Интервью с совладельцем заявки "Ризи-Феррари".
Ле-Ман в самом разгаре. Где-то в сердце бурлящего паддока наш специальный корреспондент Антонина Печковски добывает для уважаемых читателей весьма интересные интервью. Первым на суд почтенной публики отправляется запись разговора Антонины с Беном Китингом, который в этом году объединил усилия с Джузеппе Ризи. В США Бен уже более 10 лет выступает в марафонских гонках, при возможности, отдавая предпочтение американским машинам. В прошлом году он рискнул и вывел на старт прототип «Райли» ЛМП2. На сей раз Китинг имеет большие шансы на успех, так как выступает в ГТЕ-Ам на «Феррари».
Застаем эпилог речи Китинга про ДПи и развиваем эту тему:
- …Если организаторы в Ле-Мане сделают так, что американские производители смогут быть конкурентоспособными, то они (производители), само собой, придут и захватят с собой большие мешки с деньгами.
- Я недавно общалась с Дэвидом Ченгом, и он сказал, что китайцы не собираются ни у кого ничего покупать. Хотят свой прототип построить. И это будет машина для нового регламента, ГТП. Вам по душе такой свод правил?
- Да, вполне. Мне он нравится.
- А будут ли допускать в этот класс непрофессиональных гонщиков?
- Сильно сомневаюсь. Там будут только производители, которые сами строят себе машины. И когда вы вкладываете столько денег в постройку машины, вам непременно нужны самые лучшие гонщики, чтобы те показали, на что способна ваша техника.
- Да уж. Хенрик Хедман вряд ли себе сможет позволить такое…
- По идее, в целом, это будет не слишком отличаться от ЛМП1. Просто выглядеть будет так, как сейчас выглядит ДПи. Производитель ставит свой двигатель и стилизует внешний вид прототипа. Все показывает зрителю, что это именно их конструкция, их идеи, их инженерная школа.
- Может быть, что-то наподобие силуэтов Супер ГТ сделают?
- Кто знает. Может быть. В любом случае, организаторам Ле-Мана нужно было как-то перетряхнуть систему, чтобы привлечь внимание производителей, подцепить их на крючок.
- Меня всегда интересовало, как привлечь в чемпионат новые марки.
- В ИМСА ситуация интересная с этим. «Акура» и «Мазда» - это полностью заводские команды. А вот у «Кадиллака» нет своей команды – они просто продают свои машины Тейлорам, «Экшн Экспрессу». Это разные модели ведения бизнеса. И «Кадиллак», продавая машины, выигрывает. Это очень интересно.
- Все зависит от цели. Если вам нужно непременно победить, вы будете искать самое выгодное предложение, вам не обязательно вкладывать деньги в постройку собственной машины.
- Но есть и проблемы. Все в ИМСА прекрасно знают, на что способны машины ЛМП2 с двигателем «Гибсон». И ЛМП2 был для производителей ДПи неким мерилом. Но у ДПи всегда был темп в запасе, они всегда могли прибавить, если нужно, а ЛМП2 прибавить уже не могли. В конце концов, у производителей, у спортивных отделений разных марок всегда есть средства на улучшение конструкции.
- ЛМП2 довольно дешевый класс.
- Как по мне, так они должны были оставить ДПи для профессионалов, а в ЛМП2 допускать смешанные полулюбительские экипажи. Но кто же мое мнение будет спрашивать?
- Возвращаясь в нынешний день, хочу поинтересоваться, почему в Ле-Мане Вы едете на «Феррари»?
- В ИМСА я заработал автоматическое приглашение в ГТЕ-Ам. И вот, с билетом в руке, я огляделся по сторонам: ни одного «Корветта», ни одного «Форда» в любительском классе. Что делать? В ИМСА я ездил с «Ризи», я знаю самого хозяина команды, знаю, что послужной список у коллектива очень внушительный. В конце концов, он, как и я, автодилер. Но в Ле-Ман он в этом году не собирался. С моим билетом я отправился к нему, мы обсудили возможность общей заявки – и ударили по рукам. Это отличная сделка. Можно было, конечно, обратиться к какой-нибудь заводской команде за помощью, но тогда моя заявка оказалась бы на вторых ролях. А так у нас получается взаимовыгодное сотрудничество.