Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Дуг Фиэн: «Роль слаженной работы всей команды как никогда высока»

Дуг Фиэн: «Роль слаженной работы всей команды как никогда высока»

corvetteРуководитель гоночной программы «Корветта» рассказывает, почему ему нравится «баланс».

Наш специальный корреспондент Антонина Печковски побывала в расположении команды «Корветт» и первым делом поговорила с бессменным руководителем гоночной программы Дугом Фиэном:

- Добрый день, мистер Фиэн! Каковы планы «Корветта» на ближайшее время!

- В 15:00 в субботу мы ждем отмашки зеленым флагом (улыбается). Конечно, я понимаю, Вы хотите спросить про наше участие в ГТЕ, но на данный момент я ничего не могу сказать о том, что будет по завершении этого сезона. Объявление о будущем программы будет после него: что за машина это будет и где она будет ездить.

- А что на счет гонщиков? Сохранится ли состав?

- Это тоже будет сказано в объявлении.

- Ну что ж, раз пути к ответам изящно перекрыты, придется ограничится кругом вопросов о текущем уик-энде.

- (Смеется) Мы полностью довольны тем, как ведется себя наша машина; тем, что результаты в классе очень плотные, конкурентоспособность на высочайшем уровне. «Баланс» становится все лучше и лучше. Можно ожидать отличную гонку. Вообще, последние годы сражения в ГТ крайне напряженные. И нам это нравится! Не думаю, что у нас самая быстрая машина, но все настолько близко друг к другу, что шансы есть у всех.

- И много машин в классе.

- Потому люди и приходят в этот зачет, чтобы посмотреть, что получится. Результаты крайне непредсказуемые.

- Но, к сожалению, в следующем году команд будет поменьше. «Форд» уходит, например.

- Да, но останутся частники. Я знаю, что в «Форде» напряженно работают, чтоб сохранить свои машины в ГТЕ. Нам бы очень хотелось, чтобы они остались, пусть и с частными коллективами. Они отличные соперники и я надеюсь, что им удастся заявить свои машины в Ле-Ман.

- Хорошо, вернемся в наш круг вопросов. Есть вероятность, что по ходу гонки будет дождь.

- Мы бы предпочли сухую трассу. В дождь слишком много вещей может случиться, которые от вас не зависят, не находятся под вашим контролем. Вы можете ехать прекрасно под дождем, но кто-нибудь ошибется перед вашим носом – и все, гонка закончена. В дождь, конечно, гонки интереснее, но этот фактор увеличивает возможность возникновения разного рода неприятностей.

- Да и посуху легче продемонстрировать потенциал машины.

- С другой стороны, вспомните нашу первую победу – она же под дождем была. В 2001 году почти весь день лило. Нам тогда повезло избежать неприятностей.

- Как Вы думаете, что нужно делать организаторам, чтоб сохранять тот уровень конкурентоспособности, что есть сейчас?

- Организаторы неплохо поработали с «балансом». Достаточно вспомнить результаты по ходу последних 4-5 лет. Нам это нравится, нравится, когда гонки доставляют удовольствие зрителям.

- Однако не всем нравится такая уравниловка.

- Согласен, что не всем понятно, в чем прелесть «баланса». Но сейчас, когда характеристики техники настолько сбалансированы среди всех ГТ, еще большую роль играет функционирование всей команды. Это, ведь, не только гонщики и машины. Это ребята, трудящиеся в гараже. Это все часть успеха. Достаточно изучить данные, чтобы понять, что выигрывает вовсе не обязательно тот, кто быстрее. Выигрывает тот, кто проводит меньше всего времени в гараже. А когда техника у всех более-менее равна, фактор механиков, фактор слаженной работы всей команды является определяющим. И нам это нравится!