Востребованный Рене
- Подробности
- Категория: Интервью
- 10.08.2014 19:19 Просмотров: 594
Интервью с Рене Растом.
Рене Раст – очень востребованный немецкий гонщик. В этом сезоне он не только соревнуется в многочисленных чемпионатах ГТ, как в спринтовых, так и в длинных гонках, но и попробовал себя в Ле Мане на прототипе класса ЛМП2 "Орека 03Р Ниссан" в команде Себастьена Леба. Марафон в Ле Мане команда завершила на четвертом месте в классе и на восьмом в абсолюте. Через неделю после Ле Мана Раст победил в 24-часовом марафоне в Нюрбургринге, в начале июля выиграл гонку Спринтерской серии Рателя в Зандфорте, а завершил месяц победой в 24х часах Спа. В гонках ГТ Рене Раст выступает на купе "Ауди Р8 ЛМС ультра".
Со знаменитым спортсменом пообщалась Антонина Печковски, наш специальный корреспондент:
- Рене, очень приятно с Вами наконец поговорить! Как-то в Нюрбургринге мне это не удалось, да и в Зандфорте к Вам было не пробиться... Прежде всего, пользуясь случаем, хочу поздравить Вас с победами в двух марафонах и с победой в Зандфорте!
- Спасибо.
- В Спа большая часть гонки прошла, на удивление, посуху. Дождь был только под утро. А в Зандфорте погода менялась очень быстро...
- В Зандфорте в главной гонке у меня был второй отрезок, я должен был финишировать. Энцо Иде привез машину на очень хорошую позицию, так что я начал гонку в очень выгодных для себя условиях. Но потом мне пришлось много бороться с машиной. Не знаю почему, но это просто была битва с машиной. Но мне удалось стать третьим. В конце-концов мне удалось проделать хорошую работу, да и дождь нам слегка помог. Очень интересно было ехать на сликах под дождем, и видеть других, тоже на сликах. Можно только выразить уважение ко всем, кто на это пошел.
- Дождь в Зандфорте начался, когда Вы уже выехали на трассу после смены. Вы не думали заехать на питстоп еще раз и сменить шины на дождевые?
- В принципе, в квалификационной гонке в Зандфорте условия были такими же, как и в главной. Так что нельзя сказать, что я совсем не был к этому готов. Я уже ехал в Зандфорте на сликах в дождь. Конечно, мы немного посовещались по поводу смены резины, но я в конце-концов сказал, что рискну и останусь на сликах. Надо сказать, этот риск себя оправдал.
- Потом Вы ехали за Mercedes SLS за Макси Буком. Вам долго пришлось ждать момента, чтобы его обогнать?
- Под дождем всегда многое решается. Просто под дождем всегда скользко, и для меня было очень сложно не врезаться в него. Если ты всегда позже тормозишь, то ты в повороте всегда быстрее того, кто впереди. А если еще и скользко, то главное его не вынести. А Максимилиан Бук был немного медленнее меня. Я думаю, у него было давление в шинах пониже, чем у меня. Поэтому под дождем мы могли ехать в более быстром темпе, чем он. Но в конце все было честно – между нами за всю гонку не было ни одного контакта, он просто оставил мне место для обгона. Для нас это была замечательная гонка.
- Потом Вам удалось немного оторваться, но за пять минут до конца гонки у Вас на хвосте был BMW с Домиником Бауманом...
- После того, как я немного оторвался от преследователей, я никого не видел в зеркалах. Поэтому я сказал себе, что можно ехать и помедленнее. Главное – не вылететь и не рисковать... И тогда я увидел, насколько BMW близко. Он не отставал несколько кругов. Тогда я снова поддал газу, и к счастью для нас, трасса стала немного подсыхать и стало возможным ехать быстрее. А для Доминика Баумана обогнать меня было почти невозможно, потому что сухо было только на траектории, а вся остальная трасса продолжала оставаться мокрой.
- Отличная борьба была...
- Да, отличная гонка была. И с пейскаром нам повезло. В принципе, мы и квалификационную гонку в Зандфорте могли на подиуме завершить, так что я думаю, что это что-то вроде подарка, компенсации нам за все неудачи в предыдущих гонках.
- Хороший темп у Вас – по одной победе в 24х часовой гонке в месяц! Вот бы так и продолжалось!
- А было бы неплохо!
- В гонке 24 часа Спа Вы ехали последнюю решающую смену. Когда Вы вышли из машины, Вы выглядели очень утомленным. Это было эмоциональное опустошение или Вы физически очень устали?
- Я думаю, я устал и физически, и был истощен эмоционально. В машине было очень жарко, день был солнечным. Особенно последние часы гонки. И мне пришлось нелегко в гонке, пришлось действительно бороться. Пришлось ехать очень быстро, чтобы оторваться побольше от BMW. Под конец гонки я очень устал. И я потратил очень много эмоций, потому что эта победа очень много значит для меня. Я победил в 24-часовой гонке в Нюрбургринге, и в 24-часовой гонке в Спа. Это очень тяжело описать.
- В решающие часы на трассе было очень много траффика. Тяжело Вам пришлось, и проходить траффик, и атаковать?
- Да, в начале гонки было много аварий, а к концу гонки все просто старались остаться на трассе. Для всех задача была – финишировать. Так что они просто прижимались к правой стороне и я мог их легко проходить.
- Вы планируете продолжить соревноваться в Blancpain Endurance Series?
- Я не соревнуюсь в этом чемпионате на постоянной основе и даже не знаю, начисляются ли мне очки за участие. Я соревнуюсь в Blancpain Sprint Series в этом году. Но мне была очень важна победа в Спа, как факт победы. Мне важно было финишировать. А по поводу очков я не волнуюсь совершенно. Я даже не знаю, начисляются ли очки за эту гонку в какой-то общий зачет, есть ли вообще общий зачет, и сказать по этому поводу ничего не могу. В конце года узнаем (я посмотрела, есть и общий зачет, и Расту начислили там очки за победу в Спа)
- Вы планируете соревноваться в 24х часах Ле Мана в следующем году?
- Я очень на это надеюсь! В принципе, я это планирую.
- В какой команде?
- Я пока не знаю.
- Позволю себе подытожить – в следующем году Вы планируете соревноваться в 24 ч Ле Мана, если Вам предоставится такая возможность, и бороться за победу...
- Но у меня нет никаких определенных планов на следующий год. Было бы здорово оказаться в машине LMP1, но еще слишком рано об этом говорить.
- У Вас есть шанс оказаться за рулем LMP1?
- Пока нет. Но это то, что я хочу.
- Желаю Вам исполнения Ваших планов! И большое спасибо!
- Увидимся!