Уилл Оуэн: «Мы - Юнайтед»
- Подробности
- Категория: Интервью
- 14.06.2019 00:51 Просмотров: 239
Гонщик «Юнайтед Аутоспортс» рассказал о подготовке к главному марафону сезона.
Наш специальный корреспондент Антонина Печковски, находящаяся сейчас в Ле-Мане, поговорила с участником «молодежного» экипажа команды «Юнайтед Аутоспортс» Уиллом Оуэном о предстоящем марафоне:
- Как настроение?
- Все отлично! Большая честь – быть здесь в Ле-Мане. Ты же знаешь, что у нас сначала даже и приглашения не было. В последний момент получили. Сам я не предполагал, что поеду, но гонка в Монце прошла здорово, и так все сложилось, что я смог приехать сюда. Так что, я очень благодарен команде и всем, что я здесь.
- И это для тебя не первый Ле-Ман.
- Да, впервые я был здесь в 2017 году вместе с «Юнайтед». Тогда мы финишировали четвертыми, но после дисквалификации одного из соперников оказались «на подиуме», фактически там не побывав. В этом году мы, конечно, хотели бы оказаться на подиуме по-настоящему. В этом году все сложнее, так как я не участвовал в тестах – выступал в гонках в Америке. А соперников на трассе прибавилось, и лишняя практика не помешала бы.
- Ну, тебе-то и не обязательно было – ты же не новичок.
- Точно! Некоторые гонщики из Америки все-таки смогли добраться в Ле-Ман сразу же после своих заездов, но для этого им понадобилось арендовать частный самолет.
- Немного отойду от темы: ты почему-то носишь майку с номером другого экипажа.
- А мой номер с другой стороны просто! Мы же «Юнайтед» (прим.ред. – «вместе»).
- Одна команда – одна цель?
- Верно! В точку! Вообще, «Юнайтед» проводят отличную работу, и мне очень повезло быть с ними. Я думал, что мне придется ждать приглашения гораздо дольше, ведь я уезжал в Америку. Но все в итоге удачно сложилось, и я уже здесь, с командой снова.
- Поговорим про технику. Так уж получается, у «Лижье» поменьше шансов выиграть гонку.
- Да, это так. По численности «Лижье» уступает. В 2017 году у нас был старый вариант аэро, из-за которого мы теряли немного. В сезоне-2018 пакет обновили, и теперь у нас одна из самых быстр машин по максимальной скорости. Конечно, она не все решает, потому что можно быть быстрым на прямых, но проигрывать в поворотах. Такой запас по максималке выгоден тем, что у нас остается пространство для маневра в настройках. Думаю, у «Лижье» получилось добиться этого. Разумеется, успех зависит не только от скорости, но и от безошибочной езды. Скорее, даже, именно от последнего. Если неважная машина, плохая аэродинамика, то и шансов на ошибку больше. Так что, если брать только темп, то мы на уровне. Но еще очень много работы нужно провернуть, чтобы добиться успеха. Не проморгать свой шанс, находясь под большим давлением. И я к этому готов.
- К ночным сменам готовы?
- Да, мы все тренированные. Я сам поеду часа в два ночи, так что, это будет полноценный ночной отрезок. Конечно, всем хотелось бы проехаться на рассвете, в «счастливый час», когда воздух еще холодный. При малой загрузке топливом можно установить отличное время.
- Для успеха нужно прежде всего финишировать…
- Верно. Результаты в той же квалификации не так уж важны. Конечно, лучше уж не стартовать из хвоста ЛМП2, но даже при таком раскладе, в начале первого часа, никто не знает, как все сложится по ходу суток. Я не говорю, что успех в квалификации не ценится. Нет, это очень важно для настроя на гонку. Просто нужно держать в уме более важные вопросы.
- Все-таки, лучше квалифицироваться повыше, потому что обгонять даже в Ле-Мане трудно.
- Согласен. В ЛМП2, где результаты очень плотные, обгонять тяжело. Поэтому важна роль стратегии, чтобы иметь возможность переиграть соперников. Бывает так, что уходишь на смену девятым, а сдаешь пятым, обогнав при этом всего одну машину на трассе. Все-таки, это не короткие гонки, длящиеся пару часов, в которых успех в квалификации куда важнее.
- На что нужно сделать упор по ходу этой недели перед гонкой?
- Прежде всего, машина должна хорошо быть подготовленной к длинным сменам. Например, у нас шины могут проходить по 4 отрезка. При этом нужно убедиться, что в самой скоростной связке, в Порше, машина предсказуемо ведет себя. Во-вторых, это так называемая «логистика». То есть, как команда работает на дозаправках, смене гонщиков, как мы внутри нашего трио взаимодействуем, ведем распорядок дня с прицелом на марафон. И, кстати, за последнее время мы серьезно подтянулись в вопросе скорости смены гонщиков.
- А напарники-то меняются часто по ходу сезона.
- Да, с этим возникают трудности. Даже у меня были проблемы с ложементом, который изначально мне не подошел в Монце. Вообще, довольно много времени уходит на изготовление этой простенькой детали, которая так важна для комфортного размещения в салоне.
- Что ж, остается только пожелать удачи в гонке. А я пойду отправлять интервью для «Гоночной Техники». Это русский сайт, не английский.
- Ого. Интересно было бы взглянуть на то, как выглядит мое интервью на русском. Вообще, хотелось бы выучить этот язык. Но только когда у меня будет больше свободного времени. А пока я знаю «kak dyela?» (прим. перев. – произносит почти без акцента).
- Здорово получается, кстати!