседу и до встречи!

- Пока-пока!