Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Том Дильман: "Хочу стать заводским гонщиком "Порше"

Том Дильман: "Хочу стать заводским гонщиком "Порше"

Том Дильман – очень талантливый гонщик. Но за ним никогда не было больших денег. Тем не менее, несколько лет подряд ему удавалось соревноваться в очень серьезных гоночных сериях.

В сезоне-2013 он защищал цвета "Русского Времени" в ГП2, а в этом году едет на полном расписании во французском кубке "Порше", с этапа в Нюрбургринге – в немецком кубке до конца сезона, а также его приглашают соревноваться в ГП2. Он не отказывается. В свое первое возвращение в этом году, на трассе в Барселоне, в команде "Арден", Том финишировал на подиуме. С восходящей звездой автоспорта побеседовала Антонина Печковски, наш специальный корреспондент:

- Том, Вы вернулись в чемпионат ГП2 в этот раз по приглашению команды "Кейтэрем". Уикенд в Спа станет третьим подряд для Вас в этой команде. Очень приятно снова видеть Вас в этом чемпионате!

- Да, это замечательно! И хорошо, что я могу продолжать работать с командой "Кейтэрем". Я рад, что нам удается улучшать машину. Мы были очень быстры в квалификации, но не смогли показать результата в гонке. Так что я очень рад, что у нас есть еще один уикенд, когда мы будем вместе.

- Вы поедете в ближайший уикенд в Спа. Может быть, Вы будете и на следующих гоночных уикендах? В Монце?...

- Я поеду в Спа, но в Монце я участвовать не смогу – я должен учатсвовать во французском чемпионате "Порше", я с ними раньше подписал, и уикенды совпадают. Я в любом случае там не смогу поехать...

- А в Сочи?

- Может быть! Я надеюсь на это. Было бы здорово провести гонку перед русскими болельщиками! Уверен, их будет много.

- Вы знаете, что у Вас много фанов в России?

- Да. Было бы очень здорово их порадовать.

- Они ждут Вас в Сочи и хотят увидеть Вас в гонке!

- Да, это должно быть замечательно.

- Год назад Вы говорили, что вот уже несколько лет Вы до последнего момента не знаете, где проведете сезон. А потом Вы получаете предложение, от которого невозможно отказаться. Как в 2013, с "Русским Временем".

- В конце этого года я должен буду выбрать чемпионат, потому что везде ехать не получится. Я могу продолжить выступать в ГП2, у меня было предложение из Евросерии Ф-3... Но у меня очень много уикендов, где я могу ехать, совпадают. И я могу выбирать, где ехать. Так как сначала я договорился с французским кубком "Порше", и как я уже сказал, поэтому я не могу быть в Монце с ГП2. А уикенд Евросерии Ф3 совпадает с Сочи, поэтому пока я не согласился на Ф3, потому что я очень хочу быть в Сочи. С командой "Кейтэрем". Посмотрим, что получится. И знаешь, для гонщика без бюджета, который еще недавно с трудом находил себе место в гонках, такой выбор очень льстит. У меня есть предложения из многих серий. И я очень востребован сейчас. Это здорово и прямо сейчас я очень доволен жизнью!

- Сейчас Вы участвуете в трех чемпионатах – ГП2, французский и немецкий кубки "Порше".

- Да. Я поеду во всех оставшихся гонках сезона во францзском и немецком чемпионате. В кубках осталось четыре уикенда, если считать и Нюрбургринг. В каждом уикенде по две гонки. И для меня это очень хорошо. Я очень сильно прогрессирую на машине "Порше". И мой прогресс будет еще лучше к концу года, потому что в результате я проведу очень много времени на этой машине. Раньше у меня такой возможности не было. Я думаю, что этот уикенд в Нюрбургринге не будет легким. Я не был за рулем "Порше" более двух месяцев. Но у меня впереди будет еще много гонок, я смогу многое улучшить, и это здорово.

- Мне недавно сказали, что управлять "Порше" намного сложнее, чем любой другой машиной ГТ3.

- Да, это очень сложно.

- Мне сказали, что баланс в "Порше" сильно отличается от других машин. И что многие гонщики, отлично показывающие себя на других машинах, и кузовах, и формулах, испытывают большие проблемы с "Порше".

- Все верно. Мало того, что управлять "Порше" очень сложно, еще и много участников чемпионата – люди с огромным опытом. Это делает вещи еще более непростыми. Эти гонщики соревнуются каждый уикенд, и каждый раз на той же самой машине. И так много лет подряд. Так что для тех, кто недавно пришел в чемпионат, как я, например... Очень тяжело с ними соревноваться. Ты можешь быть быстрым в молодежных чемпионатах, но тут тебе будет очень сложно.

- Но в немецком чемпионате такая же машина, как и во французском?

- Точно такая же. Во всем мире чемпионаты проходят на одинаковой машине "Порше". Никакой разницы в техническом регламенте.

- Так что, в принципе, у Вас есть опыт на этой машине.

- Да, но не слишком много. Если сравнивать с другими, кто соревнуется кажый уикенд... У меня было три уикенда во французском чемпионате, это совсем немного. К тому же, у меня был перерыв. Я не соревновался достаточно долго. Я думаю, для меня намного легче возвращаться в ГП2 или в машину Мировой Серии Рено, или даже в Формула-3,чем в "Порше". Ехать на "Порше" для меня – очень серьезное испытание. Я не настолько уверен пока на этом типе машин...

- Но у Вас есть и преимущество – Вы в очень хорошей физической форме и Вы – замечательный гонщик. Я думаю, для Вас "Порше" – тяжело, но не невозможно.

- Конечно, я могу быть очень хорош и на "Порше", но опыт нужен везде. А тут у меня объективно мало опыта. И я предвкушаю все эти гонки, практически одну за другой, до конца этого сезона. Я думаю, мне это поможет вскоре стать сильным гонщиком и на такой технике.

- Значит, Ваши планы на следующий сезон – остаться в кубках "Порше"?

- Да, моя цель – набраться опыта и перейти в Суперкубок "Порше". И получить на это финансирование. А после, я надеюсь, это станет еще одной ступенькой для меня чтобы стать заводским гонщиком. Очень надеюсь, что я стану заводским гонщиком "Порше", потому что у них замечательная программа ГТ и ЛМП1.

- Что же, желаю Вам стать заводским гонщиком!

- Замечательно было бы. Но до этого еще надо дожить и надо еще очень многое сделать. И я очень счастлив, что у меня сейчас есть возможность соревноваться и во французском, и в немецком кубке. Так что начало уже положено.

- Если говорить о перспективе – Вы в принципе планируете однажды соревноваться на ЛМП1?

- Моя первая цель – зарабатывать в мотоспорте. Стать заводским гонщиком – это главное условие для выполнения моей цели. Конечно, я бы предпочел оказаться за рулем ЛМП1, а не ГТ, но если ты – гонщик ГТ в Ле Мане, и если у тебя есть шанс победить... Это тоже очень здорово. Еще раз скажу, что для этого надо стать заводским гонщиком.

- Майк Рокенфеллер пришел в ДТМ из этого кубка "Порше", где Вы сейчас соревнуетесь.

- И такой вариант есть. Но прямо сейчас я полностью сконцентрирован на "Порше", на этих чемпионатах. Мне важно показать хорошие результаты в конце текущего сезона. Мне важно получить финансовую поддержку на следующий сезон в Суперкубке. А там мы будем ставить цели уже в суперкубке. Но до этого, до конца октября у меня очень много гонок, и я концентрируюсь именно на этих гонках.

- Вы поедете в Макао в этом году?

- В принципе, я планирую. Но для этого я должен проехать какую-нибудь гонку Ф3, чтобы квалифицироваться. Не обязательно в евросерии, в любой Ф3. Но как-то времени на Ф3 практически нет, я постоянно занят в других гонках. Но если я очень очень захочу проехать в Макао, как вариант я рассматриваю и проехать гонку в немецкой Ф3. Я думаю, это возможно. Через две недели я буду тренировать в немецкой Ф3 здесь же, в Нюрбургринге. Вообще, расписание у меня – просто сказка. Нюрбургринг с "Порше", на следующей неделе Спа, ГП2, потом, в последний уикенд августа, тренирую в Нюрбургринге, потом французский кубок "Порше", два раза немецкий, опять французский, може быть Сочи... Посмотрим...

- Может, Вы еще и в финале ГП2 поедете?

- Да, в Абу Даби... Я не думаю, что это будет проблемой. До той гонки еще много времени. Но сейчас, я повторю – для меня важнее чемпионат "Порше". Для меня ГП2 – это бонус. Я знаю, что я там могу сделать. Я уже это показал, когда у меня была возможность поучаствовать в нескольких гонках в этом году. Надеюсь, мы еще улучшим машину с "Кейтэремом". Я уже в квалификации был четвертым и вторым, а мой сокомандник был на двадцатом месте. Это еще если вспомнить, что я не соревновался после Барселоны в чемпионате ГП2. И все равно я был очень быстр. Я думаю, я произвел очень хорошее впечатление. И в этом причина, что я буду снова за рулем в Спа. И в "Кейтэрэме" меня хотят и в Монце видеть, но я не могу там проехать.

- Что ж , как Вы и сказали, для Вас это очень хорошо. Все Вас хотят теперь видеть за рулем. Для меня, в общем-то, вопрос, как было можно не видеть Ваш потенциал. Если бы Вы могли весь этот сезон быть в ГП2…

- Я бы за титул боролся. Но даже если бы я победил в ГП2, или закончил бы чемпионат в тройке... Ну что бы мне это дало? Да ничего. Я думаю, у меня будет больше шансов на будущее в мотоспорте, если я одержу победу в кубке "Порше", чем если бы я победил в ГП2.

- Вы думаете, что в нынешней ГП2 есть шанс на будущее в мотоспорте хоть у кого-то? Я как-то начинаю сомневаться.

- Я думаю, что ГП2 – очень хороший опыт. Но, к сожалению, этот опыт мало кто ставит в плюс. Сейчас в командах Ф1 не очень-то уважают опыт в ГП2.

- Прошлогодний чемпион сейчас в частной команде ЛМП1, а вице-чемпион едет даже не полный сезон в чемпионате мира FIA WEC

К сожалению, гонка в Нюрбургринге для Тома Дильмана закончилась втретьем повороте. Машина была сильно повреждена, и во творой гонке Том не смог принять участия. Но впереди еще много гоночных уикэндов!