Малыхин: «Сегодня, определенно, лучше, чем вчера»
- Подробности
- Категория: Интервью
- 13.05.2024 18:29 Просмотров: 40
Сразу после разговора с Клаусом Бахлером наш спец корр Антонина Печковски смогла поговорить и с его напарником, Алексом Малыхиным:
- Добрый вечер, Алекс! Я Антонина, пишу для race-tech.ru.
- Добрый вечер! Антонина? У меня так жену зовут (смеется).
- Так я, ведь, еще и в Минске родилась.
- Ого! (Малыхин - белорус).
- Как себя чувствуешь сегодня?
- Определенно, гораздо лучше, чем вчера. Стоило вернуться обратно за руль, настроение сразу улучшилось. Заезд прошел без проблем. Постарался вести умную гонку: экономил шины, следил за топливом.
- Причем, стартовать пришлось не с того места, за которое было показано время в квалификации.
- На самом деле, особой разницы и не было: что восьмой, что десятый. Вообще, нужно сказать, что у нас с некоторыми врачами были разногласия перед заездом. Кто-то считал, что мне не нужно выходить на старт. Для меня это был непростой выбор, потому что старт гонки – это всегда дополнительное давление.
- И это не первый старт для тебя в Спа?
- Да, мне нравится эта трасса. Мы вторыми стали в «бронзе» в «24 часах Спа» в прошлом году. И в Британском ГТ мы тут выигрывали в своем классе. Мне трасса нравится, и очень нравится поворот, где машину разложил.
- Тот эпизод привлек внимание болельщиков, тонны фоток теперь с тобой.
- Ну, это часть гонок. Без инцидентов все могло быть очень скучно.
- В целом, как тебе на самой вершине марафонских гонок?
- После спринтов? Да, это другое. Впервые приходится достигать определенные цели по ходу своих отрезков. Стараюсь исполнять указания инженеров: как экономить топливо, как обращаться с шинами, чтобы избежать деградации, которая здесь бывает весьма существенной. Если бы я атаковал, как в спринте, с самого старта, то быстро угробил бы шины. Поэтому это все новый мир для меня. И это наиболее сложная область в чемпионате мира (FIA WEC).
- Чувствуешь себя подготовленным перед Ле-Маном после такого «камбэка»?
- Лучшая подготовка? Вряд ли может быть что-то лучше, чем поехать непосредственно в Ле-Мане. Это будет мой первый старт там. Но у нас будет много времени по ходу теста, чтобы изучить трассу.
- Ну, после короновируса времени на тесты до сих пор выделяют довольно мало.
- А много и не надо. Главное, чтоб шасси было.
- А еще обязательные ночные сессии.
- С нетерпением жду Ле-Мана. Это, кроме прочего, важный заезд с точки зрения чемпионата. Дают больше всего очков. Значимая, историческая трасса. Все про нее слышали. Так что, давление на всех увеличивается.
- Надеюсь, все получится. Как говорится, чтобы финишировать первым, во-первых, нужно финишировать.
- Отличный совет! Нужно запомнить! (смеется)
- Надеюсь, увидимся в Ле-Мане! Удачи!
- Спасибо! До встречи!