Летопись автоспорта
8 августа
- Подробности
- Категория: Летопись автоспорта
- 18.08.2011 21:47 Просмотров: 1160
«Биг Найдж», горные гонки и фургон для доставки хлеба, который был быстрее, чем обычные «Ферарри».
1916. Впервые проведена горная гонка «Пайкс-Пик». В классе «гоночные машины», который на данный момент является старейшим, победил Ри Лентц. Его результат – 20.55,4. Новый рекорд трассы (9.51,278) установлен 26 июня 2011 года и принадлежит ветерану соревнований Нобухиро Тадзиме. Достижение было установлено на силуэте «Судзуки» Эс-Икс-4.
В 2012 году местные власти собираются провести проект повышения качества питьевой воды в районе. В планах значится и укрепление дороги (укладка асфальта). Организаторы соревнований «Пайкс Пик» считают, что при таком развитии событий их гонка утратит всякий смысл и больше не состоится.
1926. День рождения гонщика и конструктора Пьеро Дрого, основателя ателье «Карроццерия Спортс Карз» (Carrozzeria Sports Cars). На свет Пьеро появился в маленькой итальянской деревеньке Виньяле Монферрато. Затем его семья иммигрировала в Венесуэлу, где Дрого впервые принял участие в гонках в возрасте тридцати лет. Пьеро выходил на старт самых различных соревнований в Южной Америке. В начале шестидесятых он снова оказался в Италии, где в Модене учредил свое собственное кузовное ателье. Тут же компания получила солидную порцию заказов от местных фирм, производивших небольшие спортивные машины.
Интерес к работе Дрого проявили сначала представители «Бидзаррини», а затем и «Феррари». Настоящим шедеврами стали переделанные в мастерской Пьеро модели «Дино» 206 СП, 330 П4 и 250 ГТ СВБ «Брэдвэн».
«Брэдвэн» (Breadvan – англ., фургон для доставки хлеба) появился после ухода нескольких ключевых инженеров из «Феррари» в 1962 на шасси модели 250 ГТ СВБ. Покупателем стал многократный победитель Ле-Мана Оливье Жендебьян. Интересно, что машина строилась с прицелом на выступления в гонках. На кольце Сарте она должна была побить обычные машины от «Феррари». Разработали проект на фирме «Бидзарини», а готовить к соревнованиям технику должна была команда «Скудерия Серениссима».
Обидное прозвище автомобиль получил от английских журналистов, которые знамениты тем, что любят острословить на тему всего заграничного.
Каково же было удивление многих собравшихся на марафоне зрителей, когда «фургон» с завидной легкостью разделывался с дальними родственниками на прямой Унодье. «Брэдвэн» был впереди армии Энцо Феррари, когда за несколько часов до финиша машину подвел коленвал. Кстати, под нажимом Коммендаторе организаторы были вынуждены перевести оригинальную машину Дрого и компании в зачет прототипов.
После заезда в Ле-Мане «Брэдвэн» выходил на старт других гонок, привозил своих гонщиков на верхнюю ступень подиума и даже помог установить рекорд круга.
1953. День рождения отмечает «Биг Найдж» Найджел Мэнселл. Знаменитый, в прошлом усач, спортсмен успел отметиться успехом и в Европе (в Формуле-1), и за океаном (в Индикаре), стал одним из последних гонщиков, кому удалось выиграть титулы в этих престижных чемпионатах. Сейчас Мэнселл занят продвижением своих сыновей Грега и Лео, которые время от времени напоминают о себе неплохими достижениями в гонках спортивных машин.
Фото: coachbuild.com