Знаменитый гонщик «Порше» Ромен Дюма на сей раз сменил прототип на машину ГТ. Вот только не ГТ3, к которым он уже привык, а ГТЕ. Это накладывает свой отпечаток на процесс подготовки к гонки, о чем наш специальный корреспондент Антонина Печковски узнала у самого Ромена в перерывах между квалификациями:
- Здравствуйте, Ромен. Вы только что так интересно что-то рассказывали, а я, к сожалению, не говорю по-французски.
- С удовольствием поговорю и на английском. На английском или французском. Но только не на немецком.
- Эх, жаль. Немецкий я как раз знаю. Ну, тогда на английском спрошу: как Вам баланс?
- (улыбается) Думаю гонка должна быть очень плотной. «Форды» очень быстры. Нельзя «Феррари» сбрасывать со счетов. Да и «Корветт» в гоночном режиме будут очень хороши.
- А в «Феррари» вот, например, говорят, что у вас в «Порше» слишком много мощности. В поворотах они еще могут сражаться, но на прямых вы уходите.
- Так это же хорошо. Мне нравится, по крайней мере.
- Пока что все идет к тому, что это будет 4х4 в исполнении «Порше» и «Форда». Вот, например, Джанмариа Бруни одного круга хватило на то, чтоб лучшее время показать.
- Вижу, куда Вы клоните, но я не могу дать точный расклад сил. Если бы Вы спросили меня про ГТ3 или прототипы, то я детально все рассказал бы. А про ГТЕ я толком и не знаю ничего. Скажу только про наш №94. Нам для начала нужно сработаться в экипаже, найти настройки. А уж потом посмотрим, чего можем достичь.
- И как Вам возвращение в Ле-Ман за рулем ГТ, а не ЛМП?
- Все хорошо. Во всяком случае, я так уже пробовал в 2013, тогда прошло нормально. Само собой, с тех пор соперники в ГТ не сидели без дела, все в этом классе очень сильно улучшилось, конкуренция выше гораздо. Признаться, сложнее сейчас.
- Сложнее физически или с точки зрения привыкания к новой машине?
- Не физически. У меня было всего день-полтора в Монце, чтобы познакомиться с новой для меня техникой.
- И что Вы ожидаете от квалификации?
- Это будет для нас, для меня лично, большой тестовой сессией. Если удастся показать время в первой пятерке, то будет просто замечательно. Тогда мы на старте сможем удержаться в лидирующей группе, что повысит наши шансы поддерживать высокий темп.
- А какие ожидания от гонки?
- На наш экипаж меньше давления, ведь мы не боремся за чемпионат. Но это не значит, что мы будем расслаблены. От нас ждут результата для «Порше». Так что, придется держаться близко к лидерам. Мы уже неплохо располагаемся, что, по честности, для нас является небольшим сюрпризом.