Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Ваксивьер: «Нацелены на победу»

Ваксивьер: «Нацелены на победу»

Интервью с гонщиком «ТДС».

Матье Ваксивьер в этом году едет в Ле-Мане в экипаже с заводчанином «Ауди» Лоиком Дювалем. Они вдвоем составляют очень мощную силу, способную создать хороший фундамент для успеха. Перед квалификациями с Матье пообщалась Антонина Печковски, наш специальный корреспондент:

- Добрый день, Матье! Очень приятно тебя видеть в такой отличной форме здесь в Ле-Мане! Для начала хотелось бы, правда, уточнить про новые правила в ЕЛМС.

- Новые правила?

- Говорят, хотят ввести сразу два подиума в ЛМП2. Дополнительный для «бронзовых» экипажей, чтоб никому обидно не было.

- Ого. Даже не слышал о таком (подзывает коллегу). А ты в курсе? Нет?

- Видимо, вашу команду это не касается, так как состав у вас очень сильный. Поэтому вас такие новости и не интересуют. Что касается состава, кстати, ты сам поедешь с «ТДС» после Ле-Мана в ЕЛМС?

- Вообще, планирую, но пока что подтверждено участие только в Шпильберге.

- У тебя же потом контрактные обязательства в МЧМ не позволят в том же Силверстоуне поехать…

- Да, точно. А потом этапы в Китае и Японии. Наша команда просто не сможет разорваться между двумя первенствами.

- Разреши тогда задать еще один вопрос по ЕЛМС. Про Монцу. Говорят, там у вашего экипажа были небольшие трудности из-за коллег?

- Да там просто траффик на дозаправке возник. Были проблемы, да. Но все уже позади. Из-за машины безопасности нужно было вносить изменения в стратегию, в зоне обслуживания была суматоха, не смогли правильно остановить машину. В общем, да, трудности были.

- Пит-лейн тут тоже не велик.

- Но все же просторнее, чем в Монце. Да и вообще, там в Монце все проблемы были из-за ЛМП3. Бардак просто.

- А в ЛМП3 все валят на маршалов, мол, они напортачили.

- Ну вот, примерно так.

- Хорошо, возвращаемся в Ле-Ман. Как думаешь, каковы шансы в квалификации?

- Полагаю, все очень хорошо. Мы вполне можем побороться за поул, но будет очень плотно. Просто нужно сложить все воедино, быть в нужном месте, в нужное время. В любом случае, квалификация перед марафоном – не самая важная вещь за весь уик-энд. Само собой, всегда удобнее начинать гонку из первых рядов. Поэтому план – попасть в первую пятерку. Ну и выиграть гонку, разумеется.

- Темп ЛМП2 очень высок сейчас. Почти вровень с частниками ЛМП1.

- Мы сконцентрированы только на ЛМП2, несмотря на это. Конечно, если у них будут проблемы с надежностью, то мы сможем и на подиум в общем зачете попасть. Но это не главная цель для нас.

- А что с системой квалификации?

- Тут не как во всем чемпионате, считается не среднее по двум гонщикам, а всего лишь один лучший круг. Да я думаю, если бы считалось среднее по двум гонщикам, то у нас с Лоиком (Дювалем) не было бы никаких проблем. Вот если бы по «бронзе» учет шел, то, да, было бы трудновато.

- По такой погоде какие расклады на квалификацию?

- Никто точно не знает, что будет в третьей части, будет ли дождь. Поэтому нужно выложиться в первой квалификации и во второй. Ну а в третьей, если повезет и не будет дождя, то результаты все-таки должны быть еще чуть выше, так как траектория будет более «цепкой». Но это только если дождя не будет.