Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Марсель Фасслер: «Хуже ночного дождя вряд ли можно что-то придумать»

Марсель Фасслер: «Хуже ночного дождя вряд ли можно что-то придумать»

Гонщик «Корветта» рассказал о том, как нужно квалифицироваться, а также о наиболее сложном испытании в Ле-Мане.

Наш специальный корреспондент Антонина Печковски в расположении «Корветта», который отмечает 20-летие заводской программы в Ле-Мане, поговорила со швейцарским ветераном Марселем Фасслером, который в этом году выступает не так часто, как ранее, и лишь по приглашению крупных коллективов в самых значимых гонках:

-Добрый день, Марсель! В уме пытаюсь прикинуть, который по счету это Ле-Ман для Вас? 15-й?

- Привет! Погоди, дай-ка вспомнить…13-й (прим.ред. – на самом деле, 14-й).

- А в «Корветте» Вы едете в шестой раз?

- В четвертый.

- Ну, вот. Что-то я пытаюсь Вас состарить. Есть какие-то особенные цели на юбилейную для команды гонку?

- Да у нас обычно цель одна и та же – победа. Разумеется, ее нам на блюдечке никто не принесет – конкуренция тут самая высокая.

- Может быть, даже удастся побить рекорд круга в квалификации (беседовали мы после первой сессии)?

- Возможно. Трасса сухая. Правда, у всех свои планы на сессии. Мы, например, обязательно едем длинные отрезки во второй и третьей квалификациях. На это уходит время.

- Хватит ли результатов, показанных в первой сессии, как это было в прошлом году?

- Нет, думаю, темп вырастет. Дождя все-таки не обещают, траектория обрастает резиной и трасса становится быстрее, определенно.

- А вообще, это важно вот так вот биться за поул? Гонка-то суточная. Можно и шины поберечь, и гоночными настройками не жертвовать.

- Возможно, именно за первое место сражаться и не обязательно, но вот квалифицироваться в голове пелотона нужно обязательно. Если стартуешь дальше, то с первых же метров – при старте с хода, как в Ле-Мане, - теряешь связь с лидером, уже появляется отставание, которое потом сложно ликвидировать. А для успеха нужно «приклеиться» к первым. Так что, уходить в бой лучше всего с первых трех рядов.

- Будете готовиться к дождевой гонке или к сухой?

- А мне без особой разницы, не я же решаю, что там будет (улыбается). Хотя, конечно, хуже ночного дождя гонщик вряд ли может себе что-то представить! Днем-то видимость ухудшается, а уж ночью вообще плохо все. С другой стороны, наша машина в дождь хороша, так что, должно быть все нормально.