Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Трое из ГТ

Трое из ГТ

Впечатления победителей заездов в Зандфорте.

Гонка спринтерского чемпионата Стефана Рателя в Зандфорте прошла еще летом, но у нас в запасе остались интересные интервью с победителями субботнего заезда. Подробности выступлений раскрывает наш специальный корреспондент Антонина Печковски, побеседовавшая с героями выходных.

Победили в той гонке Гари Прочик и самый настоящий многостаночник Йерун Блекемолен на «Ламборгини Гайардо ФЛ2». В нескольких десятых от них финишировали Максимидиан Бук и Максимилиан Гетц на «Мерседесе СЛС».

- В квалификационной гонке в Зандфорте сильный дождь начался примерно во время окна питстопов. Кто-то смог подгадать и заехал на смену совсем без потери времени. И Вы, Йерун, были в числе везунчиков.

- Я не был уверен, могу ли заезжать на питстоп под пейс-каром. Я каждую неделю соревнуюсь в разных чемпионатах, и всегда немного путаюсь в правилах. Поэтому я полагаюсь на команду. Я знал, что мое время круга – 2.20, и не был уверен, стоит ли менять шины прямо в это время. К тому же, многие гонщики уже вернулись в гонку со смены, и некоторые не были на дождевой резине. Мы посоветовались с командой, и тоже решили не ехать на дождевой. И это сработало. Машина вела себя просто великолепно на сликах, и на сухой трассе, и в дождь. Ей было легко управлять. Так что про этот день могу сказать – все прошло идеально. Гари Прочик тоже замечательно проехал свою смену. Мерседес №84 и Гари были так быстры, отрывались от всех остальных! Это было что-то невероятным. А на последнем круге все стало еще более захватывающим. Между первым и вторым местом было меньше полсекунды. Я следил за последним кругом, не переводя дыхания.

- И питстоп был очень быстрым.

- Да, команда очень хорошо справилась.

- Гари, а во второй половине гонки за рулем были Вы. Вы оторвались от преследователей на пару секунд. А потом потеряли свое преимущество, потому что в гонке был второй пейскар. Что Вы думали, когда до конца гонки осталось два круга, и только тогда пейскар ушел с трассы?

- Для начала, для меня было большим сюрпризом, что я должен был смениться настолько рано. Обычно Йерун делает большую часть работы и остается на трассе гораздо дольше. По поводу второй машины безопасности – она была совершенно оправдана, потому что на трассе было очень опасно. Я не был уверен в том, что гонка не закончится красными флагами. А последние два круга были очень напряженными, особенно последний круг. Один из секторов трассы Макси Гетц и я ехали по совершенно разным траекториям. Я смотрел в зеркала и не видел «Мерседес», и думал, что я в безопасности – просто надо быть осторожным. Тут же слышал звук «СЛС», и понимал, что вот же он, очень близко ко мне, прямо тут! Это было очень захватывающая гонка на последнем круге. Макси был очень-очень близко ко мне.

- Макси Бук, Вы ехали на сликах в дождь. А трасса в Зандфорте – это не совсем то место, где легко ехать в таких условиях…

- Да, это не идеальное место для такого. Особенно, когда не вся трасса влажная. И когда дождь не везде идет. Но когда ты в шикане на торможении, и вдруг начинается ливень, и много воды на трассе... Это нелегко.

- Вы не думали заехать на «переобувку» до окна питстопов, до смены гонщика? Или Вы решили, что дождетесь, пока можно будет смениться, и тогда и заедете и смените и шины?

- Мы решили делать то же, что и наши соперники перед нами. И для нас это было немного сложновато, особенно на круге, когда мы заезжали в боксы. Я был немного медленнее нужного, но в конце концов все было как надо.

- Макси Гец потом принял смену. Повторюсь – последние два круга были очень напряженными и интересными! И вы боретесь за лидерство в чемпионате. Думали ли вы о стартовой позиции на главную гонку и об очках в зачет чемпионата?

- Я всю гонку был позади Хари. Я обратил внимание, что он быстр на первом и последнем секторах. Так что я старался навязать ему борьбу на втором секторе. И да, я ехал по другим гоночным траекториям, не как он. И на выходе из десятого, я думаю, поворота, мы даже шли бок о бок. И я был на внешней стороне, не лучшая позиция, чтобы тормозить в шикане. Поэтому я решил остаться немного позади. И не нервничать, потому что это была всего лишь квалификационная гонка, и мы в общем-то боролись за стартовое место не главную гонку. Поэтому я не рисковал и доехал на втором месте, и заработал очки за это. И я думаю, это решение было верным.

- Что случилось с машиной 85 (экипаж «ХТП», в котором едет Афанасьев)?

- Я не знаю, я готовился к питстопу в это время и ничего не видел. Наверное, это было аквапланирование.

- В категории Про-Ам в квалификационной гонке в Зандфорте победили Саша Халек и Стефан Ландман на «Ламборгини». Стефан, наверное, ваша машина была единственной, которая не заехала на пит, когда все другие останавливались. Почему?

- Это было непросто, потому что начался дождь, а мои коллеги по команде, Йерун Блекемолен и Гари Прочик, совершили свой питстоп перед нами. А мне пришлось остаться на трассе еще на круг. А потом был пейскар. Мы практически потеряли круг из-за этого. Но в конце концов нам повезло. А так, конечно, я не заехал на пит в то же время что и все, потому что мне этого не разрешили.

- Затем на трассе был Саша. И когда пейскар ушел, на последних двух кругах Саша просто летел.

- (Саша) Было нелегко, и у нас были проблемы на влажной трассе. В дождь я практически ничего не видел. И, конечно, нам повезло. Но иногда везение – это все, что нужно для успеха. И мы заработали поул в своем классе на главную гонку. И хотелось бы победить и в главной гонке.

Мужик сказал – мужик сделал. В главной гонке уикенда Саша Халек и Стефан Ландман победили в классе. Они финишировали в пяти десятых от машины Про своей команды.